Рефераты по психологии

Программа проведения тренинга как одного из видов активного социально-психологического обучения

04 Декабря 2011, реферат

В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста"

07 Ноября 2011, реферат

Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок . Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

22 Сентября 2011, практическая работа

целью: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.

Программа конфликтологического тренинга

16 Марта 2012, доклад

Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт.

Программа конфликтологического треннинга

18 Февраля 2013, практическая работа

Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт.
Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться.

Программа коррекции страхов у детей

09 Января 2012, контрольная работа

В своем первом значении страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию человека и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность – обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство.

Программа по коррекции агресивности

26 Декабря 2011, контрольная работа

Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:

1 направление. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева

в приемлемой форме.

Программа психологической подготовки спортсмена (Бокс)

10 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данного исследования заключатся в рассмотрении основ психологической работы с боксерами юношеского возраста (17-18 лет). Специфика данной работы обусловлена в большей мере сложностью возрастной группы. 17-18 лет – это возраст самоутверждения, первой влюбленности и зачастую крайнего максимализма. Все эти критерии складываются в одну большую психологическую трудность в становлении таких спортсменов.
Задачи, поставленные для реализации цели исследования следующие:
- рассмотреть основы психологической и волевой подготовки боксеров юношеского возраста
- рассмотреть роль психолога в подготовительном процессе боксеров юношеского возраста

Программа социально-психологического обеспечения деятельности социального работника/практического психолога с молодыми людьми, которые

30 Апреля 2012, реферат

Проблема наркомании среди молодежи насчитывает не более 20 лет, однако очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление наркотиков в мире характеризуется огромными цифрами. Во всём мире отмечается рост употребления наркотической продукции подростками, оборот наркотических средств на «черном рынке» достигает миллиардов долларов, часто наркотики доступны подросткам на улице, в обществе сверстников, подобные прецеденты встречались даже в школах

Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы по формированию эффективной самооценки

12 Апреля 2011, практическая работа

Цели программы:
Исследование собственной самооценки, формирование адекватной самооценки, самоуважения, чувства уверенности в себе; самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный рост, познание своего не выявленного потенциала.

Программа социальной адаптации подростков

10 Декабря 2011, практическая работа

Программа социальной адаптации предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социальной адаптации, которые привели к определённым дезадаптивным формам поведения, к так называемому девиантному поведению.
Для повышения адаптивных возможностей подростка чаще всего предлагают развивать его коммуникативные навыки. Предлагаемая программа нацелена на развитие социального интеллекта подростков. Новизна опыта заключается в том, что, развивая систему интеллектуальных способностей, которые обеспечивают понимание поступков и действий человека, вербальной и невербальной экспрессии (т.е. развивая социальный интеллект), можно оказать помощь подростку в его адаптации к социальным условиям.

Программированное обучение и теория алгоритмизации. Школьник как субъект учебной деятельности

10 Февраля 2012, контрольная работа

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.
История развития и становления методов обучения весьма своеобразна. Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения.

Прогрессивные матрицы Равена

03 Ноября 2012, методичка

Батарея тестов на наглядное мышление по аналогии, разработанная английским психологом Дж. Равеном (1938).

Продуктивные способы активного слушания

08 Мая 2013, реферат

Оптико-кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику. Эта система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук - жестикуляцию; лица - мимику; позы - пантомимику). Первоначально исследования в этой области были осуществлены еще Ч. Дарвином, который изучал выражения эмоций у человека и животных («Выражение эмоций животными и человеком» (1872)). Именно общая моторика различных частей тела отображает эмоциональные реакции человека, поэтому включение оптико-кинетической системы знаков в ситуацию коммуникации придает общению нюансы. Эти нюансы оказываются неоднозначными при употреблении одних и тех же жестов, например, в различных национальных культурах.

Проект психологической организации

13 Января 2012, реферат

Описание бизнеса
Психологическая организация «Зона оптимума», предлагающая услуги индивидуальной и групповой психотерапии, психокоррекции на основе экопсихологических методов. Также задачей нашей организации является разработка и внедрение в общеобразовательную практику занятий по развитию экологического мышления и экологической рефлексии(для этого работники выезжают в школы).

Проективные методики приизучении личности

17 Ноября 2011, реферат

Главную особенность проективных методик можно обозначить как относительно неструктурированная задача

Проективные методы исследования

16 Января 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Проективные методы исследования, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

Проективные методы психологического тестирования

22 Декабря 2011, реферат

Батарея тестов нанаглядное мышлениепо аналогии, разработанная английским психологом Дж. Равеном (1938). Каждая задача состоит из двух частей: основного рисунка (какого-либо геометрического узора) с пробелом в правом нижнем углу и набора из б или 8 фрагментов, находящихся под основным рисунком. Из этих фрагментов требуется выбрать один, который, будучи поставленным на место пробела, точно подходил бы к рисунку в целом.

Проективный метод

15 Марта 2012, контрольная работа

Проективный метод [лат. projectio — выбрасывание вперед] — один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.

Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

21 Февраля 2013, реферат

Задача методики — исследовать характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Проектирование вероятностных конфликтов

08 Октября 2011, курсовая работа

С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.

Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.

Проектирование исследования

08 Декабря 2011, реферат

Проектирование исследования, будь то реферат, курсовая или дипломная работа, заключается в предварительной разработке научного аппарата, определяющего содержание и технологию проведения поисковой деятельности.

Производственная санитария и охрана труда

15 Декабря 2011, лекция

Проблема исследования санитарно-гигиенических условий труда носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Производственные конфликты

27 Ноября 2011, доклад

Производственные конфликты (скрытые и открытые) могут осуществляться в следующих основных формах: действия клики, интриги, забастовки, саботаж.
Кликой называется группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной (поддерживаемой больщинством) линии, пытающихся захватить формальную или неформальную власть либо упрочить свои позиции.

Просвещение: Что такое субкультура "Эмо"?

20 Февраля 2012, доклад

Впервые слово «эмо» прозвучала где-то в середине 80-х гг. Эмо (сокращение от английского “emotion” - “эмоция”) начало своё существование как стиль музыки в 80-х годах на Западе. Такая музыка считается одной из разновидностей хард-кора. Сейчас эмо - представители активно развивающейся молодёжной субкультуры.

Простір і час

24 Октября 2011, лекция

Час — теж форма існування матерії. Категорія «час» відображає тривалість існування матеріальних об'єктів і послідовність їхньої зміни. Так само, як і простір, час, без матеріальних об'єктів не існує. Особливістю часу є те, що він незворотний. Час повернути назад неможливо.

Проституция

13 Марта 2012, курсовая работа

Мета дослідження полягає у тому, щоб довести: наявність проституції свідчить про негативні перетворення в суспільстві, його духовну деґрадацію, а також неефективність державних заходів, спрямованих на профілактику та подолання цього ганебного суспільного явища.
Досягнення визначеної мети зумовило необхідність вирішення наступних практичних завдань:
– охарактеризувати стадії виникнення і функціонування проституції як соціального явища;
– з’ясувати наукові підходи до типологічної характеристики проституції;
– визначити причини виникнення проституції;
– розглянути проблему проституції в історичному аспекті;
– з’ясувати особливості зарубіжного досвіду профілактики проституції та сучасні підходи щодо профілактики проституції в Україні..

Проституция как психологический феномен

19 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является изучение проституции, как психологического феномена в современном российском обществе.
В качестве основных задач данного исследования можно выделить:
- исторический анализ появления проституции в России;
- изучение распространенности проституции, как профессии;
- анализ феномена проституции как вида социальной девиации.

Протокол деловой беседы

14 Апреля 2012, контрольная работа

В связи с тем, что тип мебельной фурнитуры и его количество было выбрано заранее, в ходе переговоров этот аспект был окончательно утвержден.
Основное внимание уделялось вопросу перевозки груза из пункта
отправки (Россия, г. Москва) до пункта прибытия товара
(Россия, г. Железнодорожный). Также обсуждался вид
транспорта, конкретный маршрут и базисные условия поставки.
Сторона, представленная ООО «ИнтерСтиль» и
выступающая как покупатель, была заинтересована в обсуждении
обязанностей фирмы-продавца, а именно ООО «МДФ», по
упаковке, маркировке, перевозке и страховании груза.
Сторону, представленную ООО «ИнтерСтиль»,
интересовали форма платежа и порядок расчетов.
Также обсуждались отдельные статьи контракта, такие как качество и
комплектность оборудования (ст.4 «Качество и комплектность
оборудования»), право перехода собственности (ст.5 «Передача и
приемка товара»), ответственность сторон в случае нарушения ими
условий контракта (ст. 6 «Ответственность сторон»), порядок
рассмотрения споров и разногласий (ст. 7 «Арбитраж»).

Профілактика наркотичної залежності серед учнів, молоді у роботі соціального педагога

06 Февраля 2013, курсовая работа

Мета цієї роботи полягає в тому, щоб розглянути сучасні підходи до профілактичної роботи з підлітками охарактеризувати основні програми з профілактики наркотичної залежності. Соціально-педагогічна значущість проблеми зумовила вибір теми курсової роботи: «Профілактика наркотичної залежності учнів молоді в роботі соціального педагога».