Миф,как форма культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:41, доклад

Описание работы

Сейчас уже практически никем не оспаривается тот факт, что миф лежит у самых истоков человеческой культуры в целом и религии как доминантной культурной формы. Наиболее распространёнными среди бытовых определений являются трактовки мифа как сказки, вымысла, искажённого видения действительности. Среди исследователей религии долгое время главенствовало представление о том, что миф представляет собой несовершенную попытку объяснения мироздания, которая впоследствии была вытеснена более адекватными формами познания.

Работа содержит 1 файл

Миф как форма культуры.doc

— 23.00 Кб (Скачать)

Сейчас уже  практически никем не оспаривается тот факт, что миф лежит у  самых истоков человеческой культуры в целом и религии как доминантной  культурной формы. Наиболее распространёнными среди бытовых определений являются трактовки мифа как сказки, вымысла, искажённого видения действительности. Среди исследователей религии долгое время главенствовало представление о том, что миф представляет собой несовершенную попытку объяснения мироздания, которая впоследствии была вытеснена более адекватными формами познания. 

МИФ – повествования  о богах, духах, обожествлённых героях и первопредках, возникшие в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы, религии, философии, науки и искусства. Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы. Наиболее  типичны, мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонический миф) и   человека   (антропогонический миф); о происхождении Солнца (солярные мифы), Луны (лунарные мифы), звёзд (астральные мифы); мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении   культурных   благ (добывание огня, изобретение ремёсел, земледелия), а также об   установлении, определённых социальных институтов, брачных правил, обычаев и обрядов.  Для мифов характерно наивное очеловечивание всей природы. В первобытном обществе мифы  основной способ познания мира, опирающийся на своеобразную логику (нерасчленённость, тождественность субъекта и объекта, предмета и знака, существа и его имени). Некоторые элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании (например, расовый и  классовые   мифы,   культу вождей, ритуалы массовых, сборищ и т. п.

Информация о работе Миф,как форма культуры