Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа
Таким образом, целью контрольной работы является всестороннее рассмотрение проблемы готовности к браку и ее основных аспектов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
-рассмотреть аспекты подготовки подрастающего поколения к браку;
-охарактеризовать виды зрелости;
-определить мотивацию брака;
-дать психологическую характеристику любви;
-рассмотреть виды и фазы любви;
-рассмотреть добрачные половые отношения.
Введение………………………………………………………………………............3
1.Готовность к браку………………………....………………………………….5
2.Виды зрелости……………………………………………………………….......8
3.Развитие высших чувств…………………….…………………………….12
4.Виды и фазы любви…………………………………………………………17
5.Мотивация вступления в брак…………………………………………21
6.Добрачные половые отношения………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………….29
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по
Коми государственный
Факультет педагогики и
Специальность педагогика и
По основам семьи и семейного
консультирования
Готовность к браку.
Виды зрелости. Развитие
высших чувств.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Готовность
к браку………………………....…………………………
2.Виды зрелости………………………………………
3.Развитие высших чувств…………………….…………………………….12
4.Виды и фазы любви…………………………………………………………17
5.Мотивация вступления в брак…………………………………………21
6.Добрачные половые отношения………………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………….29
Семье и браку посвящено множество исследований с древности до наших дней. Еще античные мыслители Платон и Аристотель обосновывали свои взгляды на супружество и семью, критиковали тип семьи своего времени и выдвигали проекты ее преобразования.[11 c.2]
Между понятиями брак и семья существует тесная взаимосвязь. Однако в сути этих понятий есть и немало особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. А.Г. Харчев определяет брак как исторически меняющуюся социальную форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. В этом определении ключевыми моментами для понятия сущности брака являются представления об изменчивости форм брака, его социальной репрезентации, и роли общества в его упорядочивании и санкционировании, правовом регулировании. [12 C.21-22].
Брак— особый социальный институт, исторически обусловленная, социально регулируемая форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к их детям. Брак является основой формирования семьи.[5 c.9].
Актуальность работы вызвана тем, что люди готовы потратить больше времени на обучение вождению автомобиля, чем на подготовку к семейной жизни. Многие люди принимают решение о вступлении в брак необдуманно, не осознавая принимаемой на себя ответственности, не научившись эффективно общаться с партнером. Подготовка молодежи к вступлению в брак, к будущей семейной жизни – неотъемлемая составная часть общей системы воспитания подрастающего поколения. Обусловленность изменений семьи культурно-исторической динамикой общественных отношений не только не исключает, но и предполагает необходимость специальной подготовки подрастающих поколений к жизни в семье. Многочисленные социологические, педагогические, медико-психологические исследования убеждают нас в том, что готовность юношей и девушек к вступлению в брак и созданию семьи должна стать целью психологической работы.[12 С. 118-119].
Таким образом, целью контрольной работы является всестороннее рассмотрение проблемы готовности к браку и ее основных аспектов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
-рассмотреть
аспекты подготовки
-охарактеризовать виды зрелости;
-определить мотивацию брака;
-дать психологическую характеристику любви;
-рассмотреть виды и фазы любви;
-рассмотреть добрачные половые отношения.
«Как и все живое, семья бывает наиболее слабой в момент возникновения» (Юркевич Н. Г., 1971, с. 88).
В отечественной психологии проблема готовности к браку крайне редко являлась предметом теоретического и практического исследований. Отдельные ее аспекты освещались в работах Б.Ю.Шапиро, А.Н.Волковой, В.И.Штильбанс, Л.Я.Гозмана, Л.П.Панковой, В.А. Сысенко, М.А.Абалакиной, М.С. Мацковского, А.Г. Харчева, И.Ф. Дементьевой, Т.М. Трапезниковой, Р. Ричардсона, И.Ф. Гребенникова.
Семейная
жизнь, открывая человеку возможности
для личностного роста и
Готовность к браку – интегральная категория, включающая целый комплекс аспектов:
1.Формирование определенного нравственного комплекса – готовность личности принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям.
2.Подготовленность к межличностному общению и сотрудничеству.
3.Способность
к самоотверженности по
4.Наличие качеств, связанных с проникновением во внутренний мир человека – эмпатийный комплекс
5.Высокая эстетическая культура чувств и поведения личности.
6.Умение
решать конфликты
В процессе самой жизни дети перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. У них рано начинают развиваться чувства товарищества, дружбы, чести, достоинства. Это способствует формированию представлений о любви как высшем человеческом чувстве, о брачно-семейных отношениях. Все это очень ценно, но при нынешнем темпе жизни естественный механизм передачи таких знаний уже недостаточен. Поэтому важное место должно принадлежать и специальной подготовке подрастающего поколения в школе и в родительской семье к созданию в будущем своей семьи; к выполнению супружеских и родительских обязанностей; к воспитанию детей.
Можно согласиться с И.В.
1. Социальный, раскрывающий политику государства в области брачно-семейных отношений и демографии, а также содержащий данные об общественной сущности брачно-семейных отношений, предназначении семьи, семейных ценностях, социальных ролях супругов и родителей.
2.Нравственно-эстетический,
включающий воспитание
3.Правовой,
ориентированный на
4.Психолгический,
формирующий понятия о
5.Физиолого-гигиенический,
включающий знания
6.Педагогический,
включающий формирование
7.Хозяйственно-
Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни представляет собой комплекс всесторонних взаимодействий с родителями, учителями, сверстниками, с другими людьми, со средствами культуры и массовой информации, в результате которых происходит осознание особенностей брачно-семейных отношений, развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.[12 С. 120-122].
В. А. Сысенко ввел понятие «способность к браку», предполагающее такие слагаемые:
- способность
заботиться о другом человеке, самоотверженно
ему
служить, деятельно делать добро;
- способность
сочувствовать, сопереживать, сострадать,
то есть
«входить» в эмоциональный мир другого
партнера, понимать его
радости и горести, переживать неудачи,
находить духовное единение;
- способность
к кооперации, сотрудничеству, межчеловеческому
общению, наличие навыков и умений в осуществлении
многих
видов труда, организации домашнего потребления
и распределения;
- высокая этическая
культура, предполагающая умение быть
терпимым и снисходительным, великодушным
и добрым, принимать другого человека
со всеми его странностями и недостатка
ми, подавлять собственный эгоизм.
Все эти способности, считает В. А. Сысенко, являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися особенностями, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу.[2 С. 28]
В семью объединяются две личности с их сложными психологическими и физиологическими особенностями. Для них очень важно быть зрелыми в социально-психологическом отношении личностями.[12 С.130].
Т. В. Андреева, И. В. Гребенников и В. А. Сысенко выделяют три основные ступени готовности молодёжи к браку:
1. Физическая зрелость. Принято считать, что наступление брачного возраста означает завершение физического развития человека. И действительно, его рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышцы по своим размерам приближаются к их размерам у взрослого человека.
В юношеском
возрасте завершается пубертатный
период, то есть период полового созревания.
Физиологи считают его одним
из наиболее ответственных в жизни
человека. Это означает способность
молодых людей к зачатию
Информация о работе Готовность к браку. Виды зрелости. Развитие высших чувств