Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:41, реферат
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 3.ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Частное учреждение образования
Минский
институт управления
Управляемая самостоятельная работа
По
дисциплине: основы менеджмента
Выполнила:
Студентка факультета правоведенья
5-го курса группы 70701-с
Жигун
Алены
Руководитель:
Енин
Ю.И
Минск
2011
г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 3.ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Широкое распространение
Сила современного менеджмента,
ГЛАВА 1
Сущность менеджмента
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.
Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).
Например, мы говорим: "менеджмент предприятия* или "управление предприятием", но только "управление автомобилем".
Менеджмент
- это управление социально-экономическими
и социально-техническими системами
для получения конкретного
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
ориентации на человеческий фактор,
высокого профессионализма,
творчества
менеджера.
Таким
образом, менеджмент и управление в
современной управленческой литературе
рассматриваются как
Менеджмент как вид деятельности
Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".
В
современной специальной
Управление как процесс
Выполнение
функций менеджмента
Управление - это менеджеры
Менеджмент нередко отождествляют с людьми (менеджерами), профессионально выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры играют в организации ряд ролей, среди них:
роль
принимающего решения. Менеджеры несут
ответственность за такие области
принятия решений, как выбор стратегии
развития, распределения ресурсов,
осуществление оперативной
информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха;
межличностные роли. Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным специалистом менеджер не был, но "один в поле не воин". Именно поэтому менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как
высокое чувство долга и преданностью делу;
честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
умение выражать свои мысли и убеждать;
уважительное отношение к персоналу;
способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.
В зависимости от позиции менеджера в организации, характер реализуемых функций может быть различным, но каждый менеджер при этом принимает решения на основе собранной информации и руководит организацией выполнения принятого решения, взаимодействуя с персоналом.
Управление - это аппарат управления
Аппаратный подход к менеджменту фокусирует внимание на структуре и связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях и ответственности работников, занимающих различные позиции (должности) в аппарате.
Менеджмент - это наука управления
Менеджмент
как область самостоятельных
знаний, как наука сформировался
в конце XIX в. Научная дисциплина
"менеджмент" представляет собой
совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих
разнообразный управленческий опыт
и знания, накопленные за сотни
и тысячи лет практики и обобщения
в виде подходов, принципов и методов,
раскрывающих и моделирующих различные
аспекты управленческой деятельности.
В разные периоды времени перед
управленцами-практиками возникали
проблемы, решения которых лежали
за пределами их опыта, что вынуждало
практиков обращаться за помощью к ученым.
Например, в начале XX к. одной из основных
проблем было повышение производительности
труда, в то время как в конце XX в. - проблемы
гибкости и адаптивности постоянным изменениям
внешней среды, которая в конечном счете
переросла в проблему управления средой
организации. Таким образом, в начале XX
в. появились такие научные школы, как
школа научного управления, административная
школа, школа человеческих отношений,
школа количественного подхода. Дальнейшее
развитие принципы менеджмента, сформулированные
в рамках этих научных школ, получили в
процессном, системном, ситуационных и
др. современных подходах менеджмента.
ГЛАВА 2
Эволюция теории менеджмента
В
первой половине двадцатого века получили
развитие четыре четко различаемые
школы управленческой мысли. Хронологически
они могут быть перечислены в
следующем порядке: школа научного
управления, административная шкала, шкала
психологии и человеческих отношений
и шкала науки управления (или
количественная школа). Самые убежденные
приверженцы каждого из этих направлений
полагали в свое время, что им удалось
найти ключ к наиболее эффективному
достижению целей организации. Более
поздние исследования и неудачные
попытки применить
1 Школа научного менеджмента
Научное управление было распространено в период с 1885 по 1920 гг. Основные представители Фредерик Уинслоу Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет, Генри Гантт. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип "пряника" - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу XIX - началу XX в. исчерпал себя [4]. С развитием промышленности управление не могло базироваться на такой примитивной основе.
Основателем
данной школы управления считается
Фредерик Уинслоу Тейлор, который
пришел к мысли организовать труд,
который предполагает выработку
многочисленных правил, законов и
формул. Эти правила заменят собой
личные суждения индивидуального работника
и которые могут быть с пользой
применяемы только после того, как
будет произведен статистический учет,
измерение и так далее, их действия.
В 1911 году он опубликовал книгу "Принципы
научного управления". В ней Тейлор,
анализируя процесс производства, развил
учение об интенсификации трудовых операций
в целях повышения
Впервые
вместо традиционной линейной системы
управления была предложена функциональная
система, которая предлагала наличие
коллектива администраторов, отвечающих
за разные стороны организации труда.Ф.
Тейлор впервые сделал попытку отделить
некоторые творческие функции, такие,
как обдумывание, планирование, от фактического
выполнения работы. При этом Тейлор
своеобразно трактовал основные
задачи управления предприятием: "Главнейшей
задачей управления предприятием должно
быть обеспечение максимальной прибыли
для предпринимателя в
Тейлор
также исследовал факторы, мешающие
повышению производительности труда,
такие, как плохая организация работы,
грубые и примитивные методы производства,
и впервые пытался определить,
каким же является наилучший тип
управления. Итак, Ф. Тейлор, а также
его единомышленники Ф. Гилберг
и Г. Грант являлись представителями
так называемой школы научного управления.
Однако исследовали они в основном
производство и занимались повышением
эффективности труда в