Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат
На уроках литературы явно реализовывались субъектные отношения, поэтому такие словестные воздействия, как ирония, упрёк, угроза, порицание, ободрение занимают низкие позиции. Самыми высокими ранговыми местами обладают такие словестные воздействия, как: диалог, просьба, поощрение и замечание. Средними – команда, нравоучение, дисциплинирование и инструктирование.
Отчёт по педагогической практике
(психология)
студентки 43 группы
филологического факультета
Ильиной Анны Геннадьевны.
Методики самоанализа
Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке.
(составитель Л.А Регуш)
Ранговое место воздействия |
Виды словесных воздействий |
Ранговое место воздействия |
Примеры слов, высказываний |
Всего воздействий того или иного вида у наблюдаемого учителя |
Ранговое место воздействия у наблюдаемого учителя |
- |
Нравоучение |
1 |
«Собака – это друг. Нужно любить и нести ответственность за тех, кого приучили.» |
3 |
6 |
- |
Нотация |
2 |
- |
- |
- |
3 |
Называние фамилий |
4 |
- |
- |
- |
2 |
Повышение интонации |
3 |
«10 класс!» |
1 |
9 |
- |
Дисциплинирование |
5 |
«Будьте внимательны!» |
2 |
7 |
- |
Замечание-вопрос |
6 |
«Нет, не Пушкин, но тоже представитель золотого века поэзии.» |
5 |
4 |
- |
Угроза |
7 |
- |
- |
- |
6 |
Команда |
8 |
«открываем тетради и |
4 |
5 |
- |
Упрек |
9 |
- |
- |
- |
- |
Просьба |
10 |
«Прочитайте, пожалуйста, комментарий» «Внимательно посмотрите на текст» |
15 |
2 |
9 |
Распоряжение |
11 |
- |
- |
- |
1 |
Инструктирование |
12 |
«В первую очередь, смотрим на эпиграф» |
1 |
8 |
4 |
Поощрение |
- |
«молодцы! Я вами довольна» «замечательно!» «хорошо поработали!» |
8 |
3 |
5 |
Юмор |
- |
- |
- |
- |
7 |
Ободрение |
- |
- |
- |
- |
8 |
Диалог |
- |
«Помните, что Лермонтов был не только поэт, но и художник? Чему посвящены его картины? |
Весь урок построен в форме диалога «эвристическая беседа» с комментариями учителя. |
1 |
10 |
Порицание |
- |
- |
- |
- |
11 |
Ирония |
- |
- |
- |
- |
Итоги: на уроках литературы явно реализовывались субъектные отношения, поэтому такие словестные воздействия, как ирония, упрёк, угроза, порицание, ободрение занимают низкие позиции. Самыми высокими ранговыми местами обладают такие словестные воздействия, как: диалог, просьба, поощрение и замечание. Средними – команда, нравоучение, дисциплинирование и инструктирование.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
З. Твердые знания по моему предмету могут существенно об-
легчить жизнь человека. (а, б)
4 Люди должны больше,
чем сейчас, придерживаться законов
морали. (а, б)
5. Я внимательно читаю
каждую книгу, прежде чем
в
библиотеку. (а, б)
6. Мой идеал рабочей
обстановки - тихая комната с рабочим
столом. (а, б)
7. Люди говорят, что мне нравится
делать все своим ориги-
нальным способом. (а, б)
8. Среди моих идеалов
видное место занимают личности уче-
ных, сделавших
большой вклад в мой предмет. (а, б)
9. Окружающие считают, что на грубость я просто не спосо-
бен. (а, б)
13. Большинство моих друзей - 'люди. интересы которых ле-
жат в сфере моей профессии. (а, б)
фессию, независимо от их личностных особенностей. (а, б)
27 Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого (а, б)
,
28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специ-
альную литературу. (а, б)
~
29.Я не осуждаю человека за обман
тех, кто позволяет себя
обманывать. (а, б)
30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда .меня
просят оказать услугу, (а, б)
.
31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много.
говорю. (а, б)
..
32. Я избегаю общественной
работы и связанной с этим
от-
ветственности. (а, б)
ваю, что с собой взять. (а, б)
.
, 42. Думаю, мне понравилась бы работа,
связанная с ответст-
венной административно-хозяйственной деятельностью.
(а, б)
43. Я вряд ли расстроюсь, если
придется провести свой от-
пуск, обучаясь на курсах повышения квалификации. (а, б)
.47. как правило; окружающие прислушиваются
к моим пред-'
ложениям. (а, б) .
Общительность: 4
Организованность: 5
Направленность на предмет: 1
Интеллигентность: 5
Мотивация одобрения: 5
Итоги: таким образом, мы видим, что профессиональная направленность на свой предмет недостаточно развита. Остальные четыре направленности находятся на одинаковом среднем уровне.
ЛИСТ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Методика предполагает
оценку собственных
1.Излагает материал ясно, доступно. - 5
5. Соблюдает логическую последователь- - 5
ность в изложении.
П. Академические способности студента
IП. Перцептивные способности студента
1. Следит за реакцией учащихся.-5
- Умеет снять напряжение и усталость уча-
щихся. - 4
3. Умеет изменить ход работы на уроке и вне
его в связи с изменением психологической
обстановки в классе. - 4
IV. Коммуникативные способности студента
V. Экспрессивные способности студента
Итоги: I – для меня, как для человека, ещё являющимся студентом, учеником, всегда в приоритете стояли дидактические способности преподавателя, а также структурированность и логичность излагаемого материала, поэтому, на своих уроках и при их подготовке, я акцентировала внимание на данном пункте, и, с поставленной задачей, считаю, что справилась.
II – 1. Всегда есть к чему стремиться, признать, что ты в совершенстве знаешь свою профессию, значит самовольно остановиться в профессиональном росте.
III – с этим пунктом я справилась хорошо. Снятия напряжения в классе или изменить психологическую обстановку не всегда удавалось.
IV – для поддержания высокого темпа урока, его динамики, частенько улавливала себя на том, что недостаточно требовательно и терпеливо относилась к развёрнутым ответам учеников, по этой же причине иногда сама отвечала на свои же вопросы, если таковые вызвали трудность в ответе у учеников. С 1 и 4 пунктом считаю, что справилась на «отлично», так как именно эти пункты выделяли, как одни из положительных в моей педагогической деятельности, учитель-методист и учитель-предметник.
V – весьма самокритичный человек, и опять таки: всегда есть к чему стремиться.
Объективно мою педагогическую деятельность можно оценить на «отлично». Субъективно тоже оцениваю на отлично.
Информация о работе Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке