Развитие творческих способностей у детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:57, лекция

Описание работы

«Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 16.09 Кб (Скачать)

«Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» [1]

Рассмотрим определения  в различных словарях.

В словаре  Коджаспаировой Творчество определяется как деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опытаи формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов [3]

ТВОРЧЕСТВО — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Т. представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. [2]

ТВОРЧЕСТВО —категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. [4]

Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовныъх ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [6]

Таким образом, можно сделать вывод, что творчество это процесс создания чего-то нового (материальных ценностей), не существовавшего ранее.

Обратимся к новому федеральному  государственному образовательному стандарту, в нём уделяется внимание такому аспекту развития личности как творчество:

«В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности»[5]

Значит одной из задач  образования на сегодняшний момент стоит творческое развитие личности, т.е. развитие способностей к созданию чего-то нового.

Чтобы развивать творчество, необходим особый комплекс упражнений, основанный на особенностях творческой деятельности как психологического процесса. 

Для дальнейшей работы я  бы хотела рассмотреть ряд терминов схожих с понятием творчество и выделить их различия:

Креативность (от англ. creativity) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности - выявление личностных качеств, с которыми она связана.[7]

 

 

  1. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. //ОЦ «Педагогический поиск» 1990г
  2. Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г
  3. Коджаспирова
  4. Новая философская энциклопедия, 2003 г.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России// М. «Просвещение» 2009г
  6. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.380].
  7. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.173].

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей