Рефераты по психологии

Проблемы мотивации проектных команд

25 Марта 2012, курсовая работа

Главной целью выполнения курсовой работы является выяснение проблем мотивации проектной команды.
Интерес к созданию и процессу работы проектных команд постоянно растет. Казалось бы, такое разнообразие материалов и методик по проектной деятельности позволит предприятиям, использующим проектную форму организации труда, избежать каких-либо проблем по всем вопросам реализации проекта. Однако очень часто в стороне остается важная и деликатная составляющая –мотивация участников проектной команды.

Проблемы мотивации проектных команд

06 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование сущности проектной команды, анализ мотивации и реакции на мотивацию членов проектной команды и установление возможных проблем в рамках проектной мотивации.
Для достижения этой цели были поставлены и реализованы следующие задачи:
более углубленно изучить теоретические аспекты данной темы;
исследовать суть построения проектной команды и систему взаимодействия участников внутри нее;
рассмотреть существующие на сегодняшний день различные виды мотивации применительно к проектной команде, и выявить возникающие в ходе нее проблемы;
на примере конкретной организации проанализировать практическую реализацию использования полученных знаний по проблемам мотивации;
разработать для этой организации практические рекомендации по разрешению этих проблем.

Проблемы мышления в отечественной и зарубежной психологии

25 Октября 2011, реферат

Мышление - процесс познания, который связан с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Поэтому в психологии мышление рассматривается и изучается как психический процесс и как процесс решения задач. Оно включено во все виды деятельности человека (труд, познание, общение, игру) и связано со всеми особенностями человека (мотивацией, эмоциями , волей , способностями и пр.). Мышление считается высшим познавательным процессом.

Проблемы мышления в отечественной и зарубежной психологии

14 Ноября 2011, реферат

Мышление - процесс познания, который связан с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Поэтому в психологии мышление рассматривается и изучается как психический процесс и как процесс решения задач. Оно включено во все виды деятельности человека (труд, познание, общение, игру) и связано со всеми особенностями человека (мотивацией, эмоциями , волей , способностями и пр.). Мышление считается высшим познавательным процессом.

Проблемы наркомании в образовательных учреждениях

17 Января 2012, реферат

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.

Проблемы образования в переходный период

20 Ноября 2012, реферат

Сегодня образование становится одним из главных инструментов процесса глобализации, унификации всех форм человеческой жизни и деятельности, что приводит к формированию нового типа человека, нового типа работника, способного одинаково успешно и квалифицированно исполнять свои функции в любой точке земного шара.

Проблемы организации досуга молодежи

22 Ноября 2012, курсовая работа

Існування величезної кількості вільного часу (раніше воно заповнювалося відправленнями в колгоспи, стройвідряди, різного роду партійними зборами й зборами в кружками за інтересами та багато іншим, тобто дозвілля молоді було організовано) змушує молодих людей самим собі його організовувати. Соціальна незадіяність провокує розвиток антисоціального поводження. «Від нема чого робити» сьогодні відбуваються більшість хуліганських витівок і зазіхань; вживання алкогольних, наркотичних і токсичних засобів.

Проблемы произвольного запоминания

08 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть особенности исследования проблем произвольного запоминания.
Объект: произвольное запоминание как основной процесс памяти.
Предмет: изучение экспериментальных исследований посвященных проблемам произвольного запоминания.
Задачи:
Дать характеристику процессам памяти;
Проанализировать состояние проблемы исследования произвольного запоминания в психологической литературе;

Проблемы психического развития в подростковый период (11-17 лет)

12 Мая 2013, контрольная работа

Факторы, порождающие проблемы психического развития в подростковом возрасте:
биологическая перестройка организма, приводящая к дисгармонии различных его систем;
неразрешенные проблемы предшествующих этапов развития;
ограниченные возможности социальных институтов (здравоохранения, досуга, социального контроля, образования) в удовлетворении потребностей подростков;
проблемная, дисгармоничная семья.

Проблемы психического развития ребёнка в зарубежной психологии

23 Ноября 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является раскрытие методов исследования детского психического развития в психологии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть онтогенез психического развития.
2. Изучить различные принципы исследования психического развития.

Проблемы психологии в трудах Карла Маркса

22 Января 2013, реферат

Психология не принадлежит к числу тех дисциплин, которые систематически, как политическая экономия, разрабатывались Марксом. Мы не найдем, как известно, в собрании сочинений Маркса специально психологических трактатов. Но в различных его работах, как бы попутно, этим гениальным умом разбросан ряд замечаний по различным вопросам психологии. Стоит вдуматься в эти внешне разрозненные замечания, и становится очевидным, что, внешне не систематизированные, они представляют из себя внутренне единую систему идей. По мере того как раскрывается их содержание, замечания эти смыкаются друг с другом и оказываются одним монолитным целым, проникнутым единством миросозерцания Маркса, исходящим из его основ.

Проблемы психологии в средние века и эпоху возрождения

21 Октября 2011, реферат

История средних веков охватывает длительный период: с V в. по XVI в. и первую половину XVII в. В марксистско-ленинской исторической науке он определяется как эпоха возникновения, развития и упадка феодальной социально-экономической формации. Рубежом между средними веками и Новым временем в советской историографии считается первая буржуазная революция, имевшая общеевропейское значение и положившая начало господству капиталистического строя в Западной Европе,—английская революция 1640—1660 гг.

Проблемы психологической совместимости

19 Апреля 2012, контрольная работа

Задача определения психологической совместимости имеет огромное прикладное значение. Человек – существо социальное и жить отдельно от себе подобных в принципе не может. Поэтому психологическая совместимость важнейшее условие успешной жизнедеятельности. От этого зависит все: и материальное положение, и моральное состояние, и карьера, и личное счастье, и здоровье, а в экстремальных ситуациях и жизнь

Проблемы работы психолога в школе

15 Ноября 2012, курсовая работа

Предмет исследования – проблемы работы психолога в школе.
Задачи исследования:
1. Проблемы собственно профессионального плана, связанные в
Основном с очень широким спектром психологической работы и необходимостью хорошо ориентироваться в педагогике школы.
2. Организационные проблемы, связанные с организацией своей
профессиональной деятельности в условиях школы.

Проблемы раннего материнства

30 Октября 2011, курсовая работа

По медицинским меркам ранней беременностью считается беременность, наступившая в возрасте до восемнадцати лет. Не подумайте, что это как-то связано с официальным признанием человека совершеннолетним. Просто именно к восемнадцати годам организм женщины уже совершенно сформирован и полностью готов к вынашиванию и рождению малыша.

Проблемы реализации прав человека

17 Января 2011, реферат

Целью данной работы является рассмотрение основных, фундаментальных прав человека, значение этого института, его история, классификация прав человека. Необходимо исследовать развитие и обогащение прав человека, появления новых «поколений» прав. Важно раскрыть структуру прав, определяемую спецификой сферы деятельности человека: личной, политической, социальной, экономической, культурной.

Проблемы свободы и ответственности личности

20 Декабря 2011, реферат

В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы
личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм,
состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше
развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема личности и
общества, которая все чаще затрагивается на страницах книг и журналов.

Проблемы современной семьи

11 Марта 2012, доклад

Семья – один из самых сложных институтов любви и понимания, сталкивается с вновь появившимися проблемами: вседозволенность, занятость, скорость, прагматичность и отсутствие поддержки, нет желания иметь детей, потеря института семьи, женская эмансипация, свадебные договоры и многое другое.

Проблемы социализации подростков в современном Российском обществе

09 Декабря 2010, курсовая работа

Анализ проблем и особенностей социализации молодежи нельзя не начать с уточнения понятия «молодежь». Молодежь – это социально– демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально– психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Т.е. среди факторов социологического определения «молодежь» исследователями выделяются: возрастные границы и социально-психологические особенности; специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения; процесс социализации как единство социальной адаптации подростков и индивидуализации.

Проблемы социально-психологической адаптации подростков в современном мире

27 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования:
Изучение социально-психологической адаптации подростков в современном мире.
Задачи:
1. Анализ научно-практической литературы по проблеме исследования.
2. Разработка программы исследования.
Объект исследования:
Социально-психологическая адаптация

Проблемы становления личности в подростковом и юношеском возраcте

11 Апреля 2011, контрольная работа

целью контрольной работы является выявление условий формирования личности в подростковом и юношеском возрастах.

Задачи:

изучить и проанализировать литературу по данной теме;
исследовать особенности формирования личности в подростковом и юношеском возрасте;
выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.

Проблемы технического образования

20 Ноября 2011, реферат

За последние годы из нашего обихода как-то совсем исчезло выражение «инженерная мысль». И это неудивительно. Россию уже давно не рассматривают, как страну, способную на технологические прорывы. В отчете Всемирного экономического форума за 2010 год мы оказалась на 77 месте в рейтинге технологических развитых стран, уступая африканской Гамбии.

Проблемы тревожности и саморегуляции в подростковом возрасте

18 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучение особенностей личностной тревожности и саморегуляции у детей 13-14 лет.

Проблемы устойчивости брака

16 Марта 2012, реферат

Для анализа устойчивости супружеских взаимоотно¬шений необходимо выяснить прежде всего основные при¬чины конфликтов и разводов и попытаться привести их к определенной системе. Создание классификации яви¬лось бы удобной схемой для систематизации материалов бракоразводных дел и более углубленного изучения про¬цессов дезорганизации супружеской жизни.

Проблемы формирования у старшеклассников профессионального интереса

14 Января 2012, статья

Современный этап развития российского общества главной задачей образовательной политики определяет обеспечение качества образования на основе соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства. Формирование личности, способной к реализации своих возможностей, социально устойчивой и одновременно мобильной, адаптирующейся, способной вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни - главная задача современного образования.

Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе

14 Марта 2012, реферат

Р.В. Овчарова отмечает, что с 1988 года издано более 40 нормативных документов, касающихся деятельности практических психологов системы образования, сформирована система подготовки и переподготовки этой категории специалистов. Тем не менее, по-прежнему нет ясности и четкости в определении функций школьного психолога и круга решаемых им задач, сложно выделяются собственно психологические вопросы в многообразии школьных проблем.

Проводящие пути головного и спинного мозга

20 Декабря 2011, реферат

Проводящие пути – это пучки нервных волокон, соединяющие однородные участки серого вещества в центральной нервной системе. Они занимают в белом веществе головного и спинного мозга определенные места и проводят одинаковые импульсы.
В головном и спинном мозге по строению и функциям выделяют три группы проводящих путей: ассоциативные пути, комиссуральные волокна, проекционные волокна.

Прогнозы развития акселерации и формирования человека в будущем

24 Ноября 2011, курсовая работа

Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже представить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление гораздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация

Прогностическая способность преподавателей в зависимости от стажа работы

24 Октября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена всё возрастающими требованиями в условиях современного, быстро меняющегося общества к личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе. В педагогической деятельности, как и любой другой, существует необходимость в прогнозах, которые ориентированы на разную временную перспективу, на разные цели педагогической деятельности.
Цель: выявить особенности прогнозирования у преподавателей иностранного языка в зависимости от стажа работы.
Задачи:
1.Определить стаж работы педагогов.
2. Выявить уровень способности к прогнозированию у преподавателей.

Програма корекції шкільної тривожності

19 Марта 2012, доклад

Предмет корекції: емоційна сфера підлітків.
Методи корекції: ігротерапія, проективний малюнок, психогімнастика, методи поведінкової корекції.
Засоби корекції: ігри, вправи, бесіди, прийоми неігрового типу, спрямовані на зниження рівня тривожності.
Очікувані результати: зниження рівня тривожності, підвищення самооцінки, розвиток комунікативних здібностей.