Рефераты по психологии

Методика изучения словесно - логического мышления

14 Декабря 2011, тест

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.
Описание методики: в методику входят задания четырех типов, направленные на выявление умений ребенка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субтест включает 10 заданий.
В состав первого субтеста входят задания, требующие от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно также судить о словарном запасе 'школьников.

Методика исследования жизненных стратегий личности

15 Января 2012, лекция

Описана экспериментальная методика исследования жизненной стратегии в юношеском возрасте. Методика представляет собой список из 16 специально отобранных целей, важность каждой из которых оценивается испытуемым через 2, 5, 10 и 15 лет. Факторный анализ данных позволил выделить пять содержательных факторов, описывающих жизненную стратегию, а экспертная оценка факторной структуры профессиональными психологами — степень осознанности жизненной стратегии в каждый период представляемого будущего. Экспериментально полученные различия в содержании и осознанности жизненных стратегий у старшеклассников из разных социальных и образовательных сред позволяют судить о диагностической силе предложенной методики.

Методика исследования ригидности

27 Февраля 2012, реферат

Методика предназначена для диагностики ригидности. Ригидность является чертой личности, единодушно относимой психологами к числу наиболее важных Она представляет собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Или, иначе говоря, ригидность - тенденция к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, неспособность изменить личную точку зрения

Методика как игровая оболочка

11 Декабря 2011, статья

Возможно также использование методики «Царство-государство» в качестве игровой оболочки на занятиях по психологии общения или в качестве одного из упражнений в тренинговой группе.
Правила и сюжет игры могут меняться в соответствии с конкретными целями и задачами занятия или этапа тренинга.

Методика наблюдения за жизнью аквариума

14 Декабря 2011, доклад

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг. Это действующая модель природного водоёма. Аквариум предназначен для содержания и развития водных животных и растений, а также для наблюдения за их жизнью и развитием.

Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке

21 Ноября 2012, реферат

На уроках литературы явно реализовывались субъектные отношения, поэтому такие словестные воздействия, как ирония, упрёк, угроза, порицание, ободрение занимают низкие позиции. Самыми высокими ранговыми местами обладают такие словестные воздействия, как: диалог, просьба, поощрение и замечание. Средними – команда, нравоучение, дисциплинирование и инструктирование.

Методика организации лекций по психологии

11 Декабря 2011, реферат

Вузовская лекция является ведущим компонентом системы образования. Лекции не только знакомят студентов с основными научно-теоретическими положениями той или иной отрасли научных знаний, ее прикладной стороной и прогнозируемыми путями развития, но и формируют научные взгляды и убеждения студентов, организуют и стимулируют их творческую мысль, способствуют осознанию своего места и назначения в науке. Таким образом, к вузовской лекции на современном этапе образования предъявляются разнообразные требования

Методика оцінки залежності емоційної стабільності через продуктивність та якість короткочасного запам’ятовування

18 Октября 2011, лабораторная работа

Методика оцінки залежності емоційної стабільності через продуктивність та якість короткочасного запам’ятовування

Методика оценки воспитанности учащихся

18 Марта 2012, доклад

Изучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:
• Подготовительный этап исследования.
• Выделение индикаторов воспитанности.
• Поиск методик оценки качества воспитанности.
• Подготовка диагностического инструментария.
• Проведение исследования.
• Анализ и обсуждение результатов исследо вания.

Методика преподавания в ВШ

21 Февраля 2012, контрольная работа

Подходы к определению понятия адаптации имеют разные характеристики: состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и потребности среды, с другой, полностью удовлетворены. Это состояние гармонии между индивидом и природой или социальной средой; процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается.

Методика преподавания психологии

12 Октября 2011, курсовая работа

Методика преподавания психологии - это наука о психологии как учебном предмете и закономерностях процесса обучения различных возрастных групп. Рассматривая методику как педагогическую науку, мы должны ответить на вопросы: «Как соотносятся между собой дидактика и методика?» «Какова связь между методикой и педагогикой?» Педагогика и методика соотносятся как родовое и видовое понятия.

Методика преподавания психологии

22 Ноября 2011, реферат

В настоящее время психология преподаётся практически во всех вузах, колледжах и средних школах, а также на различных краткосрочных профессиональных курсах переподготовки, факультетах повышения квалификации, в системе после дипломного образования. Несмотря на существенные различия в объёме и глубине изучаемых курсов, в специфической направленности их содержания для подготовки различных специалистов, всем преподавателям психологии одинаково необходимо одно - владение методикой её преподавания.

Методика преподавания психологии

21 Декабря 2011, контрольная работа

Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации. Термины «таксономия» и «систематика» нередко используют как синонимы, но в строгом смысле таксономия является лишь частью систематики.

Методика проведения деловых совещаний

30 Ноября 2011, реферат

Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Чаще всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы, если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.
Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.
Рассмотрим подробнее вопросы общей организации деловых совещаний и заседаний.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах

17 Августа 2011, реферат

Цель данной работы – изучить принципы методики проведения под-вижных игр в разных возрастных группах.
В соответствии с обозначенными целями стоит ряд задач:
1. Выявить правила по подбору игр;
2. Рассмотреть игры, проводимые в режиме дня;
3. Изучить принципы подготовки к играм;
4. Проанализировать руководство подвижной игрой;
5. Определить критерии индивидуального подхода к детям при проведении игр;
6. Рассмотреть возможные варианты при повторении и усложнении подвижных игр и упражнений.

Методика психодиагностического подхода при исследовании больных с психическими расстройствами

09 Декабря 2010, курсовая работа

В зависимости от целей психодиагностического исследования результаты его могут быть переданы другим специалистам (врачам, педагогам, дефектологам, практическим психологам и др.), которые сами принимают решение об их использовании в своей работе.

Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству разделяются на 2 группы: методики высокого уровня формализации и методики малоформализованные.

Методики высокого уровня формализации это - тесты, опросники, проективная техника и психофизиологические методики. Для них характерна жесткая регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.), стандартизация (наличие норм или других критериев оценки результатов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивида с другими людьми.

Методика развития мышления в персоногенезе. Ознакомление с функциями и видами сказок как средством развития словесно-логического мышлени

09 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.

Методика развития творческого воображения младших школьников при иллюстрировании сказок

02 Декабря 2010, курсовая работа

Проблема методов обучения рисованию на темы литературных произведений имеет особую актуальность, так как затрагивает существенные аспекты развития личности ребенка. Рисование (художественное иллюстрирование) как процесс передачи замысла литературного произведения на уроках изобразительного искусства осуществляет введение школьников в «большое» искусство, приобщает к художественному творчеству через их собственную изобразительную деятельность.

Методика словарной работы

02 Января 2012, реферат

Развитие словаря детей 4-го года жизни - процесс необходимый не только для развития их речи, но и для накопления сведений об окружающем мире, стимуляции развития мышления, внимания, закладывания функций саморегуляции.
При проведении специальной работы по совершенствованию словаря младших дошкольников, ребенок лучше ориентируется в предметных и социальных отношениях, при восприятии объектов получает для запоминания более целостный образ - понятие, который вступает в различные связи с другими понятиями: тематические, ситуационные, позже причинно-следственные.
Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности. Это диктует определенные правила проведения работы:
1. Единство развития словаря с развитием познавательных процессов.
2. Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятия.
3. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности.

Методика формирования позитивного отношения к сверстникам у дошкольников

20 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы: исследовать межличностные отношения дошкольников.
Объект исследования: межличностные отношения как психологический феномен.
Предмет исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста

Методики быстрого чтения

08 Февраля 2013, реферат

Учебный процесс – один из наиболее массовых видов информационного труда. Основным источником информации в учебном процессе по-прежнему остается чтение. К настоящему времени на юридических факультетах назрел вопрос о проведении практических занятий по ознакомлению студентов, аспирантов, соискателей с обзором известных научно-методических материалов по освоению техники быстрого чтения.

Методики изучения волевой сферы

04 Ноября 2012, контрольная работа

Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка.
Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.

Методики изучения структуры личности

04 Июня 2013, контрольная работа

Целью работы является:
Рассмотреть методики использования личностных опросников для изучения структуры личности и ее психологических качеств.
Задачами нашей работы является:
Изучить факторный и типологический подходы исследования личности и понять чем они отличаются. Рассмотреть полное структурное описание личности в методиках MMPI, 16 PF, ПДО А.Е. Личко.

Методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме «Виды воображения»

03 Ноября 2012, курсовая работа

Целью обучения психологии является познание человека и способов эффективного с ним взаимодействия. Поэтому основой методики преподавания психологии являются психологические теории учения, учебной деятельности и развивающего обучения, которые раскрывают механизмы формирования творческого мышления обучаемых, эффективности усвоения знаний, а также активные методы обучения, реализующие положения этих теорий в педагогической практике.

Методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме «Нарушения памяти»

22 Декабря 2011, курсовая работа

Память существует у всех видов животных и многих растений. На-копление и сохранение опыта — вот главная и основная задача памяти. Человеческая память — это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем, для того чтобы можно было жить в будущем. Память тесно взаимосвязана со всеми психическими процессами, поэтому как сама оказывает влияние на их функционирование, так и неизбежно страдает в случае нарушения любого из них.
Исследования патологии памяти важны в теоретическом отношении, так как они позволяют выяснить, какие структуры, факторы участвуют в протекании мнестических процессов и получить данные о нарушенных звеньях мнестической деятельности. Изучение этого вопроса с практической точки зрения также диктуется потребностью создания реабилитационных и коррекционных программ для людей нарушениями памяти.

Методические аспекты и приемы, направленные на исследование психического развития ребенка дошкольного возраста, при дефиците общения

29 Февраля 2012, курсовая работа

Цель: исследовать психическое развитие ребенка дошкольного возраста при дефиците общения.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс психического развития детей дошкольного возраста при дефиците общения.
Задачи:
- Изучить психическое развитие ребенка дошкольного возраста;
- Определить роль общения в психическом развитии детей дошкольного возраста;

Методический анализ сеанса консультирования

16 Апреля 2012, курсовая работа

Цель:
Глава 1: проанализировать возможности арт-терапии и арт-терапевтической техники, как психокоррекционного направления.
Глава 2: провести и проанализировать сеанс психологического консультирования.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы арт-терапии;
Описать суть, подходы, цели арт-терапии
Провести сеанс консультирования.
Провести методический анализ сеанса психологического консультирования.

Методичне забезпечення для дисципліни гроші та кредит

27 Февраля 2013, методичка

Методична розробка дисципліни містить основні теоретичні положення щодо вивчення кожної теми, плани лекцій і семінарських занять із рекомендованою літературою, завдання для контролю рівня засвоєння теоретичних і практичних положень курсу "Гроші та кредит", термінологічний словник, бази знань та моделі їх засвоєння до кожної теми, завдання для самостійної роботи студента і т.д.

Методологія психологічної науки

14 Ноября 2011, контрольная работа

Знання методологічних принципів філософського і загальнонаукового рівня та вміле застосування їх вимог дозволяє уникнути грубих помилок в роботі юриста, підвищити якість вивчення юридичної проблеми і скоротити час.
Досить важливим є правильно розрізняти та оперувати поняттями: методологія, методика і метод.

Методологические аспекты изучения личности ребенка

27 Февраля 2012, доклад

К числу важнейших методологических принципов применительно к изучению социально-психологических и психологических особенностей личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут быть отнесены следующие: