Теория мотивирования сотрудников на практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации поведения, и рассмотрение применения теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании Макдональдс.
Задачи:
- изучить содержание понятия «мотивация поведения»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТРУДОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Трудовое поведение и его определяющие факторы
Типы и формы поведения личности в организации
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ
Понятие и сущность мотивации поведения в процессе трудовой деятельности
Теории мотивации
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДОВОМ ПРОЦЕССЕ
Принципы и методы, используемые в Макдональдсе
Практические советы успешного мотивирования поведения персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Управление персонала.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

   
  3

  4

  -

  15

  17

  - 

  25

  32 

   -

  37 

  42

  43

    

   ВВЕДЕНИЕ

  1. ТРУДОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  2. Трудовое поведение и его определяющие факторы
  3. Типы и формы поведения личности в организации
  4. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ
  5. Понятие и сущность мотивации поведения в процессе трудовой деятельности
  6. Теории мотивации
  7. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДОВОМ ПРОЦЕССЕ
  8. Принципы и методы, используемые в Макдональдсе
  9. Практические советы успешного мотивирования поведения персонала

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Руководители  всегда сознавали, что в современном  менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация поведения персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

     Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации поведения, и рассмотрение применения теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании Макдональдс.

     Задачи:

- изучить содержание понятия «мотивация поведения»;

- изучить методы мотивирования персонала;

- рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;

- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

     В качестве объекта исследования выступает  Макдональдс.

     Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования поведения, используемые в управлении персоналом. 

 

  1. ТРУДОВОЕ  ПОВЕДЕНИЕ
 

     1.1 Трудовое поведение и его определяющие факторы 

     Трудовое  поведение - это исполнительная сторона  трудовой деятельности, внешнее ее проявление. Однако за внешне идентичными трудовыми поступками может быть скрыта разная по своей внутренней направленности трудовая деятельность. Так, постоянное совершенствование трудовых приемов и методов у одного работника может обусловливаться стремлением увеличить свой заработок, у другого - получением признания своих товарищей, коллектива и т.д. Для выявления путей повышения эффективности трудовой деятельности необходимо изучение не только ее внешнего проявления, а и внутренней сущности, характера ее внутренних побудительных сил.

     Главной побудительной силой человека, группы, общества является потребность, под которой понимается объективно обусловленный запрос личности в необходимых для существования благах и деятельности по их приобретению. Не имея еды, одежды, жилища, духовных благ люди не могут существовать. А чтобы все это иметь, они должны производить, трудиться. Следовательно, люди трудятся потому, что им необходимо удовлетворить потребности. Потребности активизируют человека. Если нет потребности, не может быть и активности.

     Однако побудительной силой обладают осознанные потребности. Потребности, осознаваясь людьми, отражают в их психике несоответствие внешних условий их внутренним требованиям и предопределяют их деятельность по устранению такого несоответствия.

     Интересы - это конкретное выражение осознанных потребностей. Осознанные потребности обретают форму интересов к определенным объектам, обеспечивающим удовлетворение потребностей. Интересы выступают реальной причиной социальных действий. Если потребность характеризует, что нужно субъекту для его нормального функционирования, то интерес отвечает на вопрос, как действовать, чтобы иметь необходимые для удовлетворения этой потребности.

     Таким образом, потребности и интересы характеризуют внутреннюю обусловленность  трудового поведения. Следует отметить, что люди включаются в трудовую деятельность не только из внутренней потребности, но и под внешним воздействием. Внешне трудовое поведение обусловливается трудовой ситуацией-комплексом условий, в которых протекает трудовой процесс. Трудовая ситуация влияет на развитие и проявление личных потребностей и интересов. Она включает в себя стимулирование и ценностно-нормативное управление, социальный контроль и состоит из следующих основных элементов1:

   - стимулов труда, оказывающих опосредованное влияние на поведение работников;

   - плановых и оценочных показателей, выступающих критериями трудовой активности и выполняющих функции ценностей труда;

   - административных решений (приказов, распоряжений), оказывающих прямое волевое воздействие на поведение работников;

   - ценностей и норм поведения, присущих трудовому коллективу и ожидаемых в поведении его членов.

     Перечисленные элементы трудовой ситуации обладают определенной побудительной силой. Под их влиянием человек может  поступать вопреки своим внутренним стремлениям, личным интересам. Значимость внутренних и внешних воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека различна. Под влиянием этих воздействий формируется внутренняя позиция, личная предрасположенность работника по отношению к различным объектам и ситуациям, его готовность действовать тем или иным образом. Она характеризуется такими понятиями, как "ценностные ориентации", "установки" и "мотивы".

     Ценностные  ориентации - это относительно устойчивое, социально - обусловленное отношение к совокупности материальных, духовных благ и идеалов, на основе которого возникает стремление к достижению определенных целей2. Они определяются по господствующему интересу в сочетании с реальным статусом человека. Так, работник, обучающийся в системе заочных и вечерних учебных заведений и выражающий желание в случае увеличения доли свободного времени использовать его в основном для учебы, ориентирован на учебу, а работник, активно участвующий в общественной жизни коллектива и намеренный расширять это участие, на общественную деятельность. От того, на какие ценности ориентирован работник, какое место занимает трудовая деятельность в общей системе его ценностных ориентаций, зависит степень его трудовой активности, качество выполняемой работы.

     В трудовой деятельности возможна ориентация непосредственно на:

   - общественную значимость труда, когда работник стремится выполнять наиболее важную и нужную для общества работу, даже если она не всегда интересна с точки зрения содержания труда или выгодна с точки зрения его оплаты;

   - содержание труда, когда работник стремиться найти наиболее интересную, разнообразную, творческую работу, открывающую возможности для повышения квалификации;

   - заработную плату, когда работник стремится работать сверхурочно или выполнять высокооплачиваемые работы для увеличения своего заработка;

   - условия труда, когда работник стремится к работе с нормальными условиями труда, с удобной сменностью, хорошим микроклиматом в коллективе, даже при более низкой оплате или невысокой содержательности труда.

     В этой связи особое значение приобретает  уровень сознательности человека, степень  осознанности значимости выполняемой  работы.

     Ценностным  ориентациям соответствуют определенные установки. Установки - это наиболее устойчивая направленность в отношении человека к объектам, ситуациям, своим ролям, статусам, его готовность к определенным действиям.

     Мотивы  в отличие от установок, которые  могут быть неосознанными, есть осознанное субъективное отношение к своим  поступкам, внутренняя реакция на трудовую ситуацию, сформировавшаяся на основе установок и ценностных ориентаций под влиянием внешних воздействий, стимулов.

     Мотивы  предшествуют трудовому поступку, действию человека. Мотивом может выступать  чувство долга, удовлетворение от хорошо выполненной работы, заработок, престиж, боязнь критики и наказания, продвижение по службе. Таким образом, существует целый мотивационный комплекс, который может изменяться не только от человека к человеку, но и от одной ситуации к другой.

     Вербальное  поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения, обоснования реального трудового поведения, называется мотивацией. В процессе мотивации объяснение трудового поведения осуществляется на уровне сознания путем соотношения подлежащей объяснению ситуации с теми или иными ценностями или нормами.

     Важное  значение для понимания природы  мотивации имеет рассмотрение ее функций. Объясняя и обосновывая  поведение субъекта, мотивация тем  самым выполняет свою основную, непосредственную функцию. Кроме того, она выполняет  регулятивную функцию, заключающуюся в блокировании одних действий и принятии решения о начале других. Она также, объясняя определенным образом поведение людей и определяя различные возможности для общения субъекта с другими членами коллектива, установления с ними связи, выполняет коммуникативную функцию и выступает средством самосознания и осознания субъектом своего социального окружения, становления и социализации его личности. Мотивация выступает также в качестве механизма, при помощи которого корректируются старые и формируются новые идеалы, нормы, ценностные ориентации. Это происходит в том случае, если старые ценности и нормы не могут обеспечить такое обоснование поведения, которое способствует реализации возникших потребностей.

     В сфере труда человек одновременно испытывает целый ряд потребностей, интересов, ценностных ориентаций. Ориентируясь в каждой конкретной трудовой ситуации, он соизмеряет свое поведение с принятыми в коллективе эталонами, разделяемыми образцами поведения, усваивает, что "хорошо", а что "плохо", и на основе сформировавшейся у него установки посредством мотива делает определенный выбор, объясняет и обосновывает его. Благодаря мотиву действия приобретают характер относительно координированного акта при большем или меньшем соответствии ценностей и потребностей, даже при их несогласованности. Мотив обладает двойственной природой: с одной стороны, он обусловлен конкретной ситуацией (применительно к ней нужно действовать), с другой - личность стремится преодолеть (в сознании) ситуацию, соотнося свое действие с усвоенной системой нравственных ценностей.

     Предшествуя трудовому действию, объясняя и обосновывая  его, мотивация может служить  побуждением к действию или средством  блокирования его. Однако мотив не является движущим фактором. Он выступает связующим звеном между такими регуляторами трудового поведения, как ценности, потребности и интересы. При этом следует учитывать то, что, хотя ценности и отражают отдельные стороны трудовой деятельности, их следует отличать от таких регуляторов, как потребности и интересы. Последние (потребности и интересы) являются непосредственным выражением социально-практической деятельности, социального положения групп в системе общественного воспроизводства. В ценностях же предмет деятельности, присущие ей формы общения и условия жизнедеятельности выражены опосредованно, через систему знаков и символов, которым может придаваться особый смысл, не соответствующий природе обозначаемого.

     Только  под целенаправленным влиянием административных воздействий и стимулов можно  достичь максимального соответствия мотива деятельности и потребности, обеспечить необходимое трудовое поведение. Стимулирование-это особый, качественно отличный от ценностно-нормативного регулирования, способ управления социальной деятельностью людей, при котором поведение человека регулируется посредством воздействия не на саму личность, а на условия ее жизнедеятельности, на внешние по отношению к личности обстоятельства, порождающие определенные интересы и потребности. Таким образом, стимулирование является способом опосредованного воздействия на личность, при котором личность может сознательно выбирать, какой поступок ей совершить в соответствии с индивидуальным предпочтением.

Информация о работе Теория мотивирования сотрудников на практике