03 Июня 2012, доклад
Рассмотрим родительский вопрос, почему ребенок медлительный. Некоторых родителей может раздражать медлительность их ребенка - так много времени тратится на одевание, раздевание, выполнение какого-либо поручения! Малыш не может сосредоточиться и начать выполнять необходимое действие или не может вообще сконцентрироваться на мысли о выполнении заданий. Часто проблемы начинаются уже в дошкольном возрасте, а у некоторых детей они прослеживаются даже в младенчестве.
18 Сентября 2011, реферат
Хорошо известно, что развитие любого общества, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Фактически вся жизнь любого человека, любого коллектива или организации, любой страны соткана из противоречий.
16 Октября 2011, реферат
Если конфликт вызревает и развертывается между различными группами в пределах данного коллектива (общности) или между группами, представляющими различные общности, то это межгрупповой конфликтом. Типичным проявлением такого рода конфликтов, отягощенных различными формами враждебности,
10 Января 2012, реферат
Вся человеческая история есть история межгрупповых конфликтов: политических, национальных, религиозных и пр. Даже представить себе бесконфликтную историю невозможно. Фантазия отказывает. Отсюда наш здравый смысл делает вывод, что конфликты неизбежны. Они есть способ развития человечества. Но вот любопытный вопрос: когда конфликтов было больше — в варварскую и жестокую старину или в современном цивилизованном мире? По логике вещей ответ может быть только один: разумеется, в сегодняшнем мире конфликтов должно быть больше.
17 Марта 2012, курсовая работа
Цель: изучить межгрупповые отношения внутри организации, взаимосвязь интернальности личности и особенностей социального взаимодействия.
Задачи исследования
1. Осуществить теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования межгрупповых отношений;
2. Провести эмпирическое исследование межгрупповых отношений и взаимосвязи интернальности личности и особенностей социального взаимодействия ;
3. Получить результаты исследования, по которым можно дать практические рекомендации членом организации.
Гипотеза: межгрупповые отношения зависят от индивидуальных особенностей участников профессиональной группы.
08 Марта 2013, контрольная работа
Можно сказать, что упорядоченность находит своё выражение в системе социальных позиций и распределений в ней людей. Социальная структура придаёт нашему групповому опыту целенаправленность и организованность. Благодаря социальной структуре мы связываем в своем сознании определённые факты нашего опыта, называя их, например, «семья», «квартира». Можно сделать для себя вывод, что социальная структура даёт нам ощущение того, что жизнь наша организованна и стабильна.
10 Апреля 2013, контрольная работа
Психология управления затрагивает деятельность человека во всем ее многообразии, исследуя широкую совокупность факторов, обусловливающих результативность трудовой деятельности работника и коллектива, формирующих поведение человека на производстве. Поэтому психология управления при разработке рекомендаций по использованию человеческого фактора в повышении эффективности производства опирается не только на результаты своих исследований, но и на знания, относящиеся к другим научным дисциплинам - общественным, естественным, техническим, таким как: общая психология, психология труда, экономическая психология, социология, менеджмент и теория управления.
16 Декабря 2010, контрольная работа
Исследователи отмечают умеренный консерватизм женщин как представителей общественного мнения и как политических деятелей.
По своей природе женщина - созидатель, а не разрушитель, хранительница жизни. Но отсюда зачастую делается неправильный вывод, что женщина - хранительница домашнего очага, и только. В ее юрисдикции оставляется традиционная немецкая триада - Kinder, Kьche, Kirche. Но охранительную функцию женщины надо понимать гораздо шире. Наблюдается и, в первую очередь, в индустриально развитых странах, отход от традиционной патриархальной модели взаимоотношения полов.
29 Апреля 2012, контрольная работа
Международный конфликт -- основа международных отношений в традиционной геополитике. Различаются военно-политические, экономические, национальные, цивилизационные, конфессиональные и другие конфликты. В современном мире угроза потенциальных конфликтов возрастает из-за увеличения численности и разнообразия участников международных отношений.
03 Января 2012, реферат
Естественно, что каждая страна имеет свои национальные традиции, свои правила поведения в обществе. Эти правила и традиции развивались и формировались на протяжении тысячелетий и развития нации. На эти правила также влияет религия и вероисповедание.
Поэтому, для того, чтобы не оказаться в неловком положении, не обидеть жителей страны, которую вы посещаете, следует как можно лучше изучить этикет этой страны, национальные особенности, традиции и обряды.
Конечно, основные правила неизменны, но они имеют свои вариации и особенности. Часто даже самый воспитанный человек попадает в неловкие ситуации. Дабы не потеряться в стране, необходимо не только знание языка, но и умение вести себя естественно, уверенно, тактично и достойно. Такие навыки не приходят сами собой. Этому следует учиться всю жизнь.
31 Марта 2013, научная работа
Эта статья охватывает все необходимые, современные условия по развитию межкультурной компетентности студентов.
29 Декабря 2010, реферат
В связи с этим в структуре межкультурной компетентности актуальной становится проблема взаимопонимания, поскольку во многих практических ситуациях общения индивид сталкивается с тем, что его слова и поступки неправильно воспринимаются партнером, «не доходят» до него, т. е. в процессе коммуникации возникают какие-то затруднения и препятствия. Они мешают взаимопониманию и взаимодействию партнеров, нарушают процесс эффективной коммуникации и способны привести к возникновению конфликтных ситуаций. Как правило, возникающие трудности обусловлены степенью межкультурных различий партнеров, которые не могут быть элиминированы сразу в процессе коммуникации.
18 Ноября 2010, реферат
Исследование аттракции в социальной психологии – сравнительно новая область. Ее появление связанно с ломкой определенных предубеждений. Долгое время считалось, что сфера изучения таких феноменов, как дружба, любовь, симпатия, не может быть объектом научного анализа и скорее является областью искусства, литературы и т.д. До сих пор встречается точка зрения, что научное изучения данного явления наталкивается на препятствия и не только в связи со сложностью изучаемых явлений, но и в связи с различными возникающими здесь эстетическими затруднениями.
06 Декабря 2011, реферат
В последнее время во всём мире идёт активная разработка комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга. Исследуются общие особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности, выясняется значение пола, возраста, профессии и принадлежности человека к той или иной социальной общности для об-разования у него знания о других людях, выявляются типичные ошибки, которые допускает человек, оценивая окружающих его людей, прослеживаются связи между познанием им самого себя и пониманием других лиц.
26 Апреля 2012, доклад
Впечатления, которые мы формируем о других людях, служат в качестве важной основы межличностных взаимодействий. Восприятие человека — сложная и явно отличающаяся от восприятия пространства тема. В данном случае внимание человека-наблюдателя обращено к внутренним психологическим процессам человека-стимула. Эти процессы практически не поддаются сенсорным механизмам; информация о них добывается путем умозаключений или атрибуций, осуществляемых наблюдателем. В этом смысле, «восприятие человека» являетсяся не совсем удачным названием, и данный процесс, по-видимому, было бы лучше называть «умозаключениями о человеке». Большая часть темы Межличностное восприятие в настоящее время охватывается теорией атрибуции1.
28 Марта 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы будет изучение специфических особенностей межличностных отношений в коллективе управления «Городищенского ЛПУМГ».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию межличностной аттракции с точки зрения управленческой психологии;
2. Рассмотреть межличностные отношения в группах и коллективах;
3. Проанализировать особенности межличностных отношений на Городищенском ЛПУМГ с помощью социометрической методики.
4. Вычислить коэффициент взаимности эмоциональных отношений.
22 Ноября 2012, курсовая работа
В работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение общения как деятельности.
2. Изучение психические особенности умственно-отсталых дошкольников.
3. Изучение особенностей общения дошкольников с умственно-отсталых дошкольников с взрослыми.
4. Изучение особенностей общения умственно-отсталого дошкольника
11 Января 2012, контрольная работа
Проблемы, касающиеся межличностного общения и взаимопонимания, уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностное общение и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное общение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностного общения зависит от уровня достигнутого понимания. Примитивизация межличностного общения, сведение его к простой передаче информации ведет к обеднению духовного мира человека, к его обесцениванию как личности.
20 Октября 2011, курсовая работа
цель исследования: выявить гендерные особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста.
16 Января 2012, реферат
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
15 Ноября 2010, реферат
К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходит столкновение между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста.
21 Января 2011, контрольная работа
Коммуникация бывает межкультурная и внутрикультурная. В сфере социальной психологии и коммуникации термин межличностная коммуникация обычно относится к коммуникации, которая происходит между людьми, происходящими из одной и той же культурной среды; в этом смысле он синонимичен термину внутрикультурная коммуникация. Термин межкультурная коммуникация относится к обмену знаниями, идеями, мыслями, концептами и эмоциями между людьми из разных культур.
04 Декабря 2010, курсовая работа
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, т.к. возникают они только в процессе взаимодействия, общения людей между собой. Большую часть времени человек проводит на работе или в учебном заведении, общаясь с сослуживцами, одногруппниками, одноклассниками, взаимодействуя с начальством и подчиненными, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что приводит к спорной ситуации. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
Проблема конфликта актуальна в наши дни, когда в школах города сплошь и рядом можно встретить драки и словесные перепалки детей.
21 Сентября 2011, курсовая работа
Что такое конфликт. Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями.
24 Декабря 2011, контрольная работа
Воспитание занимает важное место в целостном педагогическом процессе. Процесс воспитания – это процесс формирования, развития личности, включающий в себе как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цель развивающихся воспитательных ситуаций (воспитательных дел), каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей.
06 Января 2012, курсовая работа
Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Этот все возрастающий интерес в немалой степени связан с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур и отдельных людей практической помощи в разрешении конфликтов.
16 Марта 2012, курсовая работа
История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. И люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие распри и утревдится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны всех против всех.
21 Декабря 2011, контрольная работа
Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания.
В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
14 Марта 2012, реферат
Проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
18 Ноября 2011, доклад
Конфликт (лат. “столкновение”)– процесс резкого обострения, противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из его участников.
Конфликт субъективен, так как не может быть вне психики и сознания личности. И в то же время объективен, так как реализуется в поведении людей.
Межличностный конфликт - ситуация противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.