Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

На уроках литературы явно реализовывались субъектные отношения, поэтому такие словестные воздействия, как ирония, упрёк, угроза, порицание, ободрение занимают низкие позиции. Самыми высокими ранговыми местами обладают такие словестные воздействия, как: диалог, просьба, поощрение и замечание. Средними – команда, нравоучение, дисциплинирование и инструктирование.

Работа содержит 1 файл

переделанный вывод 43 группа фил фак Ильиной Анны Геннадьевны.docx

— 52.56 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Отчёт по педагогической практике

(психология)

студентки 43 группы

филологического факультета

Ильиной Анны Геннадьевны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методики  самоанализа

Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке.

(составитель  Л.А Регуш)

Ранговое место воздействия про  высоком уровне понимания учителем учеников

Виды словесных воздействий

Ранговое место воздействия при низком уровне понимания учителем учеников

Примеры слов, высказываний

Всего воздействий того или иного  вида у наблюдаемого учителя

Ранговое место воздействия у  наблюдаемого учителя

-

Нравоучение

1

«Собака – это друг. Нужно любить и нести ответственность за тех, кого приучили.»

3

6

-

Нотация

2

-

-

-

3

Называние фамилий

4

-

-

-

2

Повышение интонации

3

«10 класс!»

1

9

-

Дисциплинирование

5

«Будьте внимательны!»

2

7

-

Замечание-вопрос

6

 «Нет, не Пушкин, но тоже представитель золотого века поэзии.»

5

4

-

Угроза

7

-

-

-

6

Команда

8

«открываем тетради и записываем тему урока»»

4

5

-

Упрек

9

-

-

-

-

Просьба

10

«Прочитайте, пожалуйста, комментарий»

«Внимательно посмотрите на текст»

15

2

9

Распоряжение

11

-

-

-

1

Инструктирование

12

«В первую очередь, смотрим на эпиграф»

1

8

4

Поощрение

-

«молодцы! Я вами довольна»

«замечательно!»

«хорошо поработали!»

8

3

5

Юмор

-

-

-

-

7

Ободрение

-

-

-

-

8

Диалог

-

 «Помните, что Лермонтов был не только поэт, но и художник? Чему посвящены его картины?

Весь урок построен в форме диалога  «эвристическая беседа» с комментариями учителя.

1

10

Порицание

-

-

-

-

11

Ирония

-

-

-

-


 Итоги: на уроках литературы явно реализовывались субъектные отношения, поэтому такие словестные воздействия, как ирония, упрёк, угроза, порицание, ободрение занимают низкие позиции. Самыми высокими ранговыми местами обладают такие словестные воздействия, как: диалог, просьба, поощрение и замечание. Средними – команда, нравоучение, дисциплинирование и инструктирование.

МЕТОДИКА  ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

  1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей. (а, б)

 

  1. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью. (а, б)

 

З. Твердые знания по моему  предмету могут существенно об-

        легчить жизнь человека. (а, б)

 

    4 Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов  
                   морали. (а, б)

 

5. Я внимательно читаю  каждую книгу, прежде чем вернуть  ее  
         в библиотеку. (а, б)

 

6. Мой идеал рабочей  обстановки - тихая комната с рабочим  
        столом. (а, б)  

 

7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим ориги-  
        нальным способом. (а, б)

 

8. Среди моих идеалов  видное место занимают личности уче-  
        ных, сделавших большой вклад в мой предмет. (а, б)

 

9. Окружающие считают, что на грубость я просто не спосо-

        бен. (а, б)

 

  1. Я всегда внимателъно слежу за тем как я одет. (а, б)

 

  1. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разгoваривать. (а, б)

 

 

  1. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было  
             беспорядка. (а, б)

 

13. Большинство моих друзей - 'люди. интересы которых ле-

         жат в сфере моей профессии. (а, б)

 

  1. Я подолгу анализирую свое поведение. (а, б)

 

  1. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане. (а, б)

 

 

  1. В компании я предоставляю другим возможность шутить и  
              рассказывать всякие истории. (а, б)

 

  1. Меня раздражают люди, которые не могут быстро прини-  
    мать решения. (а, б)

 

  1. Если у меня есть немного свободного времени, то я пред-  
    почитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине. (а, б)

 

  1. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие  
    это делают. (а, б)

 

  1. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих. (а, б)

 

  1. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их (а, б)  
  2. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива. (а, б)

 

  1. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою про-

фессию, независимо от их личностных особенностей. (а, б)

 

  1. Я не могу ·быть равнодушным к проблемам других. (а, б)

 

  1. Я всегда охотно признаю свои ошибки. (а, б)

 

  1. Худшее наказание для меня - быть закрытым в одиноче-  
    стве. (а, б)

 

27 Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого (а, б)

,

28. В школьные годы я  пополнял свои знания, читая специ-

альную литературу. (а, б)

~

29.Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя  
обманывать. (а, б)

 

30. У меня не возникает  внутреннего протеста, когда .меня

просят оказать услугу, (а, б)

.

31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много.

говорю. (а, б)

..

32. Я избегаю общественной  работы и связанной с этим  от-  
ветственности. (а, б)

 

  1. Наука - это то, что больше всего интересует меня в жиз-  
    ни. (а, б),

 

  1. Окружающие считают мою семью интеллигентной. (а, б)

 

  1. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумы-

ваю, что с собой взять. (а, б)

.

  1. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие  
    люди. (а, б)

 

  1. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклас-  
    сное мероприятие, а не рассказывать ученикам что-нибудь по  
    предмету. (а, б)

 

  1. Основная задача учителя - передать ученику знания по  
    предмету. (а, б)

 

  1. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности,  
    морали, этики. (а, б)

 

  1. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко  
    мне с вопросами. (а, б)

 

  1. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях,  
    несомненно, рады меня видеть. (а, б)

 

,   42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответст-  
венной административно-хозяйственной деятельностью. (а, б)

 
    43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой от-

пуск, обучаясь на курсах повышения  квалификации. (а, б)

 

  1. Моя любезность часто не нравится другим людям. (а, б)

 

  1. Были случаи, когда я завидовал удаче других. (а, б)

 

  1. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об  
    этом. (а, б)

 

.47. как правило; окружающие прислушиваются к моим пред-'  
ложениям. (а, б) .

 

  1. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое вре-  
    мя, то я в первую очередь набрал бы книг ПО моему предмету. (а, б)

 

  1. Я проявляю активное участие к судьбе других. (а, б)

 

  1. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей. (а, б)

 

Общительность: 4

Организованность: 5

Направленность на предмет:  1

Интеллигентность: 5

Мотивация одобрения: 5

Итоги: таким образом, мы видим, что профессиональная направленность на свой предмет  недостаточно развита. Остальные четыре направленности находятся  на одинаковом среднем уровне.

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Методика предполагает  оценку собственных педагогических  способностей по пятибалльной  шкале.                                                                                      

  1. Дидактические способности студента

 

        1.Излагает материал ясно, доступно. - 5

 

  1. Разъясняет сложные места. - 5

 

  1. Выделяет главные моменты. - 5

 

  1. Умеет вызвать и поддержать интерес к уроку. - 5

 
5. Соблюдает логическую последователь- - 5 
ность в изложении.

 

П. Академические  способности студента

 

  1. Знание своего предмета. - 4

 

  1. Использование на уроках дополнительного  
    материала. - 5

 

IП. Перцептивные способности студента

 

        1. Следит за реакцией учащихся.-5

 

  1. Умеет снять напряжение и усталость уча-  
    щихся. - 4

 

3. Умеет изменить ход работы на уроке и вне  
его в связи с изменением психологической  
обстановки в классе. - 4

 

IV. Коммуникативные способности студента

 

  1. Доброжелательность и такт по отношению  
    к ученикам, уважительное отношение к кол-  
    легам и родителям. - 5

 

  1. Терпение. - 4

 

  1. Требовательность. - 3

 

  1. Умение устанавливать оптимальные, наи-  
    более целесообразные отношения с детьми - 5

 

V. Экспрессивные способности студента

 

  1. Демонстрирует культуру речи, четкость - 5 
    дикции.

 

  1. Располагает к себе высокой эрудицией, ма-  
    нерой поведения, внешним видом. - 5

 

  1. Артистичен, эмоционален. – 5

 

Итоги: I – для меня, как для человека, ещё являющимся студентом, учеником, всегда в приоритете стояли дидактические способности преподавателя, а также структурированность и логичность излагаемого материала, поэтому, на своих уроках и при их подготовке, я акцентировала внимание на данном пункте, и, с поставленной задачей, считаю, что справилась.

 

II – 1. Всегда есть к чему стремиться, признать, что ты в совершенстве знаешь свою профессию, значит самовольно остановиться в профессиональном росте.

III – с этим пунктом я справилась хорошо. Снятия напряжения в классе или изменить психологическую обстановку не всегда удавалось.

IV – для поддержания высокого темпа урока, его динамики, частенько улавливала себя на том, что недостаточно требовательно и терпеливо относилась к развёрнутым ответам учеников, по этой же причине иногда сама отвечала на свои же вопросы, если таковые вызвали трудность в ответе у учеников. С 1 и 4 пунктом считаю, что справилась на «отлично», так как именно эти пункты выделяли, как одни из положительных в моей педагогической деятельности, учитель-методист и учитель-предметник.

V – весьма самокритичный человек, и опять таки: всегда есть к чему стремиться.

Объективно мою  педагогическую деятельность можно оценить на «отлично». Субъективно тоже оцениваю на отлично.

Информация о работе Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке