Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:01, реферат
Менеджмент – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Это также, воздействие одного лица и группы лиц на другое лицо для побуждения действий соответствующих достижению поставленных целей.
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
Введение 3
1. Менеджмент, его сущность: цели, задачи, функции 4
2. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента 12
3. Теория моделей менеджмента 19
Выводы 25
Список литературы 26
Содержание
Введение 3
1. Менеджмент, его сущность: цели, задачи, функции 4
2. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента 12
3. Теория моделей менеджмента 19
Выводы 25
Список
литературы 26
Менеджмент
– управление производством, совокупность
принципов, методов, средств и форм
управления производством с целью
повышения эффективности
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
За
всю историю существования
Без
менеджмента "производственные ресурсы"
остаются всего лишь ресурсами и
никогда не становятся производством.
В условиях конкуренции жизнеспособность
любого предприятия и, тем более,
его успех особенно зависят от
опыта и эффективности
Поэтому
велика роль менеджмента, которая состоит
в обеспечении бесперебойного функционирования
системы управления предприятием. Содержание
и смысл функций системы
С
переходом экономики Украины
к рыночным отношениям словосочетание
«управление организацией»
Менеджмент
– это самостоятельный вид
профессиональной деятельности, направленный
на достижение определенных целей путем
рационального использования
Менеджмент – это управление в рыночных условиях, которое предусматривает:
Но термин «менеджмент» не является в полной мере аналогом термина «управление». Термин «управление» значительно шире и применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем), сфер деятельности (управления живой и неживой природой, управление государством), органов управления (подразделений управления в различных формах собственности, предприятиях и их объединениях).
Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации (предприятия, фирмы), действующей в рыночных условиях.
Менеджмент
как самостоятельный вид
Главным в менеджменте является определение целей деятельности организации на ближайшую и отдаленную перспективу. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки возможностей конкретной организации и обеспеченности ее ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепции развития организации в целом, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности за счет квалифицированных управленческих решений, когда команда специалистов целенаправленно действует в направлении достижения общих целей на основе соответствующей мотивации.
Цель
менеджмента состоит в
Прибыль
создает стабильные гарантии организации,
поскольку только его накопление
в виде различных фондов позволяет
ограничивать и преодолевать различные
риски, связанные с производством
и реализацией продукции.
Цель
предприятия – это конкретное
состояние отдельных
Цели по степени важности разделяют на стратегические и тактические. Стратегические цели ориентируются на решение перспективных масштабных проблем, которые качественно меняют жизнь и лицо предприятия (выход на международные рынки, полное обновление производственной базы, изменение товарной продукции и т.д.). Тактические цели - это промежуточные по отношении стратегических, отражающие отдельные этапы их достижения (например проведение капитального ремонта) [2].
Цели разделяют по времени: 1) долгосрочные (более 5 лет); 2) среднесроч-ные (1-5 лет); 3) краткосрочные (до 1 года). Для краткосрочных целей характерна высокая степень детализации и конкретизации действий.
По содержанию цели подразделяют на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.
Технологические
цели могут включать внедрение инновационных
технологий, совершенствования систем
земледелия и животноводства, компьютеризацию,
строительство новых
Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятий, рост прибыльности, рыночной стоимости акционерного капитала.
Производственные цели предусматривают производство различных видов продукции и услуг, повышение их качества, увеличения эффективности производства, снижения себестоимости продукции [5].
Административные цели ставят целью достижение высокой управляемости предприятием, надежного взаимодействия между сотрудниками, высокой дисциплины, слаженности в работе.
Маркетинговые
цели связаны с захватом тех или
иных рынков сбыта, привлечением новых
покупателей, клиентов, достижением
лидерства в ценах или
Научно-технические
цели предполагают создание новых товаров
и продукции, внедрения в производство
новых инновационных
Социальные цели ориентированы на создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня (ликвидация тяжелого и ручного труда, отношения социального партнерства, качественное медицинское обслуживание и т.д.).
По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепции развития предприятия в целом и по важнейшим комплексным направлениям деятельности (генеральная цель и четыре-шесть общеорганизационных целей, которые раскрывают и конкретизируют ее содержание). Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления их деятельности по реализации общих целей [9].
Постоянные изменения во внешней и внутренней среде приводят к коррекции и пересмотра целей. Цели предприятия существенно изменяются на разных стадиях его жизненного цикла.
Задача
менеджмента – организация
К основным задачам менеджмента относятся:
Задачи управления усложняются с увеличением масштабов производства, что требует значительно возрастающих объемов материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов [4].
Основная задача менеджмента – направить работников к совместным действиям постановкой единых задач и правильной структурой организации, воспитанием необходимых трудовых навыков и ценностей, обеспечением профессионального развития каждого работающего для наиболее вероятного достижения цели организации.
Для
достижения этой цели используются различные
средства: соблюдение полномочий и
власти; умение эффективно управлять,
совершенствование
В зависимости от сферы деятельности выделяют различные виды менеджмента:
Общий
менеджмент – осуществляют все руководители,
отвечающие за постановку задач и
формирование политики, за вопросы
связанные с планированием, организацией,
контролем и управлением