Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Вечером полезно приобщить  детей    к  домашнему  труду. Но самое главное – уложить вовремя  спать,  чтобы    ребенок утром проснулся   бодрым.

Спорным  сегодня  является вопрос  о посещении  детей  на  дому. Положительное -  на поверхности:  лучше  узнать   условия в которых  живет ребенок. По возможности   повлиять на их  улучшение. Отрицательное тоже на поверхности: вторжение в личную жизнь семьи. Поэтому такую форму  оказания помощи   в семейном воспитании в каждом конкретном  случае   будут использовать  с учетом  специфики ситуации. Однако учителю, классному руководителю следует   соблюдать следующие условия:

-не приходить   в  семью  без предупреждения, чтобы не  поставить  в неловкое  положение семью или  чтобы  не  оказаться  самому  в   таком положении

- по  возможности  этот  визит  не  планировать   более чем на 5-10 минут. Опытному  педагогу   этого  времени   достаточно,  чтобы  разобраться   в  обстановке, для  родителей   этот визит   не  будет   обременительным.

- не вести   эту беседу  стоя  у входа,  в  верхней одежде. Если родители растерялись, не  догадались   пригласить раздеться, пройти,  нужно самим прийти на помощь следующими  словами: «Разрешите раздеться. Где у Вас можно присесть, поговорить».

- нельзя  вести  беседу  в  агрессивных тонах,  если  даже такая  форма  общения навязывается  родителями.  Профессионализм   учителя   поможет перевести  агрессивные  интонации   в  наиболее    интеллигентную форму  общения.

Еще  одна  тонкость  в  беседе с родителями на  дому: вести  ли  беседу  в присутствии    ребенка  или  без него?  В прежние времена   все  рекомендации   сводились к одному: беседу вести без ребенка, чтобы  не  травмировать  его. Но в последнее  время стали  нередко  случаи, когда родители,  пересказывая  содержание   беседы ребенку искажали  ее  с умыслом в свою пользу, представляя учителя в невыгодном   для него  веете. Учитывая это, лучше провести беседу при ребенке, выбрав   щадящую   для него  форму   и содержание.

В связи  с  изменениями, произошедшими в стране, появился  новый  тип семьи, относящиеся  к разряду высокообеспеченных и сверхобеспеченных семей. Но  именно  в таких семьях  родители испытывают  страх   за  свое  будущее,   за  свою  жизнь  и жизнь  детей. В  этих  условиях  они  на   минуту не  отпускают  от  себя детей, опасаясь  их  похищения. По этой  причине дети  из  этих  семей   учатся  в частных школах,  куда  их  сопровождают  телохранители. Своеобразно складываются отношения в подобных  семьях  между родителями.  Жены, как правило, в таких семьях не работают.  В голове у них  беспокойная мысль,  где пропадает  супруг, с кем  он, потому  как главы семейств домой  не  торопятся, предпочитая  свой  досуг  проводить в   кругу  друзей. Социологи и психологи  фиксируют   наивысший  кризис  в семейных отношениях   в  подобных  семьях. Таким образом,  материально обеспеченная  семья, в которой есть  и мать  и отец, попадает в разряд неблагополучных для формирования   личности   ребенка. Тот же итог – неблагополучные условия для развития  ребенка – наблюдается  в семьях   с  очень  низким   материальным  уровнем, с  маленькими  доходам,  не  обеспечивающий  прожиточный  минимум.  Количество  таких семей возрастает. С этими  обстоятельствами приходиться  считаться в школе и учителям,  строя  свои отношения семьей ученика.

Во  все  времена  прогрессивные педагоги  прошлого и настоящего в основу теории  семейного воспитания  закладывали  идеи   гуманистической  педагогики: доброту и доверие,   мягкость  и родительскую ласку,  любовь и  уважительное отношение. Любовь  к детям, основанная  на  справедливости, труд  как форма саморазвития  и помощи  другим, интеллект как постоянная разумная осмысленность поступка, основанная   на  глубине   познаний  культуры – это три добродетели, которые выдвинул  К.Д. Ушинский и  следовал  им. В воспитании  собственных  детей  он  был  требовательным, сдержанным  в проявлении чувств, однако  заботился  о том, чтобы  у  детей  как  можно  больше было   счастливых  минут. По мнению К.Д. Ушинского, наука о воспитании  - это наука о том, как сделать человека счастливым.

В наши дни   наиболее ярко   гуманистическую  направленность   воспитания  выразил  В.А.Сухомлинский, который  с уверенностью   писал, что   только гуманностью, лаской  добротой  можно воспитать    настоящего  человека.

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"