09 Октября 2011, реферат
Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие).
Само слово культура вошло в обиход европейской социальной мысли со второй половины восемнадцатого века. Для буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека. Просветители XVIII века (Вольтер, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого разума
31 Марта 2012, контрольная работа
Сегодня многообразие типов культуры можно рассматривать в двух аспектах: многообразие: культура в масштабах человечества, акцент на социо-культурных суперсистемах, внутреннее многообразие: культура отдельного общества, города, акцент на субкультурах.
В рамках же отдельного общества можно выделить:
• высокую (элитарную)
• народную (фольклорную) культуру, в их основе - различный уровень образованности индивидов и
19 Декабря 2011, контрольная работа
Культура - это обобщающее понятие, охватывающее различные классы явлений. Она представляет собой сложное, многослойное, многоуровневое целое, включающее различные феномены. В зависимости от того, с какой точки зрения, по каким основаниям ее анализировать, можно выделять те или иные ее структурные элементы, различающиеся по характеру носителя, по результату, по видам деятельности, по и так далее, которые могут сосуществовать, взаимодействовать, противостоять друг другу, менять свой статус. Структурируя культуру, исходя из ее носителя, выделим в качестве предмета анализа только некоторые ее разновидности: массовая и элитарная культура.
22 Декабря 2011, доклад
В рамках определенной исторической эпохи всегда существова¬ли различные культуры: интернациональная и национальная, свет¬ская и религиозная, взрослая и молодежная, западная и восточ¬ная. В современном обществе огромное значение приобрели массовая и элитарная культуры.
Массовой культурой называют такой вид культурной продук¬ции, который каждодневно производится в больших объемах. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди независимо от места рождения и страны проживания.
Массовая культура проявила себя впервые в США на рубеже XIX—XX вв.
В социальном плане массовая культура формирует новый общественный строй, получивший название «средний класс». Понятие «средний класс» стало основополагающим в западной культуре и философии.
23 Октября 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы обусловила необходимость постановки следующих задач:
- выяснить, что представляют собой эти две культуры;
- рассмотреть направления культур, их особенности;
- определить взаимосвязи между массовой и элитарной культурами;
20 Февраля 2012, контрольная работа
Особенности производства и потребления современной культуры позволяют говорить о её социальной дифференциации. По мнению Х. Ортега-и-Гассета, в начале ХХ века искусство модернизма выступило подобно социальной силе, разделив публику на два неравных класса – класс людей, понимающих это искусство, и класс людей, настроенных по отношению к нему резко негативно. Первых Ортега-и-Гассет относит к элите, последних - к массе. С этого времени в литературе оживленно дискутируется проблема массовой и элитарной культуры.
09 Октября 2011, реферат
Цель реферата состоит в том,
Для достижения вышеуказанной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
изучить Массовое общество и “человек массы”
описать Формирование массовой культуры
рассмотреть Плюсы и минусы массовой культуры
13 Октября 2011, реферат
Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека. Человеческая масса испытывает, и всегда испытывала отвращение к образованию и к искусству. Она хочет, чтобы ее отвлекали от жизни, а не раскрывали ее смысл.
21 Октября 2011, контрольная работа
Массовая культура имеет мощную финансовую и экономическую поддержку со стороны государственного аппарата, а также всесильных транснациональных компаний. Поэтому недооценивать ее влияние, сводить ее к простому развлечению, к второстепенному искусству, к китчу было бы не правильно.
20 Ноября 2011, задача
Массовая культура, поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка, массовая литература), средства массовой информации и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мейнстрима). Термин «массовая культура» получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы.
23 Марта 2012, реферат
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура представляет собой систему средств человеческой деятельности, которая постоянно совершенствуется, и благодаря которой стимулируется и реализуется деятельность человека. Понятие “культура” весьма многозначно, имеет различное содержание и разный смысл не только в обиходном языке, но и в разных науках и философских дисциплинах. Его необходимо раскрывать в дифференциально-динамических аспектах, что требует использования категорий “общественная практика” и “деятельность”, связывающих между собой категории “общественное бытие” и “общественное сознание”, “объективное” и “субъективное” в историческом процессе.
14 Января 2013, контрольная работа
Без всяких преувеличений можно утверждать: мы живем в эпоху массовой культуры. Достаточно оглянуться вокруг, присмотреться к окружающему нас миру, чтобы признать непреложность данного факта: на телевизионных экранах, на подмостках сцен, в радиоэфире, на рекламных уличных щитах, во время работы и отдыха, в словах случайных попутчиков, в нашей собственной речи... везде правит бал и задает тон вездесущий масскульт. От него негде скрыться. Отношение к массовой культуре и у нас, и за рубежом чаще всего негативное, что не совсем справедливо.
31 Марта 2013, контрольная работа
Культура-это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура представляет собой систему средств человеческой деятельности, которая постоянно совершенствуется, и благодаря которой стимулируется и реализуется деятельность человека. Понятие “культура” весьма многозначно, имеет различное содержание и разный смысл не только в обиходном языке, но и в разных науках и философских дисциплинах.
24 Февраля 2013, реферат
Главной целью дано работы является выявление роли массовой культуры в жизни людей, исследование ее свойств и функций. Массовая культура - это не выражение изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев.
22 Ноября 2012, аттестационная работа
Массовая культура - понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры XX в., получившие распространение в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации. Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры носит индустриально-коммерческий характер. Смысловой диапазон массовой культуры весьма широк от примитивного китча (ранний комикс, мелодрама, эстрадный шлягер, «мыльная опера») до сложных, содержательно насыщенных форм (некоторые виды рок-музыки, «интеллектуальный» детектив, поп-арт).
12 Мая 2012, курсовая работа
Метою даної роботи є вивчення концепції масового суспільства Хосе Ортега-і-Гассета.
Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити наступні завдання:
1) ознайомитися із основною працею Хосе Ортега-і-Гассета;
2) з’ясувати у чому полягає суть концепції масового суспільства Хосе Ортега-і-Гассета;
3) розглянути критичні джерела даної концепції та з’ясувати, як ця концепція функціонує у сучасній гуманітаристиці;
4) виокремити приклади масової культури в історії та сучасності.
14 Декабря 2011, реферат
Тема моего эссе называется «Массовая культура: Pro et Contra». За и против. Любое современное явление, а тем более такое, как массовая культура, относится к явлениям неоднозначным. Мы вообще живем в мире, где с однозначностью стало плохо. Очень много неоднозначных вещей. И вот одна из них — массовая культура.
Слова эти, это словосочетание слышали все: слышали те, кто учится, те, кто давно учился, кто интересуется проблемами культуры, и просто являются потребителями тех произведений культуры и искусства, которые звучат каждый день. Мы живем в мире массовой культуры уже давно. И если мы говорим о том, что это за мир, то это мир, в котором массовая культура составляет существо этого мира. Мы ведь покупаем ежедневно какие-то вещи, которые относятся к массовой культуре, мы одеты по моде массовой культуры, мы разговариваем в манере массовой культуры. Но, тем не менее, мы очень часто не соглашаемся: нет, как же, мы не принадлежим массовой культуре, все принадлежат, а мы — я и Петя Иванов — нет. Потому что мы — кто? Что противостоит массовой культуре? Элита. Мы — элита, мы — не массовая культура. Массовая культура — это они, а мы — всегда элита.
28 Октября 2011, реферат
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.
16 Октября 2011, реферат
Культура XX века - радикально новые и прежде неизвестные типы художественного и философского самовыражения: технические виды искусств, фундаментальные научные теории, глубочайшим образом преображающие философские методы и художественное мышление. XX век выделяет среди прочих исторических эпох такой специфический структурный феномен, как массовая культура. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения передовых технологий XX века.
28 Марта 2011, курсовая работа
Цель: теоретически проанализировать деятельность массовой коммуникации и выявить роль массового сознания.
Задачи: 1) обосновать сущность массовой коммуникации; 2) описать особенности деятельности массовой коммуникации; 3) раскрыть сущность массового сознания; 4) выявить роль массового сознания в массовой коммуникации; 5) описать психологические эффекты массовой коммуникации; 6) разработать рекомендации специалисту по воздействию на массовое сознание.
26 Февраля 2013, реферат
Голландцы являются одним из самых загадочных и до конца не освоенных народов мира. В отличие от других наций, они не обладают каким-то стереотипным образом, как, например, французы или немцы, им присуще так сказать, неуловимость образа и скрытность характера. Единственное знание о этой нации, распространенное во всем мире, это, наверное, их «красота» и внешний вид. Ибо голландцы считаются самой высокой нацией в мире,
26 Мая 2012, курсовая работа
Главная цель работы показать особенности культуры Древнего Китая, ее истоки, большие достижения в области архитектуры и искусства, письменности и литературы, астрономии и математики. Знакомство с обычаями, традициями и верованиями народа позволит проникнуть в мир повседневной культуры предков современого китайского народа.
25 Февраля 2012, доклад
Первый период развития материальной культуры первобытного общества - присваивающая материальная культура. Основными периодами каменного века являются:
1. Палеолит (греч. рalaiуs - древний и lithos - камень) - завершается 35-33 тыс. до н. э. Первые орудия труда, применение огня, постройка жилища (естественные и шалашеобразные).
2. Мезолит (греч. mеsos - средний, промежуточный). В это время появляются как первичные орудия труда: микролиты (миниатюрные каменные орудия), лук со стрелами, палка, камень, копье, так и вторичные (с их помощью создавались первичные орудия: кремень, с помощью которого заострялись камни, и т. д.)
28 Сентября 2011, контрольная работа
Это необычно прозвучит, но как империи (реальные империи), так и крепостничество обязаны своим рождением никогда не существовавшей форме власти – матриархату. И вот с пониманием сути этого явления у нас – беда. Один летописец придумал байку о том, что амазонки прижигали себе левую грудь, второй утверждал, что они убивали мужчин, и все сходятся на том, что при матриархате правят женщины. На деле, матриархат базируется на двух принципах:
1. Правит мужчина и только мужчина.
2. Родство считается по женской линии.
01 Мая 2013, доклад
Ха́нты (самоназвание — ханти, хандэ, кантэк, устаревшее название — остяки́) — коренной малочисленный финно-угорский народ, живущий на севере Западной Сибири. На русский язык их самоназвание ханты переводится как человек.
27 Февраля 2013, реферат
У документальному кіно можна виділити серію фільмів-портретів про видатних представників радянської медицини, так і колективні портрети цілих медичних установ. Науково-популярні фільми виконували важливі просвітницьку і пропагандистську функції. Прикладний характер носило учбове кіно.
Медичні телепрограми дають знання народові, у всіх сенсах цього розуміння. Піднімають значимість медицини і підвищують можливість проконсультуватися у багатьох спеціалістів, не тільки стаціонарно, але і віртуально через телеекрани, це сприяє, в деякій мірі, оздоровленню суспільства, а з іншого боку призводить до самолікування(що не є добре), якщо людина не достатньо розібралася в проблемному питанні.
Весь медичний відгук в кіноіндустрії і ТБ программ направлений на просвітницьке вдосконалення людей, на розуміння своїх проблем. Але не всі люди однакові і головним чинником є правильне тлумачення «питання-відповідь», усвідомлення, що є досконалим рішенням для кожного з нас.
19 Сентября 2011, статья
Междисциплинарный характер культурологии выражает общую тенденцию современной науки, усиление интегративных процессов, взаимовлияние и взаимопроникновение различных областей знания при изучении общего объекта исследования. Логика научных исследований ведет к синтезу ряда наук,формированию диалектически взаимосвязанного комплекса научных представлений о культуре как целостной и многообразной системе.
31 Декабря 2011, реферат
Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство в современных экономических отношениях не может оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.
14 Декабря 2011, реферат
Международный конфликт рассматривается как особое политическое отношение двух или нескольких сторон - народов, государств или группы государств, - концентрированно воспроизводящее в форме косвенного или непосредственного столкновения экономические, социально-классовые, политические, территориальные, национальные, религиозные или иные по природе и характеру интересы. Международные конфликты, таким образом, являются разновидностью международных отношений, в которые вступают различные государства на почве противоречий интересов. Разумеется, международный конфликт - это особое, а не рутинное политическое отношение, поскольку оно означает и объективно и субъективно разрешение разнородных конкретных противоречий и порождаемых ими проблема конфликтной форме и в ходе своего развития может порождать международные кризисы и вооруженную борьбу государств.
Международный конфликт воспроизводит не только объективные противоречия, но и вторичные, по своему характеру субъективные, противоречия, обусловленные спецификой их восприятия политическим руководством и процедурой принятия политических решений в данной стране.
16 Августа 2012, курсовая работа
Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей.