15 Декабря 2011, доклад
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями»
11 Января 2012, контрольная работа
А.М.Новиков подчеркивает необходимость смены места работы, должности и квалификации работников. Если человек всю жизнь работает на одном и том же рабочем месте, то это приводит, по мнению исследователя, к деградации личности2.
Таким образом, можно констатировать: многолетнее выполнение одной и той же деятельности устоявшимися способами ведет к развитию профессионально нежелательных качеств и профессиональной дезадаптации специалистов.
29 Марта 2011, реферат
Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наблюдения за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как теперь им нужно общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие нет.
25 Января 2012, реферат
Проблема формирования личностной идентичности в раннем юношеском возрасте обусловлена необходимостью решения фундаментальных задач социального и личностного самоопределения в этот период. Переход от подросткового к юношескому возрасту связан с резкой сменой внутренней позиции, заключающейся в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности, а проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания интересов, планов старшеклассников.
14 Апреля 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие социально экономических и психологических проблем возникающих в студенческих семьях.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть студенческую семью с социально-демографических позиций;
2) Изучить социально-экономическое положение студенческих семей в Российской Федерации;
11 Декабря 2011, курсовая работа
Метою справжньої роботи є вивчення чинників, пов'язаних з професійним самовизначенням старшими школярами.
Об'єкт: старшокласники (учні 11 "А" класу).
Предмет: професійне самовизначення старшокласників.
07 Октября 2011, реферат
Рассмотрение проблемы личности в отечественной психологии. Всякая наука обретает конечный смысл лишь в соотнесении с проблемами человека. К психологии это относится в наибольшей степени, ибо она, по определению, претендует на познание столь значимого в человеке, как его душа, психика. Исследования, гипотезы, выводы психологии необходимо связаны, подразумевают определенное понимание сущности человека. Причем они не только отражают, иллюстрируют это понимание, но и активно видоизменяют, строят и перестраивают его.
14 Сентября 2011, реферат
Мета дослідження: теоретично обґрунтувати вплив індивідуальної дії на виховання й розвиток дитини.
21 Февраля 2012, курсовая работа
Цель работы – выявить степень проявления агрессивного поведения подростков, воспитывающихся в семье, где родители (один из родителей) страдают алкогольной зависимостью.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме агрессивности подростков;
2. Выявить психологические особенности подростков, воспитывающихся в алкогольной семье.
28 Октября 2013, реферат
Після укладення шлюбу подружжя опиняються в ситуації неможливості жити як і раніше, що посилює нестійкість стану і незадоволеність. «Проте вже на самому початку ведеться робота з« набуття «Я», ускладнюється і диференціюється рефлективне «Я», ведеться робота з подолання внутрішньо-особистісних протиріч для того, щоб збудувати новий, ускладнений і досить стійкий образ ». Є. С. Калмикова, говорячи про проблеми перших років подружнього життя, вказує, що «перші рік-два спільного життя - це час формування індивідуальнихстереотипів спілкування, узгодження систем цінностей, вироблення загальної поведінкової лінії».
05 Ноября 2011, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа литературы выявить характерные особенности этого процесса (СПА), учет которых позволяет выявлять дезадаптации молодого солдата к условиям военной службы на ранних стадиях.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
проанализировать процесс СПА молодого солдата, выявить затруднения, возникающие в ходе этого процесса, вскрыть их индивидуально-личностные и социально-психологические детерминанты;
рассмотреть взгляды ведущих отечественных и зарубежных психологов на проблему адаптации.
15 Марта 2012, доклад
В своей работе я попытался определить актуальность темы в современных условиях, расширить и углубить наше представление о проблеме, которая не лежит на поверхности, а требует глубочайшего изучения и нахождения способов решений.
10 Февраля 2013, доклад
Причины первого употребления алкоголя могут быть совершенно разными. Но можно проследить закономерность в их изменении при взрослении подростка. В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют либо случайно, либо алкоголь дают родители «для поднятия аппетита» или когда лечат вином, иногда дети могут и сами попробовать спиртное из интереса.
В более позднем возрасте подростки употребляют алкоголь по достаточно традиционным поводам: «семейные праздники», «торжество», «приход гостей» и другие. После 14-15 лет наиболее характерными становятся такие причины: «все пьют и я пил», «уговорили», «для смелости» и прочие.
20 Ноября 2011, контрольная работа
Если упростить человеческую систему, то ее можно представить в виде двух областей — сознательной и бессознательной. Проблемы бессознательного (соотношение сознательного и бессознательного) занимают важное место в психологии. Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа.
28 Февраля 2012, реферат
Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта.
06 Декабря 2011, реферат
В настоящее время, когда криминология располагает необходимыми материалами о личности преступника и его поведении, продолжает ощущаться потребность в сведениях о тех, кто становится жертвой насилия или кражи. Знание этих лиц, их анализ и обобщение данных о них наряду с изучением личности преступника может помочь лучше определить направление профилактических мероприятий, выделить группы людей наиболее часто подвергающихся тому или иному общественно опасному посягательству, то есть установить группы риска и «работать» с ними.
24 Сентября 2012, реферат
Цель работы, проанализировать какую роль играют в развитии личности оба подхода. Объект исследование - личность. Предмет исследования – роль наследственности и среды в развитии личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие личности.
2. Рассмотреть основные концепции, влияющие на развития личности.
3. Подвести итоги исследования.
16 Декабря 2010, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление влияния темперамента студентов на выбор профессиональной деятельности.
11 Января 2012, курсовая работа
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие возрастного кризиса.
2) рассмотреть классификацию возрастных проблем.
3) проанализировать особенности кризиса развития. Различные периоды кризиса развития.
4) исследовать кризисы развития зрелых возрастов.
12 Декабря 2010, курсовая работа
В настоящее время разделами возрастной психологии являются: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста; геронтопсихология. Возрастная психология стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий. Для возрастной психологии весьма существенны дифференциально-психологические различия, к которым относятся половозрастные и типологические свойства индивида. Значительное число исследований строится на основе метода возрастных (поперечных) срезов: путем сравнения свойств выборок, отличающихся друг от друга по хронологическому возрасту. Определенными преимуществами перед сравнительно-возрастным методом обладают лонгитюдные (продольные) исследования, в которых развитие тех или иных психологических свойств прослеживается на одной и той же выборке на протяжении более или менее длительного периода онтогенеза.
06 Апреля 2011, курсовая работа
Рассматривая вопросы, стоящие перед диагностикой развития, которые могут быть разрешены только на основе изучения всей последовательности хода развития, особенностей каждого возраста, стадии и фазы, всех основных типов развития, структуры и динамики развития в их многообразии. Само по себе определение реального уровня развития и количественное выражение разности между паспортным и стандартизированным возрастом человека интересовало учёных уже давно........
18 Февраля 2013, реферат
Проблема психического развития относится к числу более актуальных в возрастной и педагогической психологии. Интерес к ней обусловлен как запросами педагогической практики, потребностью перестройки, совершенствования всей системы воспитания и обучения подрастающего поколения, так и теоретической важностью проблемы.
20 Декабря 2011, реферат
В наибольшей степи, проблемы общения разрабатываются в психологии. Эта наука способна раскрыть внутренние механизмы и законы, которые управляют общением, выяснить формирование потребностей в общении и способов их удовлетворения, вскрыть психологические условия, способствующие или препятствующие эффективному общению людей в различных ситуациях.
В настоящее время в отечественной науке и в за рубежной накоплен значительный материал по психологии общения. В данной работе будет рассматриваться только малая часть этого огромного вопроса: «Проблема генезиса потребности ребенка в общении. Механизм возникновения и развития новых форм общения». Мало изучен процесс развития общения, но данный вопрос очень важен для понимания социального поведения людей.
30 Октября 2011, реферат
На рубеже ХIX – XX вв. историки культуры, литературоведы, философы и психологи изучали творческую активность и гениальность в сравнении с безумием. Ш. Рише (“Генимальность и помешательство” 1893) кропотливо изучал факты сходства гения и помешанного и в итоге пришел к выводу, что гениальность всё-таки не является помешательством, а “наследственные гениальные способности составляют редкое исключение”.
21 Декабря 2011, курсовая работа
Когда психологи говорят о конформности, они рассматривают поведение индивидуума, соблюдающего нормы определенной группы, членом которой он является. Порой конформность сильно сказывается на нашем поведении и в некоторых случаях может заставить действовать в противоречии с нашими установками, этикой и моралью. Поэтому явление конформности и вызывало большой интерес у исследователей человеческого поведения. Я решила внимательнее изучить этот феномен и выбрала тему для своей работы "Проблема группового давления и противостояния конформности".
Задачи исследования : углублённое изучение следующих вопросов:
28 Февраля 2013, курсовая работа
Предмет дослідження: чинники девіантної поведінки неповнолітніх.
Мета дослідження: з’ясувати причини виникнення девіантної поведінки, окреслити критерії наявності відхилень підлітка та визначити напрямки відновлення нормального процесу соціалізації підлітка.
12 Октября 2011, контрольная работа
Деструктивное подчинение. Подчинение авторитетам тем, кто обличен большей властью или более компетентен один из основных принципов организации жизни в человеческих обществах. В своей повседневной жизни мы постоянно подчиняемся авторитетам и зависим от них. Врачи, учителя, сотрудники служб сервиса, управленцы все это авторитеты, которым мы подчиняемся и от которых зависим. Ни один человек не может знать всего, поэтому приходится доверять экспертам в той или иной области.
25 Октября 2011, курсовая работа
У процесі підготовки та проведення семінарського заняття, відповідно до вимог навчальної програми, студенти повинні засвоїти знання про:
закономірності навчально - виховного процесу;методику проведення педагогічного дослідження;теорію та методику виховання й навчання школярів;принципи організації системи освіти в Україні та інших країнах світу.
29 Августа 2011, доклад
Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому.
19 Марта 2012, реферат
Цель данного реферата – найти ответ на вопрос: что такое деятельность и как она осваивается человеком в процессе жизни? Для ее достижения следует выполнить следующие задачи:
Дать определение деятельности;
Рассмотреть основные виды деятельности;
Рассмотреть взаимосвязь понятий творчество и деятельность;