Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

-вводные   экскурсии, проводимые   перед   непосредственным  изучением  нового материала;

-текущие;

-итоговые, которые  проводятся  для  контроля  и  лучшего  закрепления   изученного материала.

По  предметному  содержанию  экскурсии  можно   разделить  на  естественно-научные, историко-литературные, краеведческие, производственные  и др.

В  школах экскурсии  проводятся  нечасто, поэтому  лучше,  чтобы  одна  экскурсия  содержала  в себе  информацию сразу по нескольким  учебным предметам,  чтобы  учащиеся  могли  составить  более  полную картину  реальной  действительности. Такие  экскурсии называются комплексными. Например, можно  проводить экскурсию в лес, изучая  виды  растущих там  деревьев и  одновременно  устно  решая  математические  задачи, лавными  героями которых  являются  изучаемые  деревья. Гармонично  включаются  в  такие   экскурсии рассказы  учителя о своем крае  и его истории, об экологических проблемах данной  территории.

Экскурсии  обычно планируются  на  весь  учебный  год и проводятся  в  специально  отведенные дни, свободные  от  других  занятий. В каждой  школе   составляется план  экскурсий. В него включаются  как учебные, так и  внеучебные  экскурсии, проводимые  по  плану  классного руководителя.

Домашняя  работа. Обучение  может быть  эффективным только  при условии, если учебная работа   на уроках  подкрепляется  хорошо  организованной   учебной  работой  дома.  Домашняя работа  представляет собой  необходимый  элемент  обучения. Основная деятельность  по  усвоению   и  закреплению учебных  умений и навыков, а также повторение  и частичный разбор  нового  материала  приходятся  на  домашнюю   работу  школьника.

Домашняя  работа учащихся представляет собой   самостоятельное выполнение учебных  заданий вне  рамок  существующего расписания  уроков. Она включает  в себя:

- усвоение  изучаемого материала по учебнику;

- выполнение устных упражнений;

- выполнение  письменных  упражнений

-  выполнение  творческих работ

- проведение  наблюдений ( за природой, погодой)

Факультативные  и дополнительные   занятия.  Наряду  с обязательными учебными занятиями  в общеобразовательных  учреждениях  используются и разнообразные  формы  учебной работы , проводимой  вне   рамок  учебных  занятий . Такие формы   учебных занятий  называются внеклассными  или   внеурочными.

В первую очередь к внеклассным занятиям  относятся  факультативные  занятия. Как самостоятельная форма  организации  текущей работы они появились  в конце 60-начале 70-х годов  во  время   проведения  очередной реформы системы образования.

Факультативные  занятия  представляют собой   сверхпрограммные  занятия, право  выбора которых  остается  за  учащимся,  а  посещение   осуществляется  на  добровольной   основе. Они призваны  решать следующие  задачи:

- удовлетворять   запросы   учащихся  в углубленном   изучении  отдельных  учебных  предметов;

- развивать   учебно-познавательные   интересы  и способствовать  повышению   познавательной  активности;

- способствовать  развитию творческих способностей   и  индивидуальных   особенностей  учащихся.

Содержание   факультативных  занятий   представляет  собой   дополнение  к   учебной программе. Оно  может  включать  в  себя  либо  более глубокое  изучение  отдельных тем  и разделов   школьной программы,  либо  новые  темы не  входящие   в школьную   программу, но  крепко связанные  с ней.

Другие  формы внеклассной учебной работы. Принято считать,  что внеклассная работа  носит для учащихся  добровольный  характер  и призвана  удовлетворять их  разнообразные   познавательные   и творческие  запросы,  для их проведения  не  требуется полного состава класса. Считается также, что   в них по  собственному  желанию могут участвовать учащиеся  различных классов. К таким формам  внеклассной учебной работы  относят   предметные кружки,  научные сообщества,  олимпиады,  конкурсы и др.

Предметные  кружки и научные сообщества создаются на  добровольных  началах из  учащихся  одной параллели или же, если  учащихся  немного, из  учащихся  соседних  классов (5-6, 7-8, и т.д.) В них входят учащиеся, которые стремятся к расширению  и обогащению своих знаний имеющих склонность рисованию,  лепке,   техническому  творчеству,  к проведению  опытной   работы  по  биологии,  химии, физик и т.д.  Ведут работу кружков учителя-предметники.

Олимпиады, конкурсы, выставки ученического творчества организуются  для повышения познавательной активности учащихся  по  учебным дисциплинам (математике, физике, химии, родному и иностранному  языкам, литературе и т.д) и развитию их творческих  способностей. Проведение  этих форм внеклассной работы  готовится заранее: составляется план  проведения  таких  мероприятий   по  школе, проводится  серия  подготовительных мероприятий, учащимся  задают  задания открыто   проводится  выявление  лучших  учеников. Проведение  таких мероприятий  обращает  на  себя внимание  учащихся  и повышает  у них интерес   к  учебному  предмету. Кроме  того, олимпиады и конкурсы  помогают выявлять  и развивать  более  способных  и  одаренных  учащихся. Характер  широта и глубина подготовки к ним позволяет косвенно оценить стиль  работы учителя, уровень  его  творческих и  организаторских  способностей.

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"