Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:55, реферат
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Мировые религии 1
Буддизм 2
Введение 2
Зарождение Буддизма 2
Легенда о возникновении Буддизма 2
Основные положения и постулаты Буддизма 4
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма 5
Картина мира 5
Учение о душе 6
Отношение к земной жизни 7
Путь к спасению 8
Ламаизм 9
Буддизм в современном мире 9
Используемая литература 9
Христианство 10
Введение 10
Зарождение христианства 10
Легенда о возникновении Христианства 10
Епископы и их власть 12
Император Константин 12
Основные вероисповедальные формы христианства 13
Православие 13
Католицизм 15
Протестантизм 17
Кальвинизм 18
Конгрегациолизм 18
Пресвитерианизм 19
Англиканская церковь 19
Баптизм 19
Адвентизм 19
Заключение 19
Используемая литература 20
Ислам 21
Введение 21
Посланник Аллаха 21
Общая характеристика мусульманского права 25
Источники мусульманского права 26
Коран 26
Сунна 27
Иджма 27
Кияс 28
Фирманы, кануны 28
Образ жизни 28
Заключение 30
Используемая литература 31
Используемая литература 32
Мировые религии 1
Буддизм 2
Введение 2
Зарождение Буддизма 2
Легенда о возникновении Буддизма 2
Основные положения и постулаты Буддизма 4
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма 5
Картина мира 5
Учение о душе 6
Отношение к земной жизни 7
Путь к спасению 8
Ламаизм 9
Буддизм в современном мире 9
Используемая литература 9
Христианство 10
Введение 10
Зарождение христианства 10
Легенда о возникновении Христианства 10
Епископы и их власть 12
Император Константин 12
Основные вероисповедальные формы христианства 13
Православие 13
Католицизм 15
Протестантизм 17
Кальвинизм 18
Конгрегациолизм 18
Пресвитерианизм 19
Англиканская церковь 19
Баптизм 19
Адвентизм 19
Заключение 19
Используемая литература 20
Ислам 21
Введение 21
Посланник Аллаха 21
Общая характеристика мусульманского права 25
Источники мусульманского права 26
Коран 26
Сунна 27
Иджма 27
Кияс 28
Фирманы, кануны 28
Образ жизни 28
Заключение 30
Используемая литература 31
Используемая литература
32
Мировые религии
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий — результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им
перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.
Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого,
всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном
образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным
богам политеизма.
Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической
среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов.
Этим обстоятельством объясняются многие их характерные особенности. К ним
мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрены все три
религии, их происхождение и философия.
Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли.
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых
распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют
преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако
сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара:
его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем
количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии,
Калмыкии и Туве.
Буддизм — самый древний из трех мировых религий. Он "старше"
христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать
столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран
буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и
Америки.
Зарождение Буддизма
Буддизм возник на территории Индостана в VI в. до н.э. В дальнейшем он
завоевал миллионы последователей в странах Азии, но на территории Индостана
утратил свои позиции и фактически исчез.
Отправной точкой буддизма является легенда об индийском царевиче
Сиддхартхи Гаутамы. Согласно этой легенде Гаутама на тридцатом году жизни
оставил семью, стал отшельником и предпринял поиски путей избавления
человечества от страданий. После семилетнего отшельничества он достигает
пробуждения и постигает правильный жизненный путь, и он становиться Буддой
("пробужденный", "достигшим прозрения"), проповедуя свой учения на
протяжении сорока лет. Центром учения становиться четыре истины. Согласно
им, существование человека неразрывно связано со страданием. Реальный мир
есть сансара — круговорот рождений, смертей и новых рождений. Сущность
этого круговорота является страдание. Путь спасения от страданий, в выходе
из "колеса" сансары, путем достижения нирваны ("угасание"), состояния
отрешенности от жизни, высшеё состояние духа человека, освобожденного от
желаний и страданий. Постичь нирвану может только праведник, победивший
желания.
Легенда о возникновении Буддизма
Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и
вы получите ответ, что болеё двух с половиной тысяч лет назад её возвестил
людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму
книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни
странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего
себя Буддой (санскритское — "buddha"), что означает "просветленный высшим
знанием", "осененный истиной".
После бесконечного множества перерождений, накапливая в каждом из них
добродетели, Будда явился на землю, для того чтобы выполнить спасительную
миссию — указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для
своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда
его родовое имя — Гаутама). Род этот входил в племя шакьев, жившеё за 500-
600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.
Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно
другим людям. Мать Сиддхархи — жена правителя шакьев Майя — увидела однажды
во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила
младенца, покинувшего её тело также необычным путем — через подмышку.
Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались
приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек
новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали
Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Он родился около 563
г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала. Повелитель шакьев Шуддходана
не желал сыну религиозной карьеры. Его рано стал тревожить характер
ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам;
отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая
моменты необыкновенных просветлений. Он окружил ребенка роскошью, скрывая
от него все теневые стороны жизни, дал ему блестящеё светское воспитание,
женил на прелестной девушке, которая вскоре подарила ему сына.
Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и
настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет
задумывается над её тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину,
что все вокруг полно страдания?
Но однажды во время прогулки по городу, со своим возницей Чанной,