Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 13:29, реферат
Казахстан - демократическое государство. Характеристика Казахстана как демократического государства вытекает из содержания Конституции Республики Казахстан и из деятельности государственных органов. Демократизм может быть формальным, т. е. закрепленным в правовых нормах. Демократизм может быть не только формальным, но и реальным, т. е. обеспеченным всевозможными гарантиями.
* Казахстан - демократическое государство
* Демократизм государства Казахстан
* Политический режим
* Правовое государство
* Признакисуверенитета
* Казахстан - унитарное государство
Казахстанско-Российский
медицинский университет
СРС
Тема:
Республика Казахстан
как демократическое,
светское, правовое
и социальное государство
Выполнил: Азизов Расул
108 Б Общая медицина
Проверил:
Джилысбаев Ж.Д
Алматы 2010
Содержание:
"Республика
Казахстан утверждает себя
Казахстан - демократическое
государство. Характеристика Казахстана
как демократического государства
вытекает из содержания Конституции Республики
Казахстан и из деятельности государственных
органов. Демократизм может быть формальным,
т. е. закрепленным в правовых нормах. Демократизм
может быть не только формальным, но и
реальным, т. е. обеспеченным всевозможными
гарантиями. Демократический характер
государства Казахстана определяется
в конституционных принципах. Одним из
основополагающих принципов организации
государства является выборность главы
государства, депутатов Парламента, местных
представительных органов. Другим основополагающим
принципом деятельности государства является
решение наиболее важных вопросов государственной
жизни демократическими методами. Сюда
относятся, в частности, проведение референдума,
процедура голосования в парламенте.
Демократичность
государства Казахстан
Демократичность
государства Казахстан
Демократизм государства
Казахстан выражается и в возможности
оказывать гражданами, их объединениями
влияния на содержание управленческих
решений государственных органов и процессов
их реализации в своих интересах. Для этого
Конституция предусматривает определенные
условия. Важнейшим из них является демократический
политический режим.
Под политическим
режимом понимается система приемов, методов,
форм осуществления политической власти
в обществе. Политический режим характеризует
сущность, формы государства, его отношения
с обществом, с отдельным человеком, урегулированные,
в первую очередь, нормами конституционного
права. Политический режим ярко показывает
степень реального функционирования конституционных
норм. Конституция Республики Казахстан
предусматривает демократический политический
режим. Во-первых, он выражается в установлении
институтов представительной и непосредственной
демократии. Дело, разумеется, не только
в юридическом закреплении этих институтов,
но и в том, чтобы они могли действовать
с целью обеспечения участия граждан в
формировании государственных органов,
в определении политики государства, все
реализации. Во-вторых, демократический
политический режим выражается в закреплении
широких гражданских прав и свобод и обеспечивании
гарантии их реализации. Например, Конституция
не только предусматривает свободу предпринимательской
деятельности, но и создает, с одной стороны,
правовую основу для нее, а, с другой стороны
- защищает предпринимателя от незаконных
действий должностных лиц. То же самое
можно сказать 6 других гражданских правах,
свободах. В-третьих, Конституция открывает
дорогу для формирования независимых
средств массовой информации. Политическая
цензура (запрет, контроль), являвшаяся
мощным средством тоталитарного режима,
ушла в прошлое. Отсутствие цензуры - яркое
проявление существования демократического
политического режима. Обеспечение независимости
средств массовой информации позволяет
высвечивать недостатки в работе государственных
органов, нарушения закона должностными
лицами и укрепляет законность. В-четвертых,
политический плюрализм, многообразие
политических движений, признанные Конституцией
Республики Казахстан, позволяют формированию
различных организаций, в том числе оппозиционных,
критикующих действия государственных
органов. И это, безусловно, одна из гарантий
от возможного отступления от демократических
методов управления обществом.
Одним из важнейших
принципов демократической
Система сдержек
и противовесов направлена на то, чтобы
органы государства, реализуя свои полномочия,
не могли рассчитывать на безнаказанность
за их нарушение, за узурпацию полномочий
других органов.
Проявлением демократизма
государства является утверждение
национального и народного
Идея поддержки
национальной самобытности проживающих
в Казахстане национальных групп
была заложена в Декларации о государственном
суверенитете Казахстана, принятой 25 октября
1990 г.
"Возрождение
и развитие самобытной
Чрезвычайно важным
в условиях современного Казахстана
оказался вопрос о языках. Хотя казахский
язык в период Советской власти наряду
с русским признавался государственным
языком, фактически сфера применения казахского
языка сузилась до опасных пределов. Из
употребления в государственной сфере
он почти был вытеснен. В силу необходимости
поднятия его значения, казахский язык
был объявлен государственным. Однако
в стенах Парламента, а также в средствах
массовой информации вопрос о придании
русскому языку также значения государственного
превратился в острейшую проблему. Новая
Конституция 1995 г. в этом вопросе пошла
на существенный компромисс, установив,
что русский язык употребляется официально
в государственных органах и организациях
и в органах самоуправления "наравне
с казахским". Этот вопрос всесторонне
отрегулирован в новом законе о языках.
Существенным
признаком суверенитета государства
является верховенство государственной
власти. Верховенство позволяет создавать
самостоятельную систему
Другим признаком
суверенитета является единство государственной
власти. В Конституции Республики
Казахстан отмечается, что "государственная
власть в Республике едина" (статья
3, п. 4). Единство государственной власти
выражается в существовании системы органов,
объединенных в высшую государственную
власть. Она разделяется на ветви: законодательную,
исполнительную и судебную. Разделяясь,
эти ветви единой государственной власти
в рамках своих полномочий выполняют функции
всего государства.
Наделение Парламента,
правительства и судебных органов
самостоятельными полномочиями не означает,
что они абсолютно независимы
друг от друга. Они являются органами
одного государства. К тому же они оказывают
влияние друг от друга. Например, Парламент
может выразить недоверие правительству
и т. д.
Становление правового
государства в Казахстане. Правовое
государство создается в
Первым показателем
правового государства является
верховенство закона, его господство
в общественной жизни. Наиболее важные
стороны общественной жизни должны
регулироваться посредством законов,
Конституция ориентирует законодательный
орган на это обстоятельство. В соответствии
с Конституцией Парламент Республики
Казахстан "вправе издавать законы,
которые регулируют важнейший общественные
отношения, устанавливают основополагающие
принципы и нормы, касающиеся правосубъектности
физических и юридических лиц, гражданских
прав и свобод, основ организации и деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления, государственной и воинской
службы" и т. д. Президенту могут быть
переданы законодательные полномочия,
и он может издавать указы, имеющие силу
законов. В определенных случаях народ
через референдум может принимать акты,
имеющие силу конституционных и обычных
законов. Расширение круга субъектов,
имеющих право принимать законы, показывает
намерение государства стать правовым.
Другим важным
принципом правового