Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:28, контрольная работа
В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление “изменчивых” форм. Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, - индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся к успокоению в нирване.
1.Буддизм………………………………………………………………………2
2.Ислам…………………………………………………………………………6
3.Христианство……………………………………………………………… 16
4.Литература………………………………………………………………… 26
Буддизм
в настоящее время является одной из
основных распространенных мировых религий.
Приверженцы этой религии населяют преимущественно
регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной
Азии. Однако сфера влияния Буддизма
выходит за пределы указанного района
земного шара: его последователи имеются
и на других континентах, хотя и в меньшем
количестве. Велико число буддистов
и в нашей стране, в основном в Бурятии,
Калмыкии и Туве.
Буддизм,
наряду с Христианством и Исламом, относиться
к так называемым мировым религиям, которые
в отличии от национальных религий ( Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных
характер. Возникновение мировых религий
- результат длительного развития политических,
экономических и культурных контактов
между различными странами и народами.
Космополитический характер Буддизма,
Христианства и Ислама позволил им перешагнуть
национальные границы, широко распространиться
по земному шару. Мировым религиям
в большей или меньшей степени свойственна
вера в единого, всемогущего, вездесущего,
всеведущего Бога, он как бы соединяет
в одном образе все те качества и свойства,
которые были присущи многочисленным
богам политеизма.
Каждая
из трех мировых религий складывалась
в конкретной исторической среде, в
условиях определенной культурно-исторической
общности народов. Этим обстоятельством
объясняются многие их характерные особенности.
К ним мы и обратимся в данном реферате,
где будет подробно рассмотрен Буддизм,
его происхождение и философия.
Буддизм
возник в VI в. до н. э. в Индии, где в то
время шел процесс формирования рабовладельческих
государств. Отправной точкой буддизма
является легенда об индийском царевиче
Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой легенде
Гаутама на тридцатом году жизни оставил
семью, стал отшельником и предпринял
поиски путей избавления человечества
от страданий. После семилетнего отшельничества
он достигает пробуждения и постигает
правильный жизненный путь. и он
становиться Буддой (“пробужденный”,
“достигшим прозрения”), проповедуя свой
учения на протяжении сорока лет. Центром
учения становиться четыре истины.
Согласно им, существование человека неразрывно
связано со страданием. Реальный мир
есть сансара - круговорот рождений, смертей
и новых рождений. Сущность этого круговорота
является страдание. Путь спасения от
страданий, в выходе из “колеса” сансары,
путем достижения нирваны“угасание”),
состояния отрешенности от жизни, высшее
состояние духа человека, освобожденного
от желаний и страданий. Постичь нирвану
может только праведник победивший желания.
Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной корзине”) - своде произведений, основанных на откровениях Будды. В нем в частности описаны принципы устройства мира и вселенной, учение о душе и ее спасение. Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Можно насчитать десятки небес, упоминаемых в различных канонических и неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существуют 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока.
В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая область бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии.
Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания - рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей.
И
наконец, последний уровень - арупалока
- отрешен от формы и от телесного
материального начала.
В Буддизме оно из важнейших
мест занимает так называемое
отрицание единства личности. Каждая
личность представлена, как скопление
“изменчивых” форм. Согласно высказываниям
Будды личностью, состоит из пяти элементов:
телесности, ощущения, желания, представления
и познания. Так же велико значение учения
о спасение души, обретение ею покоя, в
первоначальном Буддизме. Душа распадается,
по учению Буддизма, на отдельные элементы
(сканды), но чтобы в новом рождение оказалась
воплотившийся та же личность, необходимо,
чтобы сканды соединились тем образом,
как они были соединены в прежнем воплощении.
Прекращение круговорота перевоплощений,
выход из сансары, окончательный и вечный
покой - это важный элемент трактовки спасения
в Буддизме. Душа, в буддистском представлении,
- индивидуальное сознание, которое
несет в себе весь духовный мир
человека, трансформируется в процессе
личных перерождений и стремящиеся
к успокоению в нирване. При этом достижение
нирваны невозможно без подавления желаний,
что достигается по средствам контроля
над взглядами, речью, поведением, над
образом жизни, над усилие, внимание, и
полная сосредоточенность и решимостью.
Сумма
всех поступков и помыслов во всех
предыдущих перерождениях, что лишь
приблизительно можно охарактеризовать
словом “судьба”, а буквально означает
закон возмездия - это сила, которая
определяет конкретный вид перерождения
и называется кармой. Все поступки
в жизни определяются кармой, но человек
имеет определенную свободу выбора в поступках,
помыслах, действиях, что делает возможным
путь к спасению, выходу из круга превращений
в просветленное состояние. Социальная
роль Буддизма определяется идеей равенства
людей в страдание и в праве на спасение.
Еще при жизни человек мог добровольно
встать на праведный путь, вступив в монашескую
общину (сангхая), что означает отказ от
касты, семьи, собственности, приобщение
к миру строгих правил и запретов ( 253 запрета),
пять из которых обязательны для каждого
буддиста: отказ от убийства живых существ,
от воровства, лжи, алкоголя, соблюдение
супружеской верности.
Буддизм
обогатил религиозную практику приемом,
относящимся к области индивидуального
культа. Имеется ввиду такая форма
религиозного поведения, как бхавана -
углубление в самого себя, в свой внутренний
мир с целью сосредоточенного размышления
об истинах веры, что получило дальнейшее
распространение в таких направлениях
буддизма, как “чань” и “дзен”.
Многие исследователи считают, что этика
в Буддизме занимает центральное место
и это делает его в большей степени этическим,
философским учением, а не религией.
Большинство понятий в Буддизме носит
расплывчатый, многозначный характер,
что делает его более гибким и хорошо адаптируемым
к местным культам и верованиям, способным
к трансформации. Так последователи
Будды образовали многочисленные монашеские
общины, ставшие главными очагами распространения
религии.
В
I в. н. э. в Буддизме образовалось две ветви:
Хинаяна (“малая повозка”) и Махаяна (“большая
повозка”). Это разделение было вызвано
прежде всего различиями в социально-политических
условиях жизни в отдельных частях Индии.
Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом,
признает Будду человеком, нашедшим путь
к спасению, которое считается достижимым
только через уход от мира - монашество.
Махаяна исходит из возможности спасения
не только для отшельников-монахов, но
и для мирян, причем упор сделан на активную
проповедническую деятельность, на вмешательство
в общественную и государственную жизнь.
Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче приспосабливалась
к распространению за пределы Индии, породив
множество толков и течений, Будда
постепенно становится высшим божеством,
в честь него сооружаются храмы, совершаются
культовые действия.
Важное
различие между Хинаяной и Махаяной
заключается в том, что Хинаяна
полностью отвергает путь к спасению
для не монахов, которые добровольно
отвергли мирскую жизнь. В Махаяна важную
роль культ бодистав - индивидов, уже способных
войти в нирвану, но окрадывающих достижение
конечной цели из-за того, чтобы помочь
в ее достижении и другим, необязательно
монахам, заменив тем самым требование
ухода от мир призывом к воздействию на
него.
Ранний
Буддизм отличается простотой обрядности
Ее главным элементом является: культ
Будды, проповедь, почитание святых мест,
связанных с рождением, просветлением
и смертью Гаутамы, поклонение ступам
- культовым сооружениям, где хранятся
реликвии Буддизма. Махаяна к культу
Будды добавила почитание бодистав, тем
самым усложнилась обрядность: были введены
молитвы и разного рода заклинания, стали
практиковаться жертвоприношения, возник
пышный ритуал.
В VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный упадком рабовладельческого строя и ростом феодальной раздробленности, к XII - XIII вв. он теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения, переместившись в другие районы Азии, где трансформировался с учетом местных условий. Одной из таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны. Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесных) - монах в ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) - воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом высшие ламы. Ламаизму присуще массовое распространение монашества, при этом существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно было прикрепить к шесту листок с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить его в специальный барабан. Если в классическом Буддизме не было образа верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды, представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю. Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение верование в существование неведомового идеального государства (Шамбалы), которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и Земли.
В
многие годы своего существования Буддизм
распространился в азиатском регионе,
где во многих государствах оказывает
сильное влияние на общественную и политическую
жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде
руководство церковью принадлежит главам
государств. В странах, где сильно влияние
Буддизма, сохраняется множество монахов:
достаточно сказать, что в Камбодже монахом
является каждый двадцатый мужчина.
Буддийский монастыри выступают в качестве
крупных учебных заведений, которые являются
центрами просвещения и искусства.
В
нашей стране Буддизм представлен
в основном в качестве Ламаизма.
Буддийской религии придерживаются многие
народы, населяющие Сибирь.. Деятельность
ламаистского духовенства возглавляется
Центральным Духовным Управление Буддистов,
учрежденным собором 1946 г. Председатель
управления носит сан бандидо-хамболабы
и находиться в Иволгинском дацане
(монастыре), расположенным невдалеке
от г. Улан - Уде.
2.Ислам.
Третьей, самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.
Безусловная исключительность личности пророка Мухаммеда явилась причиной того, что провинциальное движение с идеологией, близкой иудео-христианским сектам приобрело глубоко оригинальные черты, духовную и политическую мощь, сделавшую рождение ислама одним из важнейших событий всемирной истории.
Главная особенность исламской духовной традиции заключается в принципиальной нераздельности в ней религиозного и светского, сакрального и земного, в ее абсолютной, «чистой» религиозности.
Исходным и главным положением арабо-мусульманской космологии и космогонии является положение о том, что Аллах есть создатель мира и человека и все сущее есть результат проявления Промысла Божьего. От других мировых религий ислам отличает в этом отношении лишь более жестокое и однозначное постулирование этой идеи, что нашло отражение в популярной на Востоке поговорке: «Не размышляй: у него (у мира) есть промыслитель».
В современном понимании ислам – это и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. В переводе с арабского «ислам» означает покорность, а "мусульманство" (от арабского "муслим") – предавший себя Аллаху.
Ислам зародился в Аравии в VII веке н. э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного.
Издревле в Аравии жили арабские племена, занятием которых было преимущественно скотоводство. Но существовали и оазисы, которые посредничали в торговых операциях между различными странами. Одним из этих торговых центров была Мекка, населенная в основном племенем курейш. Племенной бог курейшитов Аллах почитался особо. Считалось, что он воплотился в черном камне, который был вделан в стену храма Каабы, и по своей ритуальной значимости превосходил остальных племенных богов.