Рефераты по психологии

Сказкотерапия как психологическая техника работы с личностными проблемами человека

06 Февраля 2013, курсовая работа

Цель - Рассмотрение техники сказкотерапии на материале младших школьников.
Объект исследования - Личностные проблемы в младшем школьном возрасте.
Предмет – Рассмотреть метод сказкотерапии. И посмотреть как, овладев техникой сказкотерапии можно решать личностные проблемы человека.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей

11 Ноября 2010, дипломная работа

Предмет исследования: связная речь детей 4-5 лет .
Объект исследования: сказки как средство развития связной речи детей
В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что сказки являются эффективным средством связной речи дошкольников 4-5 лет.
Для подтверждения нашей гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Провести диагностику речи детей средней группы.
Разработать план-программу работы по формированию связной речи с помощью сказок и провести по нему серию занятий.
Провести диагностику связной речи детей после проведения работы.
Сделать анализ полученных результатов.
Статистически обработать полученные данные.
Сделать выводы и выработать рекомендации для повышения уровня связной речи детей 4-5 лет.
В работе мы использовали следующие методы: анализ литературы, наблюдения, беседы, эксперимент.
Базой для исследования послужило ДОУ №234 г. Новосибирска.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, в котором отражена актуальность проблемы исследования, цель работы, поставленные задачи. I главы в которой рассматриваются психолого-педагогические основы исследования, основные функции речи, виды речи; II главы, в которой рассмотрены особенности сказки и особенности восприятия сказки дошкольником, а так же методика работы со сказкой на занятиях по развитию речи.; III главы экспериментальной; заключения; библиографического списка литературы и приложения.

Склонность к различным видам зависимостей студентов различных специализаций

01 Апреля 2012, курсовая работа

Цель: изучение склонности к различным видам зависимостей у школьников.

Слайд психология

26 Февраля 2013, доклад

Әлеуметтік зертеулер барысында заңды тыңтайтын азаматтардың құқықтық мінез – құлығының себептері «құқық бұзушы» тұлғалардың құқықтық сана сезімнің деңгейі зерттеледі. Көптеген жағдайларда ауытқыған мінез - құлықтың әлеуметтік санкцияға жатады. Занды социологияда халықтың девиантты мінез – құлыққа жақын жататын, яғни қатерлі тобы бөлініп көрсетеді. Оларға, Мыс: Қаңғыбастар, маргиналды топтасулар жатады.

Следственный эксперимент

22 Января 2012, реферат

Следственный эксперимент — это самостоятельное следственное действие, состоящее в проведении специальных опытов с целью проверки собранных по делу доказательств, получения новых доказательств, проверки и оценки следственных версий о возможности существования тех или иных фактов, имеющих значение для дела.

Словарь психологических терминов

04 Января 2012, лекция

Самостоятельная работа: Составить словарь психологических терминов.
Психика

Психология

Предмет общей психологии

Сознание

Бессознательное
Психические процессы

Психические состояния

Психические свойства
Психоанализ

Бихевиоризм

Гештальтпсихология

Культурно-историческая теория

Деятельностный подход

Слухи как специфический вид неформальных коммуникаций в организации

07 Ноября 2011, контрольная работа

Известно, что коммуникации в организации делятся на формальные и неформальные. До определенного времени к последним относились как к второстепенному феномену функционирования того или иного объекта управления, однако в последние десятилетия неформальным коммуникациям в организации уделяется все большее внимание. Связано это с тем, что именно с помощью выстраивания неформальных коммуникаций можно гибко проводить управленческие стратегии администрации организации, что немаловажно в современном российском обществе.

Слухи как феномен массового сознания, технологии манипулирования слухами

05 Марта 2013, реферат

В современном обществе слухи не сдают своих позиций и остаются мощнейшим инструментом воздействия на людей как внутри социальных групп, так и между ними.
Слух – это специфический вид межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории.
Слухи играют важную роль в формировании общественного мнения, имиджа личности, организации.
Целью данного реферата стало теоретическое рассмотрение слухов как феномена массового сознания и изучение технологии манипулирования слухами.

Слуховая сенсорная система

16 Января 2012, реферат

Слуховой анализатор - совокупность структур, обеспечивающих восприятие звуковой информации, преобразование ее в нервные импульсы, последующую ее передачу и обработку в центральной нервной системе.
В слуховом анализаторе различают три отдела:
- периферический отдел (его образуют слуховые рецепторы, находящиеся в кортиевом органе внутреннего уха);

Слуховой аппарат. Физиологические и психические основы

23 Октября 2013, контрольная работа

Слуховой анализатор - второй по значению дискантный анализатор человека. Именно слух играет крайне важную роль для человека в связи с возникновением членораздельной речи. Его специфическим адекватным раздражителем является звук - постоянный спутник окружающей нас среды.

Смысл жизни

26 Ноября 2011, сочинение

Каждому ребенку с детства дают установку: найти цель всей жизни, и стремится к ней. И так эти дети и делают. Они слушают банальные рассказы взрослых, смотрят фильмы, читают книги- написанные на бумаге мечты автора… Постепенно вырастая, ребенок начинает приспосабливаться к этому миру, начинает быть таким же как и все его окружающие: лживым, хитрым, он начинает эту вечную борьбу за первенство, он забывает значение слова «дружба», все окружающие его теперь не друзья, а конкуренты. Никому нельзя верить, только себе.

Смысл и ценности жизни

16 Февраля 2013, доклад

Смысл жизни – как тот «духовный объект», к которому в самых разных обстоятельствах стремиться человеческая душа.
Роль смысла в человеческой жизни заключается в следующем:

Смысловая память

26 Января 2012, тест

Данный тест призван определить уровень вашей смысловой памяти, ее объем и способность к запоминанию текстов. Инструкция: Внимательно прочитайте следующий текст 1 раз. Затем запишите основное содержание текста. Вы можете сокращать предложения, главное, чтобы при этом не терялся смысл.

Смысловое переживание материнства как новообразование самосознания женщины

19 Февраля 2013, автореферат

Цели исследования:
1. Анализ смыслового переживания материнства как новообразования самосознания женщины на этапе материнства.
2. Выявление типов смыслового переживания материнства, их структуры и динамики.

Смысложизненные ориентации в подростковом возрасте

07 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: рассмотрение проблемы смысла жизни в психологии.
Объект исследования: изучение смысложизненных ориентаций
Предмет исследования: смысложизненные ориентации у подростков
Задачи исследования:
Рассмотреть различные концепции смысла жизни в отечественной и зарубежной литературе.
Ознакомиться с понятием оптимального смысла жизни человека.
Рассмотреть ценностные ориентации и личностный смысл как составляющие смысла жизни.
Рассмотреть смысложизненные ориентации подростков как составляющую смысла жизни.
Подбор методик, направленных на выявление смысложизненных ориентаций.
Проведение экспериментальных процедур.
Анализ полученных материалов.
Обсуждение результатов.

Снижение тревожности у подростков

27 Октября 2011, творческая работа

Школьная тревожность - одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог и учитель. Особое внимание она привлекает еще и потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и на общий уровень психологического благополучия.

Снижение уровня упрамства в дошкольном возрасте средставми игротерапии

24 Марта 2013, курсовая работа

Упрямство чаще всего проявляется у детей в 2,5- 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется и лишь иногда наблюдается вторая волна упрямства - примерно в 5 лет. Доктор психологических наук Мухина В.С. считает, что «упрямство - это явление в развитии взаимоотношений ребенка с взрослым [15]. У ребенка проявляется тенденция к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, а взрослый сохраняет старый тип отношений и тем самым ограничивает активность ребенка. Нормальный, правильно развивающийся ребенок противиться прежним отношениям. Он упрямится, делает все наоборот.

Сновидения и методы их анализа

04 Октября 2011, контрольная работа

Сновидения, субъективно переживаемые психические явления, периодически возникающие во время естественного сна. Интерес к сновидениям характерен для всех эпох человеческой культуры (убеждение в том, что сновидения имеют жизненно практический смысл и подлежат истолкованию), однако подход к ним существенно менялся на протяжении истории.

Сновидения как проявление бессознательного

11 Ноября 2010, курсовая работа

Объект исследования – сон как сознание личности.
Предметом являются подходы к пониманию сновидения в психологии.
Цель курсовой работы – изучение теорий сновидения представленных в психологии. Данная цель реализуется при рассмотрении и сравнении следующих работ зарубежных психологов:
•Фрейд «Толкование сновидений»
•Юнг «Значение, функция и анализ снов»
•Адлер «Сны и их толкование»

Сновидения как психологический феномен

31 Июля 2011, реферат

Изучение сновидений от древности до наших дней.
Как сны связаны с о здоровьем.
Сновидения на заказ.

Сны и сновидения: научные подходы

25 Апреля 2012, реферат

Уже давно общеизвестным фактом стало то что человек спит треть своей жизни. С давнейших времен люди были заинтересованы в толковании явления сна. Люди верили, что добрые и злые духи могут вселяться в тело спящего и путем сновидений сообщать ему разные сведения, склонять его к тем или иным поступкам, предвещать события. Но и тогда уже было замечено, что в сновидениях боги и духи предпочитают выражаться неясно, порой символически, предоставляя самим людям разгадывать тайный смысл сновидений. В разных культурах этому придавалось большое значение.

Снятие агрессии и управление гневом

16 Декабря 2011, реферат

Снятие агрессии и управление гневом
Агрессивность заложена в нас самой природой и, всякий раз подавляя ее, мы направляем свою силу против себя. Накопленная энергия гнева и злости разрушает нас изнутри, вызывая болезни, усталость и депрессию. Стоит ли доводить до этого? Как управлять своим гневом и освободиться от накопившегося негатива?
Дайте волю своим чувствам
Агрессия - это защитная реакция нашего организма, когда срабатывают внутренние предохранители. Так мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний. Но далеко не все способны на это из-за своих убеждений: одни считают, что открыто злиться - это плохо, другие полагают, что так они проявляют свою слабость.
Но наша сила - в признании наших слабостей. Поэтому очень важно позволить себе злиться и испытывать гнев. Вы же не запрещаете себе смеяться? А радость - такая же эмоция, как и гнев, только без Ваших внутренних ограничений.
Избавьтесь от убеждений, которые сдерживают проявление Вашей истинной природы, и освободитесь от накопившихся эмоций, не осуждая себя. Если Вам нужно выразить свои эмоции на физическом уровне, сделайте это (естественно, не причиняя вреда себе или окружающим). Возьмите подушку и начните лупить ее, напишите письмо ненависти и сожгите его, закройтесь в машине и как следует прокричитесь.
Не доводите до предела
Лучший способ управлять гневом - это заявить об этом тому, кто Вас разозлил. Просто скажите: "Ты знаешь, меня не нравится, когда ты так делаешь или когда ты говоришь со мной…" или "Я зол на тебя, потому что…". Конечно, далеко не всегда оправданно высказывать все в лицо. Можно обратиться к обидчику через зеркало.
Проиграйте ситуацию, которая Вас вывела из себя, и, представив в зеркале того, кто Вас задел, выскажите все, что Вы о нем думаете. После того, как Ваша злость иссякнет, постарайтесь его искренне понять и простить. Прощение поможет Вам полностью освободиться от злости и агрессии.

Совершенствование учёта и анализа использования рабочего времени руководителей различного уровня

27 Марта 2012, лабораторная работа

Организация труда работников аппарата управления представляет собой сложный и многогранный процесс. Цель работы: совершенствование учёта и анализа использования рабочего времени. Задачи работы: проанализировать деятельность руководителя с затраченным на это временем; построить таблицы затрат времени; произвести расчёты, построить диаграммы; совершенствовать затраты рабочего времени. В качестве объекта исследования возьмем производственно-коммерческую фирму ООО «Стройкомплект».

Совершенствование учёта и анализа использования рабочего времени руководителя

11 Декабря 2011, реферат

Определение продолжительности элементов операции необходимо для разработки нормативов времени, выбора наиболее рациональных методов труда, анализа норм и нормативов. Структура затрат рабочего времени используется при разработке нормативов подготовительно-заключительного времени, оценке эффективности использования рабочего времени, анализе существующей организации труда.
Цель работы: совершенствование учёта и анализа использования рабочего времени.

Совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе

07 Августа 2011, курсовая работа

Цель: выявить основные условия совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе

Объект исследования – процесс управления конфликтами

Предмет исследования - социально-педагогические основы совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе.

Советы парню при отношениях с девушкой

06 Января 2013, методичка

1. Скажи ей, что она красивая или сногсшибательная. (Не просто: милая или сексуальная.)
2. Возьми ее за руку, даже если на одно мгновение. (Не важно где и когда.)
3. Подойди к ней сзади и обними. Не отпускай из объятий долго-долго.

Совладание с трудными жизненными ситуациями

25 Ноября 2011, реферат

Условия современной жизни по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. Это связанно со многими факторами и угрозами, в том числе политическими, информационными, социально-экономическими, экологическими, природными. Поэтому современная психология проявляет повышенный интерес к изучению жизнестойкости человека и ее роли в выборе совладающих стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях.

Совладание со стрессом

20 Декабря 2011, реферат

Одним из главных факторов риска для жизненного успеха, благополучия и здоровья современного человека считается стресс. В науке и повседневной жизни много говорят о стрессе, связанном с предпринимательской или административной деятельностью, с потерей работы, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли задумываются над тем, что несет в себе стресс?

Современная система дошкольного образования

18 Декабря 2011, доклад

Современная система дошкольного образования. Виды ДОУ , характеристика. Основные документы регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях (Закон РФ « Об образовании», Типовое положение, ГОСТ).
система образования - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов ; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий
Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность,
разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современная притча о мудрости и любви, которая изменит вашу жизнь

04 Марта 2013, творческая работа

Спросите любого человека, чего он больше всего хочет от жизни, и самым распространенным ответом, который можно услышать, будут слова: «Я просто хочу быть счастливым». Почему же тогда счастливых людей так мало? Почему одной из самых быстро развивающихся областей в производстве лекарств являются антидепрессанты? Почему так мало людей, считающих себя счастливыми? Возможно, мы ищем счастье совсем не там, где его можно найти?