Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа
Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:
1 направление. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева
в приемлемой форме.
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ
Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:
1 направление.
Обучение агрессивных детей
в приемлемой форме.
Что такое гнев? Это чувство
сильного негодования, которое
сопровождается потерей
Человек, который постоянно
Поведение агрессивных детей
является деструктивным,
1) Прямое (вербальное - невербальное) заявление о своих чувствах, при этом дается выход отрицательным эмоциям.
2) Косвенное выражение:
гнев вымещается на человеке
или предмете, который представляется
разгневанному ребёнку
3) Сдерживание гнева.
В этом случае постепенно
4) Предотвращение
негативных эмоций. Человек пытается
выяснить причину гнева и
Для работы с агрессивными в арсенале педагога-психолога должны быть разнообразные методы работы:
НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его.
Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет - сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.
УВЕСТИ РЕБЁНКА в другое место от обидчика и дать позаниматься тем, что ему нравится.
КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ
БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ
ПОТОПАТЬ НОГАМИ
НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ
ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ
БАТУТ, НАДУВНЫЕ ДУБИНКИ
ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ "СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННЫЙ ИЗ ВАТМАНА"
ПИНАТЬ ПОДУШКУ НОГОЙ ИЛИ КОНСЕРВНУЮ БАНКУ (из-под "пепси", "спрайта")
"ЛИСТОК ГНЕВА", с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК:
Огромный надувной молоток - постучать им со всей силой
Лёгкие мячи, которые можно швырять в мишень
Мягкие подушки, которые можно колотить
Газеты, которые можно комкать и швырять
Погреметь погремушками
Поиграть в игры: "ОБЗЫВАЛКИ", "МЕШОЧЕК ДЛЯ КРИКОВ", "ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА", "СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКОВ", "СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ".
Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).
2 направление. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Агрессивный ребенок
не признается, что он агрессивен. Более
того, в глубине души он уверен в
обратном: это все вокруг агрессивны. Такие
дети не всегда могут адекватно оценить
свое состояние, а ем более состояние окружающих.
1. Для тренировки навыка распознавания эмоциональных состояний можно пользоваться разрезными шаблонами, этюдами М. И. Чистяковой (1990) (Материалы имеются на сайте в разделе "Статьи, выступления"), упражнениями и играми, разработанными Н.Л.Кряжевой (1997) (Материалы имеются на сайте в разделе "Игры и упражнения"), а также большими таблицами и плакаты с изображением различных эмоциональных состояний и презентации "Эмоции" (см. в разделе "Презентации")
В классе, где находится такой плакат, дети обязательно перед началом занятий подойдут к нему и укажут свое состояние, даже если педагог не просит их об этом, так как каждому из них приятно обратить внимание взрослого на себя.
2. Можно научить
детей проводить обратную
3. Еще один способ
научить ребенка распознавать
свое эмоциональное состояние
и развить потребность
Детей можно попросить сделать рисунки на темы: "Koгдa я сержусь", "Koгдa я радуюсь", "Koгдa я счастлив" и т.д. С этой целью разместите на мольберте (или просто на большом листе на стене) заранее нарисованные фигурки людей, изображенных в различных ситуациях, но без прорисованных лиц. Тогда ребенок сможет при желании подойти и завершить рисунок.
4. Необходимо научить ребенка понимать себя, и прежде всего -ощущения своего тела. Сначала можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует. Дети очень чутко воспринимают сигналы своего тела и с легкостью описывают их. Например, если ребенок злится, он чаще всего определяет свое состояние так: "Cepдцe колотится, в горле кричать хочется, в пальцах на руках как будто иголки колют, щекам горячо, ладошки чешутся и т. д.
Мы можем научить детей точно
оценивать эмоциональное
Обучение ребенка
распознаванию своего
Педагог может использовать и другие формы и методы:
проводить беседы с ребенком
рисовать
играть
Игра "КАМУШЕК В БОТИНКЕ"
В
эту игру полезно играть, когда
кто-то из детей обижен, сердит,
расстроен, когда внутренние
Игра проходит в два этапа.
1 этап
(подготовительный). Дети сидят в
кругу на ковре. Ведущий
2 этап. Воспитатель говорит детям: "Koгдa мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорей всего, возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям - и взрослым, и детям - полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.
Давайте договоримся: если кто-
Подумайте, не чувствуете ли
вы сейчас какого-то
Дети по кругу рассказывают, что
же мешает им в данный момент,
описывают свои ощущения. Отдельные
"камушки", о которых дети
будут говорить, полезно обсудить
в кругу. В этом случае каждый
участник игры предлагает
Поиграв несколько раз в эту
игру, дети в дальнейшем испытывают
потребность рассказывать о
3 направление.
Формирование способности к
Агрессивные дети,
как правило, имеют низкий
Одной из форм такой работы
может стать ролевая игра, в
процессе которой ребенок
Кроме того, можно предложить
детям организовать театр,
"Как Мальвина поссорилась
с Буратино". Однако прежде
чем показать какую-либо