Рефераты по культорологии

Напитки здоровья – Кумыс и Шубат

22 Февраля 2013, реферат

Лечебные свойства кумыса были известны давно. Первое упоминание об этом встречается в трудах Абу Али Ибн Сины (Авиценны), который почти 1000 лет назад вылечил кумысом визиря Сухайлия, страдавшего мочекаменной болезнью.
Первыми готовить кумыс научились кочевые народы казахских и монгольских степей в энеолите (5500 лет назад). Технологию приготовления кумыса кочевники веками хранили в тайне. Как сообщает историк Геродот, скифы настолько боялись «утечки информации» о кумысе, что ослепляли всех невольников, кто знаком с его производством.

Нарвские триумфальные ворота

13 Апреля 2012, лекция

Рядом с площадью Стачек возвышается прекрасный памятник во славу русского оружия - Нарвские триумфальные ворота, построенные из гранита и украшенные бронзой. Они состоят из 20 колонн, вышиною в 19 аршин, расположенных в 2 группы и соединенных красивым сводом. На нем помещены фигуры «Славы» и «Победы» в колеснице, которую мчат кони.
На аттике (стенке над карнизом, предназначаемой для надписей и барельефов) надпись бронзовыми буквами: «Победоносной российской Императорской гвардии признательное отечество в 18 день августа 1834 г.», а над аркой: «Воздвигнут повелением Императора Александра I».

Наркотичні рослини у культовій практиці народів Близького Сходу та Європи

26 Марта 2011, реферат

Використання людиною наркотичних рослин сягає найдавніших часів. В давнину вживання наркотичних рослин найчастіше було пов’язано з ритуально-обрядовою практикою, що підтверджується багаточисельними письмовими джерелами і знахідками археологів. У архаїчних культурах наркотичні (галюциногенні, психотропні) рослини переважно використовувалися для того, щоб досягти зміненого стану свідомості і внаслідок цього вступити в контакт з надприродними силами, щоб зцілити хворобу або встановити її причини, щоб передбачити майбутнє тощо.

Народная культура средневековья и возрождения

22 Ноября 2012, реферат

Слово «культура» появилось в латинском языке. Его употребляли в трактатах и письмах поэты и ученые Древнего Рима. Оно обозначало действие по возделыванию, обработке чего-либо. Римский государственный деятель и писатель Марк Порций Катон (234 — 149 гг. до н. э.) написал трактат о земледелии, перевод названия которого по-латыни звучит примерно так: агрикультура. Этот трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за участком, полем, что предполагает не только возделывание почвы, но еще и особое душевное отношение к ней. Например, Катон дает такой совет по приобретению земельного участка: нужно не лениться и обойти покупаемый участок земли несколько раз; если участок хорош, чем чаще его осматривать, тем больше он будет нравиться. Вот это самое «нравиться» должно быть непременно. Если его не будет, то не будет и хорошего ухода, т. е. не будет культуры.

Народная Архитектура

15 Марта 2012, контрольная работа

Культура українців за суттю своєю завжди була осідлою, аграрною. Тому основним типом поселення були села та хутори. Максимально враховуючи природні умови, найдавніше населення території України будувало свої оселі біля водоймищ, на захищених від вітру ділянках. Жителі території сучасної України використовували печери та напівпечери (пізніше використовувалися землянки), інколи будівлі ставилися на стовпах, на платформах.

Народные игры

11 Мая 2012, доклад

Народная игра – важнейшая школа жизни, поэтому необходимо изучать ее и делать все возможное, что бы дать ей новую жизнь. Ведь народная игра всегда была тем механизмом, который способствовал вовлечению человека в жизнь социума, как в психологическом, так и в бытовом плане. Игра помогла человеку ощутить себя честью большого целого - народа, давала ему возможность испытать себя, воспитывала, учила, развивала. Сейчас, когда мы заботимся о возрождении народного самосознания, возвращаемся к опыту прошлого, невозможно обойти вниманием народную игру, которая является важнейшей частью этого опыта.

Народные игры

26 Февраля 2013, реферат

Русская народная традиция за многие века накопила огромный опыт в вопросах передачи подрастающему поколению накопленных знаний. Традиционное общество, как известно, не знало каких-либо учебных заведений, специально предназначенных для общекультурного воспитания детей и подростков. Такие заведения появятся гораздо позже, когда навыков социального поведения, полученных естественным путём – через пассивное усвоение стереотипов поведения взрослых членов общества (и некоторые другие каналы, о которых мы скажем позже) станет недостаточно; когда мировоззрение, формируемое у детей традиционной культурой, станет всё больше разниться от тех условий, с которыми ему предстоит столкнуться в реальной жизни.

Народные семейно-бытовые обряды в России

14 Января 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является углубить знания по предмету «Социально-культурная деятельность». Также, выбрав данную тему, мной была поставлена цель: изучить подробнее и углубить свои знания семейно – бытовых обрядов, которые существуют в России.

Народные художественные промыслы России

15 Ноября 2011, доклад

Народные художественные промыслы являются неотъемлемой частью отечественной культуры.

Россия - одна из немногих стран, сумевших достаточно полно сохранить исторические традиции и стилевые особенности развития народных художественных промыслов. В целях сохранения народных художественных промыслов в условиях рыночной экономики, защиты и представительства их интересов в федеральных и региональных органах исполнительной власти в 1990 году по инициативе предприятий была создана Ассоциация «Народные художественные промыслы России» - негосударственная некоммерческая организация.

Народный календарь

19 Марта 2012, доклад

Слово «календарь» восходит к латинскому calendae (что в переводе означает «первый день месяца»), а оно, в свою очередь, идет от слова calare — «выкликать». В Древнем Риме обязанностью главного жреца было громкое провозглашение первого дня каждого нового месяца. Созвучно этому слово «календариум» — книга, куда записывались долги, проценты, по каким нужно было платить, и новолуния.

Наскальное искусство

07 Января 2012, контрольная работа

Открытие палеолитического искусства, представленного главным образом наскальными рисунками в Западной Европе, в своё время явилось настоящей сенсацией. Тогда в середине XIX века, не знали искусства старше древнеегипетского или кельтского, поэтому предполагалось, что любые предшествующие формы, которые ещё могут быть открыты, будут неизбежно гораздо более примитивными. Нелегко было поверить в то, что в глубине веков - от десяти до тридцати тысяч лет назад - в Европе существовало искусство, достойное восхищения. Рисунки, гравюры, разнообразные статуэтки свидетельствуют о том, первобытные охотники были не такими примитивными, какими они представлялись ранее. Эти современники мамонтов и шерстистых носорогов поднялись на такой художественный уровень, который оставался недостижимым для последующих поколений людей в течение многих тысячелетий.

Наука в системе культуры

20 Декабря 2011, доклад

Специфические черты науки:
универсальность - наука вырабатывает знания, истинные для всего человечества; получаемые ею знания пригодны для всех людей, ее язык - однозначный;
истинность и достоверность - научными являются только те выводы, которые подтверждаются при помощи известных науке методов;
рациональность - наука получает знания на основе рациональных процедур и законов логики;

Наука в Эпоху Возрождения

19 Января 2012, реферат

Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой, все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.
В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия, чему в немалой степени способствовали: высокий уровень урбанизации, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, финансового дела, ориентированных не только на внутренний, но и на внешний рынок .

Наука древнего египта

22 Ноября 2011, реферат

Египет – одна из древнейших цивилизаций. Все современные достижения, уходят своими корнями, в том числе и в культуру Египта.

Наука является органической частью любой культуры. Без научных знаний невозможно нормальное функционирование хозяйства, строительства, военное дело, управление страной. Наука современной цивилизации развивалась столетия, а наука Египта тысячелетия. 2500 лет до н.э. египтяне уже обладали широкими познаниями в геометрии, медицине и астрономии. Специфика развития науки в Древнем мире заключается в том, что знания, их накопление, систематизации и анализ находились в руках жречества. Об уникальности положения ученых-жрецов в Египте говорит следующий факт. В 1906 году в местечке Телль Фараин учеными была обнаружена статуя египетского астронома Хархеби, жившего в III века до н. э.. На этой статуе высечена надпись: « наследный принц и князь, единственный спутник царя, посвященный в тайные писания».

Наука и искусство Древней Греции

22 Ноября 2012, контрольная работа

Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады "греческим чудом". Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о "чуде"? Греческая цивилизация - не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями.

Наука и культура

19 Октября 2011, реферат

Таким образом, функционирование науки как элемента культуры, обусловлено различными факторами как культурного так и природного происхождения. Сама же наука в результата своего исторического развития превращается в культурообразующий фактор развития человечества, что несет в себе противоречивые последствия: ускорение культурно-цивилизационных процессов, с одной стороны, и духовное опустошение культуры, с другой. Поэтому особое внимание сегодня следует обратить на важнейшую проблему гуманизации науки, которая широко обсуждается в мировой печати.

Наука и образование в византийской Европе

20 Января 2011, контрольная работа

Цель работы – изучить особенности науки и образования в византийской Европе. Для выполнения заданной цели поставлены следующие задачи: 1) раскрыть значение науки и образования в Византии, 2) рассмотреть особенности высшего образования, 3) показать особенности Византийского образования в VII-XII вв., 4) в XIII-XV вв.

Наука и письменность Древнего Египта

29 Октября 2011, реферат

Культура Египта всегда вызывала огромный интерес и изумление у соседних народов. Еще задолго до того, как сформировалась и расцвела культура Древней Греции, в Египте был и накоплены важнейшие практические знания по многим отраслям науки, имеющим жизненно важное значение. Достижения ученых и мыслителей Древнего Египта до сих пор не утеряли своего значения.

Наука и религия

14 Декабря 2011, реферат

Наука и религия не исключают друг друга в том смысле, как это полагали просветители, которые думали, что рост научного знания автоматически вытесняет религиозную веру. Конечно, в истории пути науки и религии пересекались, вспыхивали конфликты, когда религия пыталась присвоить монопольное право объяснить мир и прерогативы высшего арбитра истины. В этой борьбе с теологией наука обрела самостоятельность. В познании мира она действует своими методами, обращаясь к естественным причинам явлений и неуклонно следуя принципу научного мышления, согласно которому мир должен быть объяснен из него самого. Произошло размежевание областей религиозной веры и научного познания. Религия сконцентрировалась на так называемых пограничных вопросах — вопросах смысла бытия и цели человеческой жизни, решение которых выходит за пределы компетенции эмпирической науки в область философского умозрения.

Наука и техника в системе культуры

05 Ноября 2011, контрольная работа

Наука и техника являются одной из определяющих особенностей культуры, и возможно, самым динамичным ее компонентом. Реалии таковы, что сегодня невозможно обсуждать социальные и культурные проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли и НТП. Между тем совершенно ясно, что без развития науки и техники, Россия не имеет будущего как высокоразвитая, цивилизованная страна.

Наука и техника в системе культуры

15 Февраля 2012, контрольная работа

Наука и техника являются важнейшими составляющими современной культуры. Они взаимосвязаны друг с другом и составляют основу преобразования окружающего человека мира.
Науку как элемент культуры можно рассматривать в четырех аспектах:
- как особую систему знаний;
- как вид духовной деятельности;
- как особый социальный институт;

Наука, писменность, литература Древнего Египта

01 Марта 2013, контрольная работа

Существуют страны и эпохи, которые остаются не только как память о прошедшем. Они всегда современны, и мы до сих пор не растратили их наследие. Древний Египет – из их числа. Его высокоразвитая культура, необычайно богатая событиями история не имели аналогов ни до этого, ни в последующем. Древние египтяне создали создалиуникальную для того времени письменность, к которой исходят все современные системы письма.

Науково-технічна революція та розвиток світової культури у другій половині ХХ століття

25 Ноября 2011, реферат

Як і раніше, чисельність наукових співробітників в Україні продовжувала зростати й досягла па початок 1989 р. 220 тис. чоловік. Майже половина з них працювала у вузах, 17 тис.— в Академії наук, решта — у відомчих науково-дослідних установах. Із загальної кількості науковців 6,8 тис. чоловік мали вчений ступінь доктора наук, 73,7 тис.— кандидата наук.

Научная картина мира и ее исторические формы

02 Ноября 2012, реферат

В каждый период развития человечества формируется научная картина мира, которая отражает объективный мир с той точностью, адекватностью, которую позволяют достижения науки и практики. Кроме того, картина мира содержит и нечто такое, что на данном этапе наукой еще не доказано, т. е. некоторые гипотезы, предвидения, которые в будущем могут прийти в противоречие с опытом и достижениями науки, так что некоторые места в картине мира придется дополнять».

Научная культура Западной Европы XIX века

11 Декабря 2011, реферат

Основным критерием выбора темы реферата «Научная культура Западной Европы XIX века» является моя личная заинтересованность в разработке данного вопроса, т.к. немаловажным фактором окультуривания науки «золотого века» заключается в придании гласности (публичности) научным открытиям. Представляя данное исследование, я довольно подробно изучил тематический материал, изложенный в научной и публицистической литературе, а также в интернет-изданиях.
Целью моего реферата является изучение развития естествознания XIX в. и выяснение как постепенное и неуклонное накопление данных для установления идеи закономерного развития, идеи всеобщей взаимосвязи явлений объективного мира и его материальности повлияло на дальнейшую научную культуру. Предшествующий период был периодом аналитическим, когда ученые, изучая природу, «рассекали ее на части». В рассматриваемую эпоху углубляется знание этих частей, познаются их внутренние связи с тем, чтобы затем синтезировать их и установить единство мира в пространстве и времени.

Научно - методическая деятельность публичных библиотек

10 Мая 2012, курсовая работа

Совершенствование деятельности библиотек в современных условиях во многом связано с методическим обеспечением их работы, пришедшим на смену методическому руководству, характерному для управления библиотечным делом в годы советской власти. Изучение вопросов методического обеспечения требует однозначного понимания терминов, используемых в этой сфере библиотечной деятельности.

Научные достижения древних египтян

14 Января 2012, контрольная работа

Древний Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет.
По праву Египет стал первым государством на Земле, первой великой могущественной державой, первой империей, претендующей на мировое господство. А основой этому послужили научные знания в различных областях: это математика, практическая медицина, физика и химия, астрономия, география и история.

Научные подходы к определению понятия - литературный язык

15 Октября 2012, курс лекций

Литературный язык — это исторически сложившаяся, осознанная обществом, языковая система, которая отличается строгой кодификацией, однако подвижная не статичная, которая охватывает все сферы деятельности человека: сфера науки и образования — научный стиль; общественно-политическая сфера — публицистический стиль; сфера деловых отношений — официально-деловой стиль.

Научный стиль

02 Ноября 2012, реферат

Научная речь как функциональный стиль - появилась сравнительно недавно. Даже в самых развитых языках, к которым, также, принадлежит и русский, формирование его еще не завершено. Развитие научной речи как функционального стиля связано, с одной стороны, с определенным уровнем развития и накопления знания в обществе, с другой - с уровнем развития национального языка.

Научный стиль речи

14 Апреля 2012, доклад

Научный стиль – это стиль, который обслуживает научную сферу общественной деятельности. Он предназначен для передачи научной информации в подготовленной и заинтересованной аудитории. Научный стиль имеет ряд общих черт, общих условий функционирования и языковых особенностей, проявляющихся независимо от характера наук (естественных, точных, гуманитарных) и жанровых различий (монография, научная статья, доклад, учебник и т.д.), что дает возможность говорить о специфике стиля в целом.