Методика преподавания психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации. Термины «таксономия» и «систематика» нередко используют как синонимы, но в строгом смысле таксономия является лишь частью систематики.

Содержание

План «Таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания» стр. 3
2. План проведения внеклассного мероприятия по психологии в средней образовательной школе стр. 7
4. Список использованной литературы стр. 15
3. Тест стр. 16

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 25.65 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ПСИХОЛОГИИ 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Методика преподавания психологии»

Вариант №5 

                                                                                             Выполнила:

                                                                                    Студентка 2 курса

                                                                                   Группы ПЗВС-10

                               Мкоян К.Э. 

                                                            Проверил:

                    проф. Котов И.М. 
                     

Проверил_______________                    Оценка «________________» 
 
 

Калуга 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  

  1. План  «Таксономия  учебных задач по психологии как  средство формирования разнообразных  форм познавательной деятельности и  сознания»          стр. 3

    2.  План  проведения внеклассного мероприятия  по психологии в средней образовательной  школе      стр. 7

    4. Список использованной  литературы     стр. 15

    3. Тест           стр. 16 

 

План  «Таксономия учебных  задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания» 

     Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации. Термины «таксономия» и «систематика» нередко используют как синонимы, но в строгом смысле таксономия является лишь частью систематики.

Термин  «таксономия» впервые был предложен  в 1813 году Огюстеном Декандолем, занимавшимся классификацией растений, и изначально применялся только в биологии. Позже  этот термин стал использоваться для  обозначении общей теории классификации и систематизации сложных систем1.

План.

    1. Происхождение термина «таксономия». Его  толкование
    2. Опережающее управление когнитивной деятельностью (схема таксономии задач по Д.Толлингеровой)
      1. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний
        1. Задачи на узнавание
        2. Задачи на воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий)
        3. Задачи на воспроизведение определений (норм, правил и т.д.)
        4. Задачи на воспроизведение текста
      2. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции
        1. Задачи на определение фактов (измерение, решение простых задач и т. п.)
        2. Задачи на перечисление и описание фактов (список, перечень)
        3. Задачи на перечисление и описание процессов и приемов деятельности
        4. Задачи на анализ и синтез
        5. Задачи на сравнение и различение (компарация, дискриминация)
        6. Задачи на упорядочивание (классификация, категоризация)
        7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, польза, способ и т.п.)
        8. Задачи на абстрагирование, конкретизацию, обобщение
        9. Задачи на решение простых заданий, предполагающие манипуляции с неизвестными величинами и их поиск по правилам
      3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции
        1. Задачи на трансформацию (перевод, выражение знаков в словах)
        2. Задачи на интерпретацию (объяснение смысла, значения и т. п.)
        3. Задачи на индукцию
        4. Задачи на дедукцию
        5. Задачи на аргументацию (доказательство верности, верификация)
        6. Задачи на оценку
      4. Задачи, предполагающие обобщение знаний и порождение определенных речевых высказываний
        1. Задачи на составление обзора (конспекты, резюме и т. п.)
        2. Задачи на составление доклада, отчета и т. д.
        3. Задачи на самостоятельные письменные работы, проекты и т. д.
      5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление
        1. Задачи на применение на практике
        2. Задачи на решение проблемных ситуаций
        3. Задачи на целеполагание и постановку вопросов
        4. Задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных
        5. Задачи на эвристический поиск на базе логического мышления2
        6. Речевое оформление в письменном тексте решения проблемных задач3
        7. Задачи на анализ и обобщение эмпирических дан-пых, феноменов4
        8. Групповые решения проблем с открытой структурой5
      6. Рефлексивные задачи
        1.  Задачи, позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания
        2. Рефлексивные процедуры по отношению к разным видам эвристик
        3. Рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста (разных типов научного текста)
        4. Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем
        5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач
        6. Задачи на выработку «чувства ситуации», поиск интуитивных решений в сложной конфликтной ситуации6
 
    1. Психологическая теория учебной деятельности по Б.Ц. Бадмаеву
      1. Структура учебной деятельности
        1. Потребность
        2. Задача
        3. Мотивы
        4. Действия
        5. Операции7
      2. Учебные действия

        3.2.1.постановка  учебной задачи преподавателем  перед учащимися или самим  учащимся перед собой

        3.2.2. принятие задачи учащимся к  решению

        3.2.3. преобразование учащимся учебной задачи с целью обнаружения в ней некоторого общего отношения изучаемого предметп (узнавание общего в данной конкретной задаче)

        3.2.4. моделирование выделенного отношения (в психологии — составление схемы логики рассуждения с точки зрения деятельно-стного подхода и т. д.)

        3.2.5. преобразование модели этого отношения для изучения его свойств в «чистом виде» (например, перенос логической схемы рассуждения на анализ конкретной деятельности по изучению в курсе психологии проблемы творческого мышления)

        3.2.6. построение системы частных задач по данной проблеме, решаемых общим способом (такие задачи может составлять как преподаватель и предложить их учащимся, так и сам учащийся, взяв их из жизни)

        3.2.7. контроль за вы ион пением предыдущего действия, чтобы правильно перейти к последующему действию

        3.2.8. оценка (самооценка) успешности выполнения всех действий как результата усвоения общего способа решения учебной задачи (в психологии таким результатом может быть уверенное овладение способом рассуждения при решении творческих задач)8

    1. Таксономия задач образования Б.С.Блума9
      1. Когнитивная область
        1. Знание
        2. Понимание
        3. Применение
        4. Анализ
        5. Синтез
        6. Оценка
      2. Аффективная область
        1. Стремление
        2. Ответная реакция
        3. Оценивание
        4. Организация
        5. Предпочтение на основе ценности или ценностного комплекса

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб. Пособие для студ.высш.учеб. заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2001, 304 С.
  2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2005., 320 С.
  3. Котов И.М. методика преподавания психологии: Учебно-методический комплекс. – Калуга: КФ МГЭИ, 2006,  84 С.
  4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. И доп. – М.: Изд-во УРАО, 2000, 128 С.
  5. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Методика преподавания психологии