Рефераты по культорологии

Мир Марины Цветаевой и её вклад в развитие культуры периода Серебряного века

20 Февраля 2012, контрольная работа

Цель этой работы - дать представление о творчестве, о личности, о характере Марины Цветаевой, сложностях ее судьбы, о том, какой же вклад внесла эта талантливая поэтесса в развитие культуры Серебряного века.
Хочется отметить, что чтение истинной поэзии, а особенно столь неординарной и нетрадиционной, как цветаевская, требует не только труда души и разума, но и знания ее законов. Все в ее поэзии и личности выходило за рамки традиционных представлений. Она с юности и до конца своих дней была верна одному принципу: быть самой собой, не зависеть ни от времени, ни от окружающих ее людей. В этом - секрет самобытности ее поэтического мира, но и причина трагичности судьбы.

Мир символов средневековья

09 Декабря 2010, курсовая работа

Средневековье самый яркий период символичности. Из книги Й. Хейзинга "Осень Средневековья" (гл. "Яркость и острота жизни"): «Когда мир был на пять веков моложе, все жизненные происшествия облекались в формы, очерченные куда более резко, чем в наше время. Страдание и радость, злосчастье и удача различались гораздо более ощутимо». Всякое действие, всякий поступок следовал разработанному и выразительному ритуалу. Жизнь средневековья была выстроена из символов. Вещи не столь значительные, такие, как путешествие, работа, деловое или дружеское посещение, также сопровождались неоднократными благословениями, церемониями, присловьями и обставлялись теми или иными обрядами. Появление купцов с товаром, свадьбы и похороны громогласно возвещались криками, процессиями, плачем и музыкой. Влюбленные носили цвета своей дамы, члены братства - свою эмблему, сторонники влиятельной персоны – соответствующие значки и отличия."

Мировая культура

15 Декабря 2010, реферат

Культура XX века — культура переломная, а не просто новый период ее истории. Эта культура кризисна в изначальном смысле слова, неправильно было бы видеть в ней только линейно восходящее движение. Старое и новое не располагаются в истории культуры в элементарной последовательности, а действуют во взаимном пересечении.

Мировая культура и искусство

05 Декабря 2010, шпаргалка

Ответы на 21 билет по культурологии.

Мировая религия - христианство

22 Января 2012, контрольная работа

За всю историю о происхождении христианства написано множество работ, бесчисленное множество мыслей было озвучено по этому вопросу. Над этим трудились и христианские авторы, и философы-просветители, библейской критики, и мыслители-атеисты. И не удивительно, ведь христианство является настоящим феноменом истории, оно явилось причиной создания церкви, являющихся не только последним оплотом христианской души, но и представляющих огромную ценность с точки зрения архитектуры. Христианство имеет миллионы последователей, и до сих пор занимает большое место, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.

Мировоззрение скифов

25 Января 2011, курсовая работа

Цель данной работы – попытаться восстановить мировоззрение скифов. Для реализации этой цели автор считает необходимым рассмотрение по отдельности трех взаимосвязанных частей скифской культуры, которые в

совокупности позволяют восстановить скифское мировоззрение – это религия и обряды, искусство и устройство скифского общества.

Мировозрение и взгляды на мир

23 Ноября 2011, реферат

Мировоззрение- совокупность взглядов и представлений, определяющих отношение человека к различным явлениям действительности, его жизнен, позицию и ценностную ориентацию. М. формируется на основе науч. знаний конкр. историч. эпохи, филос-, по-литич., экономич., этич., эстетич-, религ. воззрений и в принципе определяется соц. условиями жизни людей, характером клас. отношений. В широком смысле слова различаются 2 осн. типа М. — науч., диалектико-материалистическое и ненауч., религ.-идеалистическое. Основой этого разграничения является решение осн. вопросафилософии. «Вопрос об отношении мышления к бытию, — писал Ф. Энгельс, - о том, что является первичным: дух или природа, — этот вопрос... вопреки церкви принял более острую форму: создан ли мир богом или он существует от века?»

Мировой опыт и возможные сценарии содействия формированию толерантности в Санкт-Петербурге

02 Октября 2011, доклад

Целью данной работы является предложение возможных путей развития межэтнического и межкультурного взаимодействия в Санкт-Петербурге (понятие «толерантность» будет рассматриваться в первую очередь с позиции проблем межнациональных отношений, обостряющихся на фоне миграционных потоков), преодоления острого взаимонепонимания среди молодежи разных национальностей, воспитания культуры общения друг с другом в двустороннем порядке (не только со стороны коренного населения Санкт-Петербурга, но и со стороны приезжих), формирования знаний друг о друге, позволяющих создавать продуктивные и лишенные неприязненного оттенка контакты между представителями различных народов и культур.

Мировые религии

03 Декабря 2010, контрольная работа

В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление “изменчивых” форм. Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, - индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся к успокоению в нирване.

Мировые политические идеологии

20 Октября 2011, контрольная работа

Проблема, которая дала первоначальный импульс экономической науке, той “тайной”, что пленяла Адама Смита так же, как любого современного экономиста, является проблема рыночного обмена. В экономической вселенной присутствует ощущение порядка, и этот порядок не навязан сверху, а каким-то образом является результатом обменных сделок между отдельными лицами, причем каждая из сторон стремится максимально увеличить свою собственную выгоду. Таким образом, история экономической мысли - не что иное, как история наших попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях. Но хотя общепринятое учение всегда было связано с анализом рыночных систем, структура этих систем со временем значительно изменялась, и, чтобы пролить свет на эти изменения, каждое поколение применяло различные концепции и методы анализа.

Мировые религии

26 Октября 2011, реферат

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.

Мировые религии

04 Мая 2012, реферат

Буддизм Он возник в 6 веке до нашей эры. Его родина Индия. Будда , его легендарный основатель. Будда- не имя , а прозвище , означающее по индуисски «просветленный». Настоящее имя было Сиддхартха.

Мировые религии

15 Января 2012, контрольная работа

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святость, суеверие) — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного. Эта вера — основной признак и элемент любой религии, которую представляют верующие. На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии не зависящее от места ее возникновения.

Мировые религии

22 Ноября 2012, реферат

Возникновение мировых религий — результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару. Мировым религиям, в какой-то степени, свойственна вера в единого, всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

Мировые религии и их роль в современной культуре

05 Ноября 2012, контрольная работа

Во времена коммунистического строя в Советском Союзе религии как государственного института не существовало. И определение религии было таковым: «…Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных…»(9; с. 328).
В последние же годы роль религии все больше возрастает, но, к сожалению, религия в наше время – это средство наживы для одних и дань моде для других.
Для того, чтобы выяснить роль мировых религий в современном мире, необходимо выделить для начала следующие структурные элементы, которые являются основными и связующими для христианства, ислама, буддизма.

Мирчи Элиаде “Аспекты мифа”

09 Сентября 2013, реферат

Данная работа представляет собой обзор книги известного философа и историка Мирчи Элиаде “Аспекты мифа”.
“Аспекты мифа” представляют интерес прежде всего потому, что Элиаде убедительно показывает, каким образом некоторые стороны мифологического мышления образуют важную составную часть самого человеческого существа. Исследование подкреплено впечатляющим количеством фактического материала; приведено большое количество примеров из мифологий самых различных культур, как первобытных, так и современных.

Мистецтво Китаю

03 Января 2012, реферат

Кожна з великих класичних культур Сходу унікальна. Своєрідність традиційної китайської культури полягає насамперед у відомому феномені рівня буденної свідомості, яка давнот вже отримала назву «китайської церемонії»

Миф как явление культуры. Культурологические концепции изучения мифа

24 Января 2012, реферат

Целая эпоха духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение – великий дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия. Оно создало «Илиаду» и «Рамаяну», «Эпос о Гильгамеше» и «Энеиду». Оно создало Парфенон и величественные египетские пирамиды, ибо, до того как строители своими руками возвели их и сделали фактом реальности, они уже жили в мечте, в воображении архитектора.

Миф в культорологии

07 Декабря 2011, реферат

Целая эпоха духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение – великий дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия. Оно создало «Илиаду» и «Рамаяну», «Эпос о Гильгамеше» и «Энеиду». Оно создало Парфенон и величественные египетские пирамиды, ибо, до того как строители своими руками возвели их и сделали фактом реальности, они уже жили в мечте, в воображении архитектора.
Воображение древнего человека создало царство мифа. Люди искали ответы на волнующие их философские вопросы, пытались разгадать загадки Вселенной, человека и самой жизни. Когда действительность не давала ответа, на помощь приходило воображение. Оно же удовлетворяло и эстетические потребности людей.

Миф в становлении культуры

10 Апреля 2012, доклад

Мифы и легенды нашего мира - величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе - шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли.

Миф и культура

16 Января 2011, реферат

Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества.

Миф и религия

12 Мая 2012, реферат

В данной работе описывается: что такое религия, типы религий

Миф и религия в системе культурных ценностей.

09 Декабря 2012, контрольная работа

Цель данной работы – исследовать существование мифа и религии в системе культурных ценностей. Актуальность исследования обусловлена реальными потребностями современного российского общества в сохранении самобытных национальных культур Российской Федерации. Культурная функция религии одновременно и консервативна, и динамична: она освящает традицию культуры и также обеспечивает общую цель, объединяющую различные социальные элементы в культуре.

Миф как выражение синкретизма первобытного сознания

13 Января 2011, контрольная работа

Особенностью первобытной культуры является, прежде всего, то, что она, образно говоря, скроена по мерке самого человека. У историков материальной культуры вещами командовал человек, а не наоборот. Конечно, круг вещей был ограничен, человек мог их непосредственно обозревать и чувствовать, они служили продолжением его собственных органов, в определенном смысле были их вещественными копиями.

Миф как форма культуры

15 Декабря 2010, реферат

Есть два крайних полюса, два ценностных отношения к миру как к «чужому» и как к «своему». Современный человек уже не боится «чужого», объективного, внечеловеческого, он научился покорять его. Поэтому ощущение внутреннего родства с миром сегодня воспринимается как одно лишь из возможных отношений к бытию. Но для первобытного человека это отношение было единственно возможным. Иное мироощущение повергло бы первобытного человека в состояние непреходящей тоски и отчаяния перед противостоящими ему бездушными и всемогущими силами.

Миф как форма культуры

04 Ноября 2011, реферат

Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", "сказание". Европейским народам вплоть до XVI-XVII вв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские мифы, позже им стало известно об арабских, индейских, германских, славянских, индийских сказаниях и их героях. Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии, Океании, Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан, мусульман, буддистов также лежат различные, подвергшиеся переработке мифологические предания.

Миф как форма культуры

11 Декабря 2011, реферат

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что мифология – это целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность фантазии, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции. Мифология синтезировала в себе различные функции мировоззрения. Однако они были еще недостаточно развиты. В них в основном преобладали нормативно – регулятивная и оценочная функции.

Миф как элемент культуры

03 Декабря 2011, реферат

Роль и влияние первобытной культуры выходят далеко за пределы времени, в котором она существовала. Она продолжает сосуществовать с культурами более поздних эпох и становится органическим элементом развивающейся на её основе более поздней культуры.

Миф как явление культуры

21 Августа 2011, реферат

Данная работа посвящена исследованию феномена мифа: - термину «миф» дается определение и перечисляются его основные характеристики;

- описаны основные функции мифа, в частности мистическая сопричастность;

- рассмотрено значение мифа для общины как способа единения и отказа от индивидуальной свободы;

- раскрыта тема значения мифа для цивилизации.

Миф,как форма культуры

19 Декабря 2010, доклад

Сейчас уже практически никем не оспаривается тот факт, что миф лежит у самых истоков человеческой культуры в целом и религии как доминантной культурной формы. Наиболее распространёнными среди бытовых определений являются трактовки мифа как сказки, вымысла, искажённого видения действительности. Среди исследователей религии долгое время главенствовало представление о том, что миф представляет собой несовершенную попытку объяснения мироздания, которая впоследствии была вытеснена более адекватными формами познания.