Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Скачать)

   Духовный  человек – человек целеустремленный, в его душе всегда живут идеалы как мечта о совершенном, должном, идеальном, и он по-настоящему проживает, а не прожигает единожды данную жизнь, чтобы не терзать себя угрызениями совести на жизненном финише за бесцельно и бездумно растраченную жизнь. Жизненные смыслы не формируются хаотично, просто так. В становлении смысложизненных ориентиров человека огромную роль играет семейное окружение, и, прежде всего, родителям принадлежит ключевая роль в воспитании в ребенке разумной, твердой воли как способности человека управлять своей судьбой, способствующей преодолению неблагоприятных для реализации поставленных целей условий и факторов. Семейные беседы о смысле жизни, о достойных примерах, о предстоящих жизненных трудностях и соблазнах, о путях их преодоления и правильном жизненном выборе смогут направить жизнь подростка в правильное русло, а порой и спасти отчаявшегося человека от необдуманных и скоропалительных поступков. Именно родители и, прежде всего, мать смогут довести до сознания ребенка, что жизнь, которая принадлежит только ему, – бесценна, что его бесцельно и бессмысленно растраченная жизнь – это всегда трагедия для других и,  
в первую очередь, для самых близких.

   На  долю современной молодежи выпало серьезное  испытание: жить в эпоху перемен, тем не менее, среди жаждущих власти и сытого, благополучного бытия «здесь и теперь», среди расчетливых и бездушных, среди отчаявшихся и запутавшихся, среди аполитичных и безразличных к судьбам родного языка и культуры есть настоящие носители национальной духовности. Сегодняшняя вера в будущее, в успех преобразований, в свою надежду и опору – молодые силы – вырастает не на пустом месте, потому что чистые духом и телом, добрые и сильные, романтичные и целеустремленные молодые люди – они всегда были и будут в нашем обществе. Они «не плывут по течению», как все, не пытаются раствориться в безликой толпе, теряя свое «Я», свою индивидуальность, не изменяют своим духовным принципам, податливо прогибаясь под чужими авторитетами и приспосабливаясь к моде – к моде на чужое (западное, американское и т.д.), на чрезмерную свободу, граничащую с безответственностью, на естественность, больше напоминающую беспринципность и аморализм. Эти молодые люди живут, учатся, работают, воспитывают детей. Это одухотворенные натуры, устремленные к социально-позитивным, гуманистическим ценностям, использующие свой душевный заряд, мировоззренческий потенциал и знания не только для обеспечения собственной достойной и обеспеченной жизни, но и для блага других, своего народа. Они активны, деятельны, умеют трудиться, нравственно здоровы и эстетически просвещены, способны ориентироваться в сложном современном мире, безошибочно отличать истину от заблуждений, добро от безобразного, подлинно художественное от фальши и подделок, вечное от преходящего и временного. Их мироотношение и поведение направляет духовность – одна из самых загадочных и трудно определяемых составляющих человеческой природы: эмоционально-рационально-психологическое начало в человеке, утверждающее в его жизни, во взаимоотношениях с другими ценности Добра, Истины и Красоты. Именно эти молодые люди – те путеводные звезды, «островки надежды», на которые нужно и должно ориентироваться обществу, задумывающемуся о своем сегодняшнем и завтрашнем дне.

   Как говорил  отечественный философ М. К. Мамардашвили, человек – это всегда «возможный человек», это всегда возможность быть, стать настоящим человеком. Преодоление социального и духовного кризиса, в котором оказалось современное общество, формирование из «возможного» человека духовной личности – это многогранный и сложный процесс, включающий в себя целый комплекс организационных, социальных, экономических, просветительских, педагогических и других мер на общегосударственном уровне, объединяющий деятельность всех организаций и институтов (семьи, системы образования, молодежных движений и др.), заинтересованных в позитивных переменах в личной и общественно-национальной жизни. Слова известного современного чилийского философа Дарио Саласа Соммэра звучат как никогда актуально как стратегическая программа организации жизни современного индивида и общества: «Мы избежали бы многих проблем, если бы поняли, что наши человеческие качества даются нам при рождении, но в латентном состоянии и высшую человечность мы должны завоевать самостоятельно, путем усилий и самопожертвования». Этим и объясняются различия в духовном развитии людей. Мы рождаемся равными, но постепенно приобретаем различия, обусловленные личным совершенствованием, если оно вообще имело место. Мы рождаемся незавершенными, и если мы остаемся такими, то это … должно побуждать к самореализации. Обществу следует поддерживать нас в этом, поскольку именно оно пожинает лучшие плоды, обретая людей, достигших совершенства» .

   Духовное  формирование, профессиональный рост, осознание своей сопричастности к жизненно важным, судьбоносным проблемам своего народа – итог не только собственных усилий и целенаправленной работы с молодежью, опирающейся на соответствующую экономическую, социальную и культурную политику, но и образования. Главная задача сегодня – создание эффективной и гибко реагирующей на запросы современного общества системы отечественного образования – обучения и воспитания, ориентирующейся на ключевую образовательную парадигму «от образования качественного – к образованию конкурентоспособному», формирующая не только профессионалов, но и духовную личность. Современная жизнь демонстрирует судьбоносную аксиому: интеллект без опоры на нравственность – это ум без духа и души, знания, не одухотворенные высшими моральными добродетелями - ответственностью и терпимостью.

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"