Рефераты по теории государства и права

Реализация норм права

08 Декабря 2010, курсовая работа

В работе рассматриваеться общетеоретические вопросы реализации норм права. Право – регулятор общественных отношений. Но в свою очередь, право выполняет свою социальную функцию регулирования, когда осуществляется в реальной действительности.

Реализация норм права

18 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение форм реализации права. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач.
1. Рассмотреть основные формы реализации права.
2. Изучить непосредственно акты применения права со всех интересующих нас аспектов.
3.Рассмотреть правоохранительные органы в (качестве примера) как один из субъектов правоприменительной деятельности
Главной задачей при изучении темы является раскрытие особых форм реализации права.

Реализация норм права

28 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность темы "Реализация норм права" заключается в том, что исходной формой реализации права государством является законотворчество. Понятие правовых законов, формулирования в законах правовых предписаний. В цивилизованном обществе принимая новый закон, законодатель обязан проследить его соответствие конституции и всем ранее принятым законам, более того, законодатель должен следовать не только собственным, но и федеральным законам, а так же законам всех субъектов федерации. Во всяком случае он реализует их в форме соблюдения.

Реализация принципов права в деятельности современного суда присяжных: теоретико-правовой аспект

22 Ноября 2012, курсовая работа

Я решила посвятить свою курсовую работу суду присяжных и принципам права, которые затрагиваются при столкновении с данным явлением, так как вышеуказанная тема является очень актуальной и недостаточно освещенной в нынешнее время научными, философскими и другими трудами.

Региональная политика Европейского союза

21 Августа 2011, курсовая работа

Европейская политика регионального развития базируется на политическом принципе, в соответствии с которым более богатые страны и регионы должны проявлять солидарность с более бедными странами и регионами, а также на экономическом принципе, в соответствии с которым более низкие объемы производства в бедных странах-участниках и регионах, или странах и регионах с высокими уровнями безработицы представляют собой потерю потенциала и возможности для Европейского Союза в целом.

Региональные особенности при формировании экономической политики в социальном государстве

14 Марта 2012, реферат

Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: на научном — как идею и ее развитие в целом ряде концепций, на нормативном — как конституционный принцип, закрепленный в основных законах все возрастающего числа стран, на эмпирическом — как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп.

Регулирование органами государственной власти инвестиционной деятельности в Астраханской области

09 Января 2012, курсовая работа

Целью написания работы является разработка теоретических основ и стратегических направлений государственного регулирования инвестиционных процессов в регионах России. Для достижения поставленной цели основное внимание уделялось решению следующих задач:
 проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
 определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;

Режимы государственной власти

01 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной работы является анализ существующих в современной научной литературе точек зрения на понятие «политический режим», а также рассмотрение основных типов политических режимов – демократического и недемократического (тоталитарного и авторитарного режимов) с приведением примеров из новейшей истории. Материалом для данной работы послужили работы ведущих российских историков, политологов и социологов, энциклопедические материалы и Интернет-ресурсы.

Результаты и пути регулирования Карабахского конфликта

21 Декабря 2011, реферат

Национальные границы в их прежнем понятии исчезают под влиянием современных средств коммуникации и мировой торговли, а также решений государств уступить часть своих исключительных прерогатив более крупным политическим объединением, в которые они входят. В то же самое время с неудержимой силой звучат новые националистические заявления и притязания на суверенитет, а единства государств угрожают жестокие этнические, религиозные, социальные, культурные или лингвистические распри.

Результаты правового исследования нормативно-правовых актов и авторский исследований

12 Апреля 2012, курсовая работа

Целью написания курсовой работы является изучение и обобщение результатов правового исследования нормативно-правовых актов и авторских исследований.
Задачами курсового исследования является изучение следующих пунктов:
1. Соотношение и взаимодействие прав и свобод человека.
2. Место и роль основных прав и свобод во внутригосударственном законодательстве.

Религиозно-правовые представления в Древней Индии (на примере законов Ману)

10 Октября 2011, контрольная работа

В цивилизациях Древнего Востока сложился самый ранний тип общества, пришедшего на смену первобытному. Экономически он характеризуется господством патриархального натурального хозяйства, устойчивостью государственных форм собственности на землю и общинного землевладения, крайне медленным развитием индивидуальной частной собственности.

Религия и право, взаимосвязь между ними

13 Ноября 2011, курсовая работа

Итак, основная цель курсовой работы раскрыть содержание и сущность двух категорий - права и религии, а также взаимосвязь между ними, оценить их воздействие на общественные явления, степень эффективности этого воздействия. Рассмотреть, на основе двух религий: мусульманство и христианство, влияние церкви на индивида и на общество в целом.

Реорганизация и ликвтидация

11 Января 2012, дипломная работа

Переход казахстанского общества к жизни в условиях рынка, глобальные экономические реформы, коренные изменения в гражданско-правовом регулировании общественных отношений – всё это наряду с другими факторами неизбежно влечёт значительное оживление гражданского оборота. Как известно, юридические лица играют в нем едва ли не определяющую роль, особенно в сфере предпринимательской деятельности. Наряду с коммерческими организациями возрастает число некоммерческих организаций, что вызвано повышением роли гражданского общества в целом и различных его институтов. Так же, как физические лица рождаются, живут и умирают, юридические лица создаются, действуют, реорганизуются и могут прекращаться в связи с их ликвидацией, переставая быть субъектами гражданских правоотношений. Процесс создания юридических лиц и прекращения их деятельности происходит непрерывно. Неслучайно в научный обиход введён термин «жизненный цикл» юридического лица [1, с. 27]. Будучи в отличие от физических лиц искусственными общественными образованиями, созданными по воле людей, они тем не менее не являются чем-то виртуальным, а существуют в реальной действительности, становятся объективной реальностью, устанавливают разнообразные социальные связи с другими субъектами гражданских правоотношений. Однако, созданные по воле своих учредителей, юридические лица прекращают своё существование также не по законам природы, а в конечном итоге по воле людей, будь то воля учредителей (при добровольной ликвидации) или лиц, уполномоченных принимать решение об их прекращении (при принудительной ликвидации). Таким образом, продолжительность «жизненного цикла» юридических лиц целиком зависит от чужой воли, а потому их «смерть» никогда не бывает «естественной»; она всегда в известной мере «насильственна» [1, с. 31].

Республика Беларусь и ООН"

13 Мая 2012, реферат

Организация Объединенных Наций (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру… Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов… для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».

Республика Казахстан как демократическое, светское, правовое и социальное государство

25 Декабря 2010, реферат

Казахстан - демократическое государство. Характеристика Казахстана как демократического государства вытекает из содержания Конституции Республики Казахстан и из деятельности государственных органов. Демократизм может быть формальным, т. е. закрепленным в правовых нормах. Демократизм может быть не только формальным, но и реальным, т. е. обеспеченным всевозможными гарантиями.

Республика как форма правления

05 Декабря 2010, курсовая работа

Цель курсовой работы - правовой анализ формы правления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие формы государства и его структуру;
2.Исследовать форму правления как элемент формы государства;
3.Проанализировать понятие, признаки и разновидности монархий;
4.Выявить понятие, особенности республики и ее разновидности;
5.Дать характеристику формы правления в России.

Республика как форма правления

20 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы - проанализировать исторические аспекты республиканской формы правления, выяснить историю возникновения, виды и принципы реализации.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
Изучить понятие и признаки республиканской формы правления;
Охарактеризовать Президентскую республику;
Узнать сущность Парламентской республики;
Проанализировать Смешанную республику

Республика как форма правления

22 Ноября 2011, курсовая работа

Теория государства является неотъемлемой частью науки теории государства и права. Один из разделов, который изучает теория государства, исследование форм государственного устройства. Классификация государств осуществляется по различным критериям, одним из которых является форма правления.
Моя курсовая работа посвящена республиканской форме правления, которая в идеале должна базироваться на теории разделения властей.1

Республика как форма правления

15 Января 2012, курсовая работа

В работе будут рассмотрены различные виды республики в соответствии с разными критериями. Для того чтобы раскрыть сущность республики как формы правления, в работе будут даны классификация форм государства, классификация форм правления, будут приведены примеры государственного устройства различных государств.

Республикалық басқару нысанының мәні

22 Декабря 2011, курсовая работа

Курстық жұмыстың мақсаты - әкімшілік құқықтық тұрғыдан мемлекеттi басқару нысандарының түсiнiгi мен мазмұнын оған байланысты құқықтық және теориялық мәселелерді қарастыру.
Курстық жұмыстың міндеттері:
Республикалық басқару нысанының мәнін және маңызын қарастыру;
Республикалық басқару нысанының түрлерін талқылау;
Шетелдердегі мемлекеттік басқарудың ерекшеліктері;
Қазақстан Ресбупликасындағы мемлекеттік басқару нысанының ерекшелігін талдау.

Республиканская форма правления

18 Октября 2010, курсовая работа

Понятие формы государственного правления

Республиканская форма правления

29 Сентября 2011, реферат

Целью данной работы является определение достоинств и недостатков республиканских форм правления.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

Рассмотреть теоретические основы республики как формы правления;
Дать характеристику видам республиканских форм правления;
Изучить достоинства и недостатки видов республиканской формы правления.

Республиканская форма правления

30 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы исследовать исторические и правовые аспекты республиканской формы правления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие формы правления как элемента формы государства;
2. Проанализировать понятие, признаки и разновидности республиканской формы правления;
3. Охарактеризовать нетипичные формы правления, их признаки и механизм функционирования.
4. Дать характеристику формы правления в России;

Республиканская форма правления

17 Декабря 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является: разобрать понятие республиканской формы правления.
Для достижения данной цели, необходимо определить следующие задачи: показать преимущества и недостатки современных республик, провести аналогию с античными республиками с целью обнаружения одинаковых и различных черт и сделать логический вывод о значении и местонахождении республик в современном мире, так же дать четкую характеристику понятию республика, привести примеры государств, с республиканской формой правления, рассмотреть их внутреннее строение, сравнить их, а так же привести в качестве примера страны с монархической формой правления.

Республиканская форма правления

03 Апреля 2012, курсовая работа

Тема исследования становится сегодня крайне актуальной. Форма правления – внешнее выражение содержания государства, обусловленное структурой и правовым положением органов государственной власти.

Республиканский референдум в Республике Казахстан

27 Ноября 2012, реферат

Референдум (лат. referendum – то, что должно быть сообщено) – важнейший институт непосредственной демократии. В отличие от выборов при референдуме объектом является не кандидат или список кандидатов на определенную должность, а определенный вопрос, по которому проводится референдум, – закон, законопроект, конституция, поправка к конституции, проблема, касающаяся международного статуса соответствующей страны, внутриполитическая проблема. Результаты референдума имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами.
Своеобразной формой референдума является плебисцит, т.е. опрос населения о политической судьбе территории, на которой оно проживает. В некоторых странах (Франция) плебисцит считается более широким понятием, чем референдум. В других странах (США) это синонимы.

Референдум

31 Марта 2013, контрольная работа

За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли значительные изменения в государственной и общественной жизни, которые вызвали необходимость изменений в системе законодательства. Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму. В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности - референдума.

Референдум і його соціальна функція

29 Марта 2013, курсовая работа

Справді, за своєю суттю референдум, як і інші фор¬ми народовладдя — вибори, народне обговорення і опи¬тування, є правом реальної суверенної і верховної волі народу, проте за своїм змістом і формою здійснення, тобто за предметом і методом правового регулювання референдум істотно відрізняється від інших форм на¬родовладдя. Волевиявленням народу у вигляді резуль¬татів голосування стверджується або ні винесений на референдум закон чи рішення. Це дає підстави характе¬ризувати референдум як нормотворчу форму народо¬владдя.

Референдум в Российской Федерации

12 Февраля 2012, курсовая работа

В системе разделения властей в качестве самостоятельной ветви власти выступает судебная власть, основной формой реализации и главенствующей функцией которой является правосудие. В деятельности судов нормы закона обретают свою силу, воплощаются в жизнь. Вместе с тем невозможно говорить о деятельности органов судебной власти в отрыве от

Референдум в РФ

05 Января 2012, контрольная работа

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Референдум Российской Федерации на ряду со свободными выборами является высшим и непосредственным выражением власти народа. Именно через референдум граждане осуществляют своё право на непосредственное участие в осуществлении государственной власти. Референдумы применяются для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например, принятие конституции или внесение в неё поправок), что специально предусмотрено в соответствующих конституциях.