Система образования в Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 03:11, доклад

Описание работы

В Индии — стране с богатыми древними традициями в области образования — при британском колониальном правлении даже начальное образование было доступно лишь детям обеспеченных родителей. Грамотность среди населения составляла всего лишь 14% . Университеты готовили главным образом специалистов гуманитарного профиля, способствуя пополнению рядов чиновников, необходимых для службы в колониальном административном аппарате.

Работа содержит 1 файл

Система образования в Индии.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Система образования в  Индии

В Индии —  стране с богатыми древними традициями в области образования — при  британском колониальном правлении  даже начальное образование было доступно лишь детям обеспеченных родителей. Грамотность среди населения  составляла всего лишь 14% . Университеты готовили главным образом специалистов гуманитарного профиля, способствуя пополнению рядов чиновников, необходимых для службы в колониальном административном аппарате.  
 
После завоевания независимости Индия добилась существенных успехов в области образования. Грамотность возросла до 29,34%, причем в отдельных штатах и территориях этот процент еще выше, в Тамилнаду, например,— 39,39, в Гуджарате — 35.72, на Андаманских и Никобарских островах — 43,48, в Керале-60,16%  
 
Значительно возросли ассигнования на образование, что наглядно демонстрируют вложения в развитие начальной и высшей школы (начальное образование в Индии бесплатно, за обучение в университетах и колледжах со студентов взимается плата) (млн. рупий).  
 
Количество начальных школ возросло со 172 тыс. с числом учащихся 14 млн. в 1947 г. до 500 тыс., в которых обучается 60 млн. школьников. Теперь школы территориально расположены так, что их может посещать каждый ребенок.  
 
Более чем в пять раз (с 20 в 1947 г. до 105 в 1972 г.) выросло число университетов. Профессорско-преподавательский состав в университетах и колледжах увеличился только за 20 лет (1950/51—1970/71) с 21 264 до 128 924 человек, т. е. почти в шесть раз.  
 
Правительство Индии уделяет большое внимание совершенствованию системы и структуры образования. Вопросы образования обсуждаются на многочисленных конференциях, совещаниях, симпозиумах. Направление и масштабы его развития определяются пятилетними планами. Однако в этой сфере остается ряд нерешенных проблем. Одной из них является проблема университетских экзаменов.  
 
В 1948—1949 гг. работала комиссия по вопросам университетского образования под председательством доктора С. Радха-кришнана, которая отметила в отчете: «Если бы нам предстояло предложить одну-единственную реформу в области университетского образования, то это должна была бы быть реформа экзаменов». Чем же вызвана столь решительная констатация?  
 
Современный порядок экзаменов в индийских университетах сохранился еще с колониальных времен. Он был хорошо приспособлен для того, чтобы воспитать индийскую интеллигенцию в духе раболепного служения чужеземным властителям, воспитать людей с узким горизонтом мышления, безропотных и покорных. Это обстоятельство отчетливо осознается в современной Индии: «Вооружить студентов знаниями определенного количества фактов, привить им некоторые навыки, чтобы они потом смогли исправно выполнять обязанности квалифицированных клерков и мелких административных работников» — так характеризуют цели английских колонизаторов в области высшего образования современные индийские исследователи.  
 
Степени, дипломы, удостоверения, которые получали студенты в результате выпускных экзаменов, служили своего рода допуском к правительственной службе. Однако уже в начале нынешнего века количество обладателей этих дипломов и степеней превысило имевшиеся вакансии. По мере того как возрастало число окончивших университеты, соперничество между ними при поступлении на службу обострялось. Это придавало особое значение выпускным экзаменам, превращавшимся в своеобразный заслон на пути выпускников университетов. Экзамены заняли исключительное место в процессе образования, превратились в главную цель обучения. Вся подготовка студентов была ориентирована на то, чтобы они могли хорошо ответить на экзаменационные вопросы.

Информация о работе Система образования в Индии