Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:13, контрольная работа
Цель: формирование у детей процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Задачи проекта:
Учить детей эталонным представлениям о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов их положении в пространстве, проявлять заботу о себе и близких, а также об окружающей среде
Введение.
И сотворили школу так, как велел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку
нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.
… И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться… Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей…
Адольф Ферьер
В настоящее время глубинного реформирования образования в России актуальными становятся направления в педагогике, которые ставят цели воспитания свободной, творческой саморазвивающейся личности. В частности, актуализируются идеи педагогики Марии Монтессори, заключающейся в организации свободной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста в развивающейся предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога на детей.
Гуманистическая
Сенсорное воспитание, направленное
на формирование полноценного
восприятия окружающей
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.
По содержанию: познавательно — поисковый.
По числу участников проекта: коллективный (дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный работник).
По времени проведения: продолжительный.
По
характеру контактов:
в рамках ДОУ и семьи.
Цель: формирование у детей процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Задачи проекта:
Задачи для воспитателей:
- предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускул рук;
- расширять
возможности детей в
- укреплять здоровье детей;
- упражнять
детей в проявлении заботы
о себе: одеваться и раздеваться,
застегивать и расстегивать
- упражнять детей проявлять заботу об окружающей среде: подметания пола, накрывания на стол, уборка мусора, уход за животным, посадка и поливание цветов и т.д.;
- предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свою сенсорную сферу: слух, зрение, обоняние, осязание;
- развивать
способность эстетического
- совершенствовать
и расширять активный
- развивать
умение наблюдать, сравнивать, анализировать,
выделять характерные
- предоставить
возможность для развития
- способствовать развитию музыкального слуха детей в ритмике их движений;
- поддерживать доброжелательную атмосферу в группе детей;
- способствовать проявлению внутренней свободы и дисциплины в обращении с другими людьми
Задачи для родителей:
- ознакомительный материал;
- помочь
детям активизировать
- помочь
детям в обогащении
- помочь
детям в постановке и
- помочь детям обрести независимость и самостоятельность
Участники проекта: 3-4 года, 2 младшая группа
Длительность проекта:
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад № 118» комбинированного вида: в специально организованной деятельности:
совместной деятельности педагога и ребенка;
совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;
в самостоятельной
детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
Обучение этим операциям идет в игре, а это основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок познает себя, свои силы, проявляет самостоятельность, инициативу, творчество, что способствует развитию высокого уровня и активности мышления, интеллекта в целом.
Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Сенсорное воспитание создает
необходимые предпосылки для
формирования психических
Непосредственное, чувственное познание
действительности является
Наиболее целостное отражение
предметов (объектов, явлений) возникает
при воздействии физических
Восприятие представляет собой
процесс непосредственного
Психологическая наука и
Представления, которые
Познание ребенком окружающего
мира и его объектов, их основополагающих
геометрических, кинетических и
динамических свойств, законов
пространства и времени
Создание целостного образа, учитывающего
все свойства предмета, возможно
лишь в том случае, если ребенок
овладел поисковыми способами
ориентирования при выполнении
задания. С этой целью следует
научить его планомерному
В процессе обучения ребенок
должен овладеть своеобразными
чувственными мерками, которые
сложились исторически, —
Информация о работе Развитие сенсорной сферы у детей дошкольного возраста