12 Сентября 2011, курсовая работа
Цель исследования: измерение мотивации достижения и самооценки у военнослужащих.
Гипотеза: существует ли взаимосвязь между структурными компонентами самооценки и мотивацией достижения.
Для достижения поставленных целей и проверки поставленной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данным проблемам;
2. Подобрать методики для исследования;
3. Продиагностировать мотивацию достижения у военнослужащих;
4. Продиагностировать самооценку личности у военнослужащих;
5. Составить психологическое заключение по мотивации достижения и самооценки личности на военнослужащих;
6.Выявить взаимосвязь между мотивацией личности и самооценкой военнослужащих;
7. Сообщить обследуемым результаты диагностики;
05 Сентября 2013, реферат
В 2010 году казахстанцы получили настоящий подарок: в детские сады, школы и вузы республики пришел новый предмет – «Самопознание». Девять лет эксперимента показали, что учителями, методистами, учеными разработана уникальная методика, которая по крупицам собиралась в процессе научного поиска, педагогических открытий, семинарских дебатов. В результате создана уникальная методическая система, которую, если говорить образно, можно рассматривать как инструмент для талантливого мастера, каковым является учитель. Каковы же будут основные черты урока, построенного в соответствии с апробированными в педагогических мастерских приемами?
24 Ноября 2012, реферат
Репродуктивная тренировка. Модификация А.Г.Панова, Г.С.Беляева, В.С.Лобзина, И.А. Копыловой (1980), представляет собой комплексную методику психофизиологической и личностной саморегуляции. В этой модификации широко используется в качестве реализующего приема сенсорная репродукция — преднамеренное воспроизведение ощущений. Репродуктивная тренировка включает подготовительные психотерапевтические мероприятия (изучение личности больного и определение основных методов психотерапевтического воздействия), предварительные упражнения (дыхательная гимнастика, идеомоторная и релаксирующая тренировка мышечного аппарата) и собственно обучающий курс аутогенной тренировки.
29 Ноября 2011, реферат
Что происходит в голове, когда мы что-то запоминаем? Ответ изучен не до конца. Однако технологии сканирования мозга позволили выяснить, что при запоминании разных видов информации активизируются нейроны различных участков головного мозга. У нас нет единой памяти как таковой. А есть несколько систем, и каждой отводится своя роль, ну а методы и приемы развития памяти помогают совершенствоваться.
22 Ноября 2011, реферат
При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое" после операции.
Был найден если не центр памяти, то, во всяком случае, участок, регулирующий перевод данных из кратковременной памяти в долговременную, без чего запоминание вновь поступившей новой информации невозможен.
11 Ноября 2012, контрольная работа
Педагогика нужна всем, писал замечательный советский педагог В.А. Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании детей.1 В каждом доме, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем как вырастить его здоровым и физически развитым, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни. Не обойтись здесь без научных педагогических знаний о новых методах и формах воспитания. Ведь еще А.С. Макаренко заметил, что «Отдельное средство всегда может быть положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных».
18 Января 2012, реферат
Экстенсивные методы изучения волевой активности. В основе экстенсивных
методов лежит наблюдение за поведением субъекта в естественных условиях, ана'
лиз действий и поступков личности и их оценка, а также беседы, интервью, анкети'
рование, опрос (использование самооценок)
19 Декабря 2011, реферат
Психолог, работающий с аномальными детьми и подходящий к ним с диагностической задачей, не знает, какая сторона психического развития и психической деятельности аномального ребенка станет центральной в исследовании. Прежде всего необходимо сориентироваться в особенностях развития ребенка, выделить изменения в его развитии и затем тщательно их проанализировать. Для ориентации психолог часто имеет ограниченное количество времени, особенно в условиях медико-педагогических комиссий. Безусловно, ориентация психолога определяется многими факторами.
13 Декабря 2011, курсовая работа
Креативность можно отнести к общим способностям, так как она отражает расположенность человека к созданию нового, оригинального продукта в разных сферах своей деятельности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, интегративное свойство личности, связанное с инициативностью, находчивостью, независимостью, эмоциональностью и др.. Существует представление о том, что творчество (творческий подход) есть характеристика особого, качественно определенного стиля деятельности, специфического способа решения личностью жизненных задач, позволяющего раскрыть ее сущность.
16 Апреля 2012, практическая работа
Цели занятия: 1. Формирование знаний и умений по изуче -
нию процессов познавательной сферы
личности.
2. Исследование особенностей мышления.
14 Ноября 2011, дипломная работа
В эмоциях человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого, а в свою очередь эмоционально-волевая сфера, обуславливает успешность обучения, и, следовательно, и успешную адаптацию детей к системному обучению в начальной школе.
05 Января 2011, курсовая работа
В своей курсовой работе я хочу раскрыть такие темы как: “Социальные и психологические методы достижения взаимодействия при ПРУР”, “Методы индивидуального и группового принятия решений”, “Проблемы психологического управления в отечественной психологии”.
13 Декабря 2011, реферат
В данном реферате будут рассмотрены большинство существующих методов исследования творческого процесса, а так же их недостатки и преимущества.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов в возрастной психологии.
Задачи курсовой работы
Рассмотреть методы наблюдение в возрастной психологии
Охарактеризовать экспериментальный метод в возрастной психологии.
Рассказать особенности методов сбора, анализа высказываний и продуктов деятельности
Описать сравнительные методы исследования в возрастной психологии.
Объектом исследования является возрастная психология
17 Апреля 2012, реферат
Методы психологии - совокупность способов и приемов изучения психических явлений.
Существуют различные классификации методов психологии. Одной из наиболее популярных является классификация Б.Г. Ананьева. В соответствии с ней выделяются 4 группы методов психологии.
22 Октября 2011, контрольная работа
Психология занимает важное место среди других наук.
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.
24 Ноября 2011, курсовая работа
Любая наука развивается динамично и прогрессивно , если она располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой – достаточно объективными точными и надежными методами, позволяющими проверить эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни заключается в том, чтобы с помощью специальных методов проникать за пределы явлений, доступных непосредственному наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления. По определению С.Л. Рубинштейна, метод- это путь познания, способ посредством которого познается предмет науки.
25 Декабря 2011, курсовая работа
Объект исследования - воображение и творческие способности личности.
Предмет исследования - особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - выявить особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, что у учащихся младших классов есть специфические особенности воображения и творческих способностей по сравнению с детьми дошкольного возраста.
12 Сентября 2012, контрольная работа
Психология (psyche — душа, и logos — наука) — одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в Древней Греции, на рубеже VII—VI вв. до н.э., когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Всю массу психологических знаний можно условно разделить на знания теоретические и эмпирические, соответственно психологию можно разделить на научную и практическую.
17 Октября 2012, контрольная работа
Предметом исследования психологии являются душевные процессы, или переживания. Первое необходимое условие успешного решения стоящих перед психологией задач заключается в том, чтобы по возможности полнее и адекватнее учитывать весь материал, касающийся предмета исследования.
В связи с этим перед нами встает вопрос — как, каким путем добывает психология материал для своего исследования, каковы ее методы.
14 Ноября 2011, реферат
Методы исследования в любой клинической дисциплине определяют эффективность диагностики заболеваний. От того, насколько совершенно разработаны методы исследования и насколько адекватно они применяются врачом, зависит успех диагностики каждого конкретного случая заболевания и эффективность лечения больного.
В отличие от методов исследования соматически больных обследование пациентов с душевным заболеванием имеет ряд существенных особенностей.
Во-первых, в силу специфики психической патологии, врач-психиатр в своем клиническом анализе болезни делает акцент не столько на внешних материальных патологических феноменах, сколько на то, какие внутренние идеальные субъективные переживания пациента они отражают.
Во-вторых, в ходе психиатрического обследования всегда следует учитывать значительное влияние на его проведение внешних средовых факторов (времени и места, интерьера, присутствие других лиц и пр.).
В-третьих, сама личность врача, его знания и опыт, профессиональные установки привносят особенности в тактику обследования и могут влиять на его конечные итоги.
11 Марта 2012, курсовая работа
Что такое семья? Каковы её признаки? Какую роль играет семья в обществе? Вопросы пытались решить мыслители всех эпох, начиная с самой древности. Семью, её происхождение, сущность изучают многие науки: социология, психология, педагогика, демография, право, этика, политология, история и другие. Любое определение семьи, с точки зрения какой-либо науки, будет неполным.
23 Октября 2011, реферат
К первой группе методов, которые можно назвать организационными, относятся: сравнительный, лонгитюдный и комплексный. В детской психологии и психологии взрослых сравнительный метод выступает в виде метода возрастных, или «поперечных», срезов. Сравнительно – возрастной метод представляет собой сопоставление отдельных особенностей по возрастам с целью выявления динамики изучаемого психического процесса. Параллельно со сравнительным методом в возрастной психологии разрабатывался лонгитюдный метод.
01 Мая 2012, реферат
Цель работы. Изучение методов и принципов исследования конфликтов.
Задачи:
1. Изучить принципы изучения конфликтных ситуаций.
2. Определить социально-психологические методы исследования конфликтов.
03 Декабря 2010, реферат
Цель исследования: раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.
Объект исследования: методы исследования и управления конфликтом.
Гипотеза: учащиеся могут реально оценить степень своей агрессивности и уровень конфликтности.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы обозначены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования: конфликты и их причины.
2. Составить схему зависимости между причинами конфликтов, методами их разрешения и последствиями.
3. Составить портрет представителей различных типов конфликтных личностей.
5. Проанализировать полученные результаты.
Решение поставленных задач потребовало использования как теоретических, так и практических методов исследования: анализ психологической литературы по обозначенной проблеме и анкетирование.
Структура исследовательской работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
20 Марта 2012, курсовая работа
Цель: исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Объект исследования: совокупность методов позволяющих провести исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методики направленные на выявление особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Гипотеза: разработанный комплекс методик позволяет выявить особенности гиперактивных детей дошкольного возраста и на основе результатов разработать рекомендации по коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать специальную литературу;
- дать психологическую характеристику гиперактивных детей дошкольного возраста;
- изучить методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- составить диагностическую программу исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- экспериментально определить основные особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
- опираясь на результаты диагностического исследования разработать рекомендации по развитию гиперактивных детей дошкольного возраста.
18 Февраля 2012, контрольная работа
Экспериментальные методы исследования памяти начали применять в конце XIX в. Основоположник экспериментального изучения памяти немецкий психолог Г. Эббингауз опубликовал первое экспериментальное исследование памяти в 1885 г. Г. Эббингаузу, Г. Мюллеру, А. Пильцеккеру и другим авторам принадлежит раз¬работка методов исследования процессов заучивания и сохранения, получивших название классических. К ним относятся: метод измерения объема непосредствен¬ной памяти, метод удержанных членов ряда, метод заучивания, метод антиципа¬ции, метод удачных (или свободных) ответов, метод тождественных рядов, метод последовательного воспроизведения, метод сбережения.
05 Ноября 2012, доклад
Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов (процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и воспроизведение в головном мозге информации, полученной при взаимодействии человека с окружающим миром) были предложены Германом Эббингаузом
30 Октября 2011, контрольная работа
Современная психология – это широко разветвлённая область человеческих знаний о закономерности развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности.
До 19 в. психология не была независимой научной дисциплиной, ее трудно было отделить от чисто абстрактных философских рассуждений. В настоящее время психология - это отдельная наука, которая имеет свой особый предмет изучения, свои специфические задачи, свои методы исследования. Сегодня наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею.