Рефераты по психологии

Методы и методики изучения уровня тревожности военнослужащих

12 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования: измерение мотивации достижения и самооценки у военнослужащих.

Гипотеза: существует ли взаимосвязь между структурными компонентами самооценки и мотивацией достижения.

Для достижения поставленных целей и проверки поставленной гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по данным проблемам;

2. Подобрать методики для исследования;

3. Продиагностировать мотивацию достижения у военнослужащих;

4. Продиагностировать самооценку личности у военнослужащих;

5. Составить психологическое заключение по мотивации достижения и самооценки личности на военнослужащих;

6.Выявить взаимосвязь между мотивацией личности и самооценкой военнослужащих;

7. Сообщить обследуемым результаты диагностики;

Методы и методологии

02 Ноября 2011, доклад

подходы

Методы и приёмы на уроках самопознания. Упражнения

05 Сентября 2013, реферат

В 2010 году казахстанцы получили настоящий подарок: в детские сады, школы и вузы республики пришел новый предмет – «Самопознание». Девять лет эксперимента показали, что учителями, методистами, учеными разработана уникальная методика, которая по крупицам собиралась в процессе научного поиска, педагогических открытий, семинарских дебатов. В результате создана уникальная методическая система, которую, если говорить образно, можно рассматривать как инструмент для талантливого мастера, каковым является учитель. Каковы же будут основные черты урока, построенного в соответствии с апробированными в педагогических мастерских приемами?

Методы и приемы психической саморегуляции

24 Ноября 2012, реферат

Репродуктивная тренировка. Модификация А.Г.Панова, Г.С.Беляева, В.С.Лобзина, И.А. Копыловой (1980), представляет собой комплексную методику психофизиологической и личностной саморегуляции. В этой модификации широко используется в качестве реализующего приема сенсорная репродукция — преднамеренное воспроизведение ощущений. Репродуктивная тренировка включает подготовительные психотерапевтические мероприятия (изучение личности больного и определение основных методов психотерапевтического воздействия), предварительные упражнения (дыхательная гимнастика, идеомоторная и релаксирующая тренировка мышечного аппарата) и собственно обучающий курс аутогенной тренировки.

Методы и приемы развития памяти

29 Ноября 2011, реферат

Что происходит в голове, когда мы что-то запоминаем? Ответ изучен не до конца. Однако технологии сканирования мозга позволили выяснить, что при запоминании разных видов информации активизируются нейроны различных участков головного мозга. У нас нет единой памяти как таковой. А есть несколько систем, и каждой отводится своя роль, ну а методы и приемы развития памяти помогают совершенствоваться.

Методы и средства улучшения памяти оператора

22 Ноября 2011, реферат

При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое" после операции.
Был найден если не центр памяти, то, во всяком случае, участок, регулирующий перевод данных из кратковременной памяти в долговременную, без чего запоминание вновь поступившей новой информации невозможен.

Методы и формы воспитания

11 Ноября 2012, контрольная работа

Педагогика нужна всем, писал замечательный советский педагог В.А. Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании детей.1 В каждом доме, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем как вырастить его здоровым и физически развитым, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни. Не обойтись здесь без научных педагогических знаний о новых методах и формах воспитания. Ведь еще А.С. Макаренко заметил, что «Отдельное средство всегда может быть положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных».

Методы изучения волевых качеств

18 Января 2012, реферат

Экстенсивные методы изучения волевой активности. В основе экстенсивных
методов лежит наблюдение за поведением субъекта в естественных условиях, ана'
лиз действий и поступков личности и их оценка, а также беседы, интервью, анкети'
рование, опрос (использование самооценок)

Методы изучения аномальных детей

19 Декабря 2011, реферат

Психолог, работающий с аномальными детьми и подходящий к ним с диагностической задачей, не знает, какая сторона психического развития и психической деятельности аномального ребенка станет центральной в исследовании. Прежде всего необходимо сориентироваться в особенностях развития ребенка, выделить изменения в его развитии и затем тщательно их проанализировать. Для ориентации психолог часто имеет ограниченное количество времени, особенно в условиях медико-педагогических комиссий. Безусловно, ориентация психолога определяется многими факторами.

Методы изучения креативности

13 Декабря 2011, курсовая работа

Креативность можно отнести к общим способностям, так как она отражает расположенность человека к созданию нового, оригинального продукта в разных сферах своей деятельности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, интегративное свойство личности, связанное с инициативностью, находчивостью, независимостью, эмоциональностью и др.. Существует представление о том, что творчество (творческий подход) есть характеристика особого, качественно определенного стиля деятельности, специфического способа решения личностью жизненных задач, позволяющего раскрыть ее сущность.

Методы изучения мышления

16 Апреля 2012, практическая работа

Цели занятия: 1. Формирование знаний и умений по изуче -
нию процессов познавательной сферы
личности.
2. Исследование особенностей мышления.

Методы изучения особенностей эмоционально - волевой сферы детей младшего школьного возраста

14 Ноября 2011, дипломная работа

В эмоциях человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого, а в свою очередь эмоционально-волевая сфера, обуславливает успешность обучения, и, следовательно, и успешную адаптацию детей к системному обучению в начальной школе.

Методы индивидуального и группового принятия решений

05 Января 2011, курсовая работа

В своей курсовой работе я хочу раскрыть такие темы как: “Социальные и психологические методы достижения взаимодействия при ПРУР”, “Методы индивидуального и группового принятия решений”, “Проблемы психологического управления в отечественной психологии”.

Методы иследования творческого процесса

13 Декабря 2011, реферат

В данном реферате будут рассмотрены большинство существующих методов исследования творческого процесса, а так же их недостатки и преимущества.

Методы исследований в возрастной психологии

23 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов в возрастной психологии.
Задачи курсовой работы
Рассмотреть методы наблюдение в возрастной психологии
Охарактеризовать экспериментальный метод в возрастной психологии.
Рассказать особенности методов сбора, анализа высказываний и продуктов деятельности
Описать сравнительные методы исследования в возрастной психологии.
Объектом исследования является возрастная психология

Методы исследования в психологии

17 Апреля 2012, реферат

Методы психологии - совокупность способов и приемов изучения психических явлений.

Существуют различные классификации методов психологии. Одной из наиболее популярных является классификация Б.Г. Ананьева. В соответствии с ней выделяются 4 группы методов психологии.

Методы исследования в психологии

22 Октября 2011, контрольная работа

Психология занимает важное место среди других наук.
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.

Методы исследования в психологии

24 Ноября 2011, курсовая работа

Любая наука развивается динамично и прогрессивно , если она располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой – достаточно объективными точными и надежными методами, позволяющими проверить эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни заключается в том, чтобы с помощью специальных методов проникать за пределы явлений, доступных непосредственному наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления. По определению С.Л. Рубинштейна, метод- это путь познания, способ посредством которого познается предмет науки.

Методы исследования в психологии

25 Декабря 2011, курсовая работа

Объект исследования - воображение и творческие способности личности.
Предмет исследования - особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - выявить особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, что у учащихся младших классов есть специфические особенности воображения и творческих способностей по сравнению с детьми дошкольного возраста.

Методы исследования в психологии

12 Сентября 2012, контрольная работа

Психология (psyche — душа, и logos — наука) — одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в Древней Греции, на рубеже VII—VI вв. до н.э., когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Всю массу психологических знаний можно условно разделить на знания теоретические и эмпирические, соответственно психологию можно разделить на научную и практическую.

Методы исследования в психологии

17 Октября 2012, контрольная работа

Предметом исследования психологии являются душевные процессы, или переживания. Первое необходимое условие успешного решения стоящих перед психологией задач заключается в том, чтобы по возможности полнее и адекватнее учитывать весь материал, касающийся предмета исследования.
В связи с этим перед нами встает вопрос — как, каким путем добывает психология материал для своего исследования, каковы ее методы.

Методы исследования в психопатологии

14 Ноября 2011, реферат

Методы исследования в любой клинической дисциплине определяют эффективность диагностики заболеваний. От того, насколько совершенно разработаны методы исследования и насколько адекватно они применяются врачом, зависит успех диагностики каждого конкретного случая заболевания и эффективность лечения больного.
В отличие от методов исследования соматически больных обследование пациентов с душевным заболеванием имеет ряд существенных особенностей.
Во-первых, в силу специфики психической патологии, врач-психиатр в своем клиническом анализе болезни делает акцент не столько на внешних материальных патологических феноменах, сколько на то, какие внутренние идеальные субъективные переживания пациента они отражают.
Во-вторых, в ходе психиатрического обследования всегда следует учитывать значительное влияние на его проведение внешних средовых факторов (времени и места, интерьера, присутствие других лиц и пр.).
В-третьих, сама личность врача, его знания и опыт, профессиональные установки привносят особенности в тактику обследования и могут влиять на его конечные итоги.

Методы исследования внутрисемейных отношен

11 Марта 2012, курсовая работа

Что такое семья? Каковы её признаки? Какую роль играет семья в обществе? Вопросы пытались решить мыслители всех эпох, начиная с самой древности. Семью, её происхождение, сущность изучают многие науки: социология, психология, педагогика, демография, право, этика, политология, история и другие. Любое определение семьи, с точки зрения какой-либо науки, будет неполным.

Методы исследования возрастной психологии

23 Октября 2011, реферат

К первой группе методов, которые можно назвать организационными, относятся: сравнительный, лонгитюдный и комплексный. В детской психологии и психологии взрослых сравнительный метод выступает в виде метода возрастных, или «поперечных», срезов. Сравнительно – возрастной метод представляет собой сопоставление отдельных особенностей по возрастам с целью выявления динамики изучаемого психического процесса. Параллельно со сравнительным методом в возрастной психологии разрабатывался лонгитюдный метод.

Методы исследования конфликтов

01 Мая 2012, реферат

Цель работы. Изучение методов и принципов исследования конфликтов.
Задачи:
1. Изучить принципы изучения конфликтных ситуаций.
2. Определить социально-психологические методы исследования конфликтов.

Методы исследования конфликтов и управление ими

03 Декабря 2010, реферат

Цель исследования: раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.

Объект исследования: методы исследования и управления конфликтом.

Гипотеза: учащиеся могут реально оценить степень своей агрессивности и уровень конфликтности.

Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы обозначены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования: конфликты и их причины.

2. Составить схему зависимости между причинами конфликтов, методами их разрешения и последствиями.

3. Составить портрет представителей различных типов конфликтных личностей.

5. Проанализировать полученные результаты.

Решение поставленных задач потребовало использования как теоретических, так и практических методов исследования: анализ психологической литературы по обозначенной проблеме и анкетирование.

Структура исследовательской работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель: исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Объект исследования: совокупность методов позволяющих провести исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методики направленные на выявление особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Гипотеза: разработанный комплекс методик позволяет выявить особенности гиперактивных детей дошкольного возраста и на основе результатов разработать рекомендации по коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать специальную литературу;
- дать психологическую характеристику гиперактивных детей дошкольного возраста;
- изучить методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- составить диагностическую программу исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- экспериментально определить основные особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
- опираясь на результаты диагностического исследования разработать рекомендации по развитию гиперактивных детей дошкольного возраста.

Методы исследования памяти

18 Февраля 2012, контрольная работа

Экспериментальные методы исследования памяти начали применять в конце XIX в. Основоположник экспериментального изучения памяти немецкий психолог Г. Эббингауз опубликовал первое экспериментальное исследование памяти в 1885 г. Г. Эббингаузу, Г. Мюллеру, А. Пильцеккеру и другим авторам принадлежит раз¬работка методов исследования процессов заучивания и сохранения, получивших название классических. К ним относятся: метод измерения объема непосредствен¬ной памяти, метод удержанных членов ряда, метод заучивания, метод антиципа¬ции, метод удачных (или свободных) ответов, метод тождественных рядов, метод последовательного воспроизведения, метод сбережения.

Методы исследования памяти

05 Ноября 2012, доклад

Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов (процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и воспроизведение в головном мозге информации, полученной при взаимодействии человека с окружающим миром) были предложены Германом Эббингаузом

Методы исследования современной психологии и возможности их использования в работе педагога и психолога

30 Октября 2011, контрольная работа

Современная психология – это широко разветвлённая область человеческих знаний о закономерности развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности.

До 19 в. психология не была независимой научной дисциплиной, ее трудно было отделить от чисто абстрактных философских рассуждений. В настоящее время психология - это отдельная наука, которая имеет свой особый предмет изучения, свои специфические задачи, свои методы исследования. Сегодня наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею.