Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:57, лекция
«Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество».
«Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» [1]
Рассмотрим определения в различных словарях.
В словаре Коджаспаировой Творчество определяется как деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опытаи формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов [3]
ТВОРЧЕСТВО — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Т. представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. [2]
ТВОРЧЕСТВО —категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. [4]
Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовныъх ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [6]
Таким образом, можно сделать вывод, что творчество это процесс создания чего-то нового (материальных ценностей), не существовавшего ранее.
Обратимся к новому федеральному государственному образовательному стандарту, в нём уделяется внимание такому аспекту развития личности как творчество:
«В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности»[5]
Значит одной из задач образования на сегодняшний момент стоит творческое развитие личности, т.е. развитие способностей к созданию чего-то нового.
Чтобы развивать творчество, необходим особый комплекс упражнений, основанный на особенностях творческой деятельности как психологического процесса.
Для дальнейшей работы я бы хотела рассмотреть ряд терминов схожих с понятием творчество и выделить их различия:
Креативность (от англ. creativity) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности - выявление личностных качеств, с которыми она связана.[7]
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей