Теория моделей менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:01, реферат

Описание работы

Менеджмент – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Это также, воздействие одного лица и группы лиц на другое лицо для побуждения действий соответствующих достижению поставленных целей.
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.

Содержание

Введение 3
1. Менеджмент, его сущность: цели, задачи, функции 4
2. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента 12
3. Теория моделей менеджмента 19
Выводы 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 68.36 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

1. Менеджмент, его сущность: цели, задачи, функции 4

2. Возникновение, формирование  и содержание школ  менеджмента 12

3.  Теория моделей менеджмента 19

Выводы 25

Список  литературы 26 

 

     

Введение

 

     Менеджмент  – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью  повышения эффективности производства и его прибыльности. Это также, воздействие одного лица и группы лиц на другое лицо для побуждения действий соответствующих достижению поставленных целей.

     В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.

     За  всю историю существования менеджмента  ведущие зарубежные страны накопили разносторонние и обширные сведения в области теории и практики управления как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, торговле и других отраслях с учетом своих специфических особенностей.

     Без менеджмента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и  никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать  являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в  конкурентной экономике.

     Поэтому  велика роль менеджмента, которая состоит  в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (или иначе управления) – это  предвидеть последствия, планировать  цели, организовывать процесс, распоряжаться  ресурсами, координировать действия и  контролировать выполнение заданий. Роль менеджмента характеризуется эффективностью управления, образуется из трех основных составляющих: экономический эффект, социальный эффект и общий социально-экономический  эффект.

1. Менеджмент, его сущность: цели, задачи, функции

 

     С переходом экономики Украины  к рыночным отношениям словосочетание «управление организацией» стало  широко употребляться как "менеджмент организации". Сегодня они часто используются как идентичные, которые подтверждаются в научных трудах зарубежных и отечественных авторов.

     Менеджмент  –  это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный на достижение определенных целей путем  рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов с  обязательным применением экономических методов управления [3].

     Менеджмент  – это управление в рыночных условиях, которое предусматривает:

  • ориентацию предприятия (организации, фирмы) на спрос и требования рынка, запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, пользующихся спросом;
  • стремление к повышению эффективности производства и достижению оптимальных результатов с меньшими затратами;
  • хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем лицам, которые несут ответственность за конечные результаты деятельности организации и их подразделений;
  • постоянная корректировка целей и задач в зависимости от состояния и требований рынка;
  • выявление конечного результата деятельности организации определяется на рынке в процессе обмена;
  • использование современной информационной базы и вычислительной техники для многовариантных расчетов при принятии оптимальных решений [7].

     Но  термин «менеджмент» не является в  полной мере аналогом термина «управление». Термин «управление» значительно шире и применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем), сфер деятельности (управления живой и неживой природой, управление государством), органов управления (подразделений управления в различных формах собственности, предприятиях и их объединениях).

     Термин  «менеджмент» применяется лишь к  управлению социально-экономическими процессами на уровне организации (предприятия, фирмы), действующей в рыночных условиях.

     Менеджмент  как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности организации, в который он работает (может иметь  акции, а может работать по контракту). Менеджмент обеспечивает связь и единство производственного процесса и объединяет всех специалистов, работающих под руководством менеджера [1].

     Главным в менеджменте является определение  целей деятельности организации  на ближайшую и отдаленную перспективу. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки возможностей конкретной организации и обеспеченности ее ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепции развития организации в целом, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности за счет квалифицированных управленческих решений, когда команда специалистов целенаправленно действует в направлении достижения общих целей на основе соответствующей мотивации.

     Цель  менеджмента состоит в обеспечении  доходной деятельности предприятия  путем рациональной организации  технологического процесса, включая  управление производством и развитием  технико-технологической базы, а  также эффективным использованием кадров при одновременном повышении  их квалификации и творческой активности [8].

     Прибыль создает стабильные гарантии организации, поскольку только его накопление в виде различных фондов позволяет  ограничивать и преодолевать различные  риски, связанные с производством  и реализацией продукции. Ситуация на различных рынках постоянно меняется, происходят изменения в положении конкурентов, условиях и формах финансирования, конъюнктуре в отрасли, регионе или стране в целом, в условиях торговли на мировых рынках. Отсюда постоянный риск, особенно в сельскохозяйственном производстве, которое связано с почвенно-климатическими условиями. Цель менеджмента – преодоление рисков или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего необходимо иметь резервные средства, но и широкую самостоятельность для быстрого реагирования и адаптации к возможным изменениям.

     Цель  предприятия – это конкретное состояние отдельных характеристик, достижение которых является желательным  и на что направлена ​​его деятельность, а также процесс управления.

     Цели  по степени важности разделяют на стратегические и тактические. Стратегические цели ориентируются на решение перспективных масштабных проблем, которые качественно меняют жизнь и лицо предприятия (выход на международные рынки, полное обновление производственной базы, изменение товарной продукции и т.д.). Тактические цели - это промежуточные по отношении стратегических, отражающие отдельные этапы их достижения (например проведение капитального ремонта) [2].

     Цели  разделяют по времени: 1) долгосрочные (более 5 лет); 2) среднесроч-ные (1-5 лет); 3) краткосрочные (до 1 года). Для краткосрочных целей характерна высокая степень детализации и конкретизации действий.

     По  содержанию цели подразделяют на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.

     Технологические цели могут включать внедрение инновационных  технологий, совершенствования систем земледелия и животноводства, компьютеризацию, строительство новых производственных помещений по прогрессивным технологиям  подобное.

     Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятий, рост прибыльности, рыночной стоимости акционерного капитала.

     Производственные  цели предусматривают производство различных видов продукции и  услуг, повышение их качества, увеличения эффективности производства, снижения себестоимости продукции [5].

     Административные  цели ставят целью достижение высокой  управляемости предприятием, надежного  взаимодействия между сотрудниками, высокой дисциплины, слаженности  в работе.

     Маркетинговые цели связаны с захватом тех или  иных рынков сбыта, привлечением новых  покупателей, клиентов, достижением  лидерства в ценах или издержках  производства и другие.

     Научно-технические  цели предполагают создание новых товаров  и продукции, внедрения в производство новых инновационных технологий, обеспечивающих производство продукции  мировых стандартов.

     Социальные  цели ориентированы на создание благоприятных  условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня (ликвидация тяжелого и ручного труда, отношения  социального партнерства, качественное медицинское обслуживание и т.д.).

     По  уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепции развития предприятия в целом и по важнейшим комплексным направлениям деятельности (генеральная цель и четыре-шесть общеорганизационных целей, которые раскрывают и конкретизируют ее содержание). Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления их деятельности по реализации общих целей [9].

     Постоянные  изменения во внешней и внутренней среде приводят к коррекции и  пересмотра целей. Цели предприятия существенно изменяются на разных стадиях его жизненного цикла.

     Задача  менеджмента – организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе существующих материальных, финансовых и человеческих ресурсов, обеспечение рентабельности предприятия, его стабильного положения на рынке.

     К основным задачам менеджмента относятся:

  • обеспечение механизации и автоматизации производства и подбор высококвалифицированных работников;
  • стимулирование сотрудников путем создания лучших условий труда и установления высокой заработной платы;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков;
  • определение конкретных целей развития организации;
  • выявление приоритетных целей и последовательность их достижения;
  • разработка системы мероприятий для решения существующих проблем;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • разработка стратегии развития организации – хозяйственных задач и путей их решения;
  • контроль за выполнением поставленных задач.

     Задачи  управления усложняются с увеличением  масштабов производства, что требует  значительно возрастающих объемов  материальных, финансовых, трудовых и  других ресурсов [4].

     Основная  задача менеджмента – направить  работников к совместным действиям  постановкой единых задач и правильной структурой организации, воспитанием  необходимых трудовых навыков и  ценностей, обеспечением профессионального  развития каждого работающего для  наиболее вероятного достижения цели организации.

     Для достижения этой цели используются различные  средства: соблюдение полномочий и  власти; умение эффективно управлять, совершенствование управленческого  механизма и структуры; внедрения  различных технологий управления; субординации в управленческой деятельности [4].

           В зависимости от сферы деятельности выделяют различные  виды менеджмента:

     Общий менеджмент – осуществляют все руководители, отвечающие за постановку задач и  формирование политики, за вопросы  связанные с планированием, организацией, контролем и управлением предприятием.

Информация о работе Теория моделей менеджмента