Проституция как психологический феномен

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение проституции, как психологического феномена в современном российском обществе.
В качестве основных задач данного исследования можно выделить:
- исторический анализ появления проституции в России;
- изучение распространенности проституции, как профессии;
- анализ феномена проституции как вида социальной девиации.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………стр. 3
2. Историческая справка появления проституция в России ………. стр. 4
3. Краткая статистика исследовании проституции как профессии … стр.6
4. Проституция как психологический феномен. Социальный контроль над проституцией, как над сексуальной девиацией...............................стр.7
5. Заключение.....................................................................................стр.10
6. Литература.......................................................................................стр.14

Работа содержит 1 файл

psihologia.docx

— 39.79 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

  1. Введение………………………………………………………………стр. 3
  2. Историческая справка появления проституция в России ………. стр. 4
  3. Краткая статистика исследовании проституции как профессии … стр.6
  4. Проституция как психологический феномен. Социальный контроль над проституцией, как над сексуальной девиацией...............................стр.7
  5. Заключение.....................................................................................стр.10
  6. Литература.......................................................................................стр.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ: 

Из множества  социальных проблем современной  России особенно выделяется проблема проституции. Проституция – не контролируемое и социально опасное явление, требующее повышенного внимания и изучения.

Сегодня, во времена, когда практически весь мир находится в плену эпидемии ВИЧ-инфекций и венерических болезней, а проституция способствует их распространению, эта проблема становится как никогда  актуальной.  Сложность темы исследования, но вместе с тем и необычайный  интерес к ней объясняется  чрезвычайной многогранностью явления  в истории и культуре человечества. Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных чертах продолжается с XIX века.

Целью данной работы является изучение  проституции, как психологического феномена в  современном российском обществе. 
В качестве основных задач данного исследования можно выделить:

-  исторический  анализ появления проституции  в России;

- изучение  распространенности проституции, как профессии;

- анализ  феномена проституции как вида  социальной девиации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА ПОЯВЛЕНИЯ ПРОСТИТУЦИИ  В РОССИИ.

В древности  и  в  средние  века,  когда проституция  была широко распространена в Западной Европе и на Востоке, в русском государстве, изолированном от жизни западных стран и развивавшемся своеобразно и самобытно, торговли телом, скорее всего, не было. Ни один  из русских летописцев не упоминает о проституции. На Руси, как и во всех странах, существовали внебрачные половые связи, но им был чужд продажный разврат.

Нет никаких  источников, которые бы указывали  на время, с которого проституция  стала распространяться в России. Однако проституция   в   допетровскую   эпоху   значительно   отличалась   от проституции более поздней русской истории: она развивалась в ситуации  свободного  выбора.  Не  последнюю  роль  играла  нужда  или   недостаток средств для покупки нарядов, так как женщины любили красиво одеваться. Женщины среднего и низшего сословия, в среде которых мужчины искали сексуального   удовлетворения,   гордясь   своей   свободой   и   связями   со знатными  мужчинами  и,  осознавая  преимущества своего  положения  по сравнению со знатными женщинами, занимались проституцией, находясь между собой в жёсткой конкуренции. При всём этом, на Руси проституция не была     признана     официально,     следовательно,     не     имела     никаких регламентирующих её установлений, что представляло немало выгод для её развития.

После реформ Петра I русское общество было неузнаваемо. Изменилось и положение женщин. Без них с того времени не устраивался ни один праздник, ни одно общественное собрание. Женщина не только стала участвовать во всех развлечениях, но являлась главным действующим лицом. Она становилась душою общества. Женщина уже не представлялась мужчинам безмолвным существом, напротив, они стали искать её общества. Развивая и воспитывая себя, женщина внесла новшества и в семью. Она получила свободу и избавилась от надзора за собой. Мужчины, в свою очередь, перестали прикрывать свою безнравственность семейным благочестием. Они уже открыто заводили содержанок. Все эти нововведения прививались сначала в Петербурге, где было много иностранцев,  затем распространились в Москве и в других уголках России.

Император Николай I окончательно разрешил вопрос о проституции, признав её терпимой в России, в первой половине XIX века приказал приступить к организации врачебно-полицейских комитетов. В 1852 году была создана комиссия для надзора за бродячими проститутками.

Главная цель этой комиссии заключалась в том, чтобы выявить всех бродячих женщин, занимающихся проституцией и не имевших установленных медицинских билетов, и организовать за ними особый контроль. Комитет предложил ввести так называемые расчётные книжки. Цель введения этих книжек была направлена на устранение чрезмерной эксплуатации содержательницами публичных домов подчинённых им проституток. С целью пресечения распространения сифилиса в низкопробных публичных домах были введены особые билеты с обозначением на них заведения и номера женщины, под которым она записана в списках комитета. Билеты выдавались каждому клиенту заведения. При заражении, комитет мог, не теряя времени определить источник болезни и немедленно поместить проститутку в больницу.

В 1901 году происходит сокращение публичных домов  и увеличение числа вольно-промышляющих проституток.

Согласно  действующему с 20 годов  XX века законодательству, само занятие проституцией не являлось ни преступлением, ни правонарушением. После ликвидации системы врачебно-полицейского надзора какие-либо количественные оценки масштабов проституции стали гораздо более сложными и проблематичными.

Во второй половине 50-х - первой половине 80-х годов, несмотря на официальное признание  несовместимости проституции с  социалистическим образом жизни, власти так и не решились пойти на прямой уголовно-правовой запрет проституции. Однако на практике для преследования проституток использовались как уголовно-правовое, так и административно-правовое регулирование.

Если  во второй половине 80-х годов в  крупнейших городах ведущей формой профессиональной проституции была гостиничная, то к середине

90-х  на первый план вышли так  называемые агентства по оказанию сексуальных услуг с рекламой в печати16 
 
 
 
 
 
 
 

КРАТКАЯ СТАТИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТИТУЦИИ  КАК ПРОФЕССИИИ. 

В одном  из последних исследований Международной  организации труда (МОТ), проведённых в 2005 году, эксперты изучали проституцию не с точки зрения моралистов, а с позиций специалистов по рынку труда, международному трудовому обмену и трудовой миграции. И пришли к выводу, что проституция является самостоятельным и весьма влиятельным сектором экономики. На индустрию секса в разных странах мира приходится от 2% до 14% валового внутреннего продукта. При этом проститутки и сутенеры не только зарабатывают сами, но и дают заработать другим, создавая рабочие места как для специалистов смежных профессий, так и просто для тех, кто оказался рядом, по соседству. Если прибавить к жрицам любви сутенеров, менеджеров, держателей массажных салонов и отелей, а также   служащих   в   некоторых   сегментах   индустрии   туризма,   то   число занятых в секс-сектор достигнет нескольких миллионов.

Очень часто секс - услуги - единственная ниша для тех, кто потерял работу,   а  также  для  разведенных  и  женщин,   воспитывающих  детей   в одиночку. Матерям-одиночкам проституция подходит еще и потому, что это 
лучше, чем труд на фабрике или в конторе: панель лучше оплачивается, занимает меньше времени и позволяет гибко планировать часы работы.

Согласно  выводам МОТ, значительное число  секс - работниц хотели бы сменить профессию, но не делают этого из-за боязни потерять заработок. Более  20%  жриц  любви  тем,   сколько   им  платят, удовлетворены. Но только 2% считают эту работу легкой, и занимаются ею с удовольствием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПРОСТИТУЦИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОСТИТУЦИЕЙ, КАК НАД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕВИАЦИЕЙ.

   Социальные  девиации реализуются через девиантное поведение индивидов, социальных групп.

Существует  три   модели   социального   контроля   за   проституцией: прогибционизм, регламентация и аболиционизм'7.

Первая  модель основанана запрете проституции и юридическом (уголовном или административном) преследовании лиц, занимающихся проституцией.

Вторая  включает в себя в качестве    основного    компонента   правовое   регулирование    сексуальной коммерции,    классическим    вариантом    которого    является    полицейско-медицинский    надзор.   

Третья    модель    исходит    из    отмены    правового регулирования как в форме запрета, так и регламентации.

Современная социология проституции исходит  из того, что проституция, как социальная девиация, рассматривается на разных уровнях и в различных аспектах.

На макросоциальном  уровне проституция выступает     в     качестве     системы     общественных     отношений, посредством     которых     реализуется     внебрачно-коммерческие     формы сексуального   поведения.   Эта   деятельность   социально   конструируется, организуется и контролируется с помощью соответствующих институтов и нормативных комплексов.

На сознательном уровне проституция рассматривается, как общественная проблема в различных аспектах: как проблема общественного здоровья, проблема общественного порядка проблема социальной политики, проблема молодежи, проблема тендерной политики и т.п.

При этом, по Я. Гилинскому, девианское поведение рассматривается не как патология, а как естественный и необходимый результат эволюции социума. «Отклонение» не есть объективная характеристика определенных вида поведения, а лишь следствие соответствующей общественной оценки. Вследствие этого принципиально невозможно «искоренить», «ликвидировать», «преодолеть» негативное девианское поведение. Речь может идти об адекватных способах и методах регулирования, управления ими (в целях оптимизации, минимизации, гармонизации и т.п.).

Будучи  порождением социально-экономических, культурологических изменений, характеристики девианского поведения, в том числе проституция, служат показателем, «зеркалом» общественного бытия и «качества» населения.

   И самое главное - регламентация есть ущемление индивидуальных прав и свобод человека. Последнее обстоятельство явилось решающим толчком к зарождению аболиционизма в Европе конца прошлого века. Его сторонники настаивали на том, что каждой женщине надо помочь сознать личное достоинство и ответственность за сексуальную жизнь, а не подвергаться ее принудительному врачебному осмотру и систематическому полицейскому контролю. Активисты этого движения и во второй половине XX столетия энергично выступают против использования людей в коммерческих целях, признания государством проституции как узаконенного явления.

     Эта точка зрения завоевывает  все большее число приверженцев  среди специалистов и в нашей стране. Уменьшение количества проституток в стране не решит проблему беспорядочных половых связей, которые представляют не меньшую опасность для общества.

   Ажиотаж вокруг запретной темы, похоже проходит и наступает период серьезных размышлений. История свидетельствует: ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против проституток, не дала ожидаемого результата. И бессмысленно в XXI веке повторять этот опыт. Руководствуясь актуальным наблюдениями, к такому выводу приходят представители разных стран и культур.

   За  всю историю проституции в  России наработано много позитивных проектов: по созданию условий для вовлечения женщин в профессиональную работу, организации групп эмоционально-психической поддержки женщин и подростков, широкой сети вендиспансеров, объединений по противостоянию детской беспризорности - с одной стороны; организация научно-исследовательских комиссий, изучающих практику проституток и их партнеров, связь торговли телом с преступностью и наркоманией - с другой.

   В то же время нельзя иституционализировать  проституцию . Институционализация  означает признание проституции (не проститутки) социально-нормальным феноменом; иначе говоря, вместо отказа и порока государство войдет с ним в  открытую сделку.

   Проституция порождена цивилизацией, ее противоядие - культура, очеловечивание естественных ощущений: «Разврат совсем не может  быть запрещен: он должен быть ... преодолен ... Любовь - одно противоядие против разврата. Другое противоядие - высшая духовная жизнь»   .

Информация о работе Проституция как психологический феномен