Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:56, доклад
Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода
являются фундаментальные изменения в сфере его самоотношения, которые
имеют кардинальное значение для всего последующего развития и
становления подростка как личности. Формирование, развитие и изменение
"образа Я" обусловлены факторами внутреннего и внешнего распорядка.
Наиболее важным
отличительным признаком
являются фундаментальные
изменения в сфере его
имеют кардинальное значение для всего последующего развития и
становления подростка как личности. Формирование, развитие и изменение
"образа Я"
обусловлены факторами
Многочисленные психологическое исследования показывают, что:
1. Наличие положительного самоотношения, самоуважения являются
необходимым условием нормального развития личности;
2. Низкое самоуважение
предполагает устойчивое
ущербности, что оказывает крайне отрицательное воздействие на
эмоциональное самочувствие и социальное поведение личности;
3. Подростковый возраст рассматривается как один из наиболее опасных для
формирования девиантного и деликвентного развития личности. Низкое
самоуважение и самоотношение способствует росту девиантного поведения:
участвуя в антисоцальных группах и их действиях, подросток пытается тем
самым повысить свой статус у сверстников, найти такие способы
самоутверждения, которых у него не было в семье и школе.
Всё это требует изучения взаимосвязи особенности самоотношения и смысла
жизненных ориентаций подростка и его статусного положения в группе.
В период подросткового возраста происходит коренная перестройка ранее
сложившихся психологических структур, закладываются основы
сознательного поведения, формируется образ "собственного Я".
Самоотношение в процессе развития личности рождается с начала между
человеком и значимым для него людьми и только потом становится
составляющей его внутреннего мира, так же происходит изменение в системе
ценностных ориентаций, что делает данную работу актуальной именно в
подростковом возрасте, чаще всего наблюдается девиантные формы
поведения. Исследования проблемы девиантного поведения
подростков подводит нас к выводу о том, что, во-первых, это социально-
гуманитарная проблема, которой должны заниматься психологи, врачи,
социологи, юристы; во-вторых, девиантное поведение, это серьезная научная
проблема, которую
необходимо решать комплексным методом.
МОУ «Ближнехуторская
СОШ»
ДОКЛАД
«Развитие
смысла жизненных
ориентаций, как
условия предотвращения
девиантного поведения
подростков »
Психолог
Котец. А.
М.
2010 г.