Рефераты по психологии

Профсоюзные права в международной системе прав человека

16 Февраля 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы: освоение знаний, необходимых менеджеру-экономисту для понимания места и роли профсоюзов в истории государства и общества, их участия и возможностей в защите социально-экономических прав трудящихся.

Процесс возрастного развития детей дошкольного и младшего возраста.

26 Ноября 2011, контрольная работа

3 задания:процесс возрастного развития детей дошкольного и младшего возраста;процесс возрастного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;характеристика возрастных кризисов детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста .

Процесс воображения

06 Декабря 2011, реферат

Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют. Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение.

Процесс группового сплочения

02 Января 2012, реферат

Феномен сплоченности коллектива занимает одно из ведущих мест среди явлений, связанных с групповой динамикой. Групповая динамика это совокупность процессов, возникающих в группе и способствующих движению группы от стадии к стадии, т.е. совокупность групповых действий, возникающих в результате взаимоотношений и взаимодействий членов группы, развитие группы во времени. Отсюда следует что это совокупность всех взаимоотношений и взаимодействий, протекающих в группе от момента её создания до момента разрушения.

Процесс группового сплочения

02 Января 2012, реферат

Феномен сплоченности коллектива занимает одно из ведущих мест среди явлений, связанных с групповой динамикой. Групповая динамика это совокупность процессов, возникающих в группе и способствующих движению группы от стадии к стадии, т.е. совокупность групповых действий, возникающих в результате взаимоотношений и взаимодействий членов группы, развитие группы во времени. Отсюда следует что это совокупность всех взаимоотношений и взаимодействий, протекающих в группе от момента её создания до момента разрушения.

Процесс консультирования

01 Ноября 2011, реферат

Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям требуется ясное понимание масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения дел.

Процесс принятия решения в условиях конфликтной ситуации

20 Апреля 2012, статья

Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

Процесс самопознания

14 Февраля 2013, реферат

Опыт многих поколений доказывает: если человек убежден, что сумеет, сделает, одолеет, - у него обязательно получится. И наоборот, если человек убежден, что он неудачник и маленький человек, чтобы влиять на обстоятельства жизни, он постоянно будет чувствовать себя неудовлетворенным и несчастным.
Для того, чтобы разобраться в самом себе, понять, что движет теми или иными порывами и поступками, человек должен научиться честно и объективно оценивать свои действия и их результаты. При этом, очень важно научиться учитывать реакцию окружающих на собственные поступки и делать правильные выводы, основываясь на отношении к себе других людей.

Процесс социальной идентификации

18 Марта 2012, реферат

Актуальность выбранной темы обусловлена современной социально-экономической ситуацией в мире, а также интересом мировой научной общественности к проблеме межгрупповых отношений. Психология межгрупповых отношений является одним из наиболее молодых и быстро развивающихся направлений в социальной психологии. Постановка проблемы межгрупповых отношений как социально-психологической имеет исключительное значение для теории и методологии. Но в социальной психологии недооценивается проблематика межгрупповых отношений. В современных условиях деятельность групп активизируется во многих сферах общественной жизни.

Процесс телефонного разговора

01 Октября 2011, контрольная работа

Изучение особенностей психологического консультирования по телефону, рассмотрены основные требования, предъявляемые к психологу-консультанту, работающему на телефоне доверия.

Процесс формирования творчества детей 4-6 лет в работе с разными природными материалами

30 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить наиболее эффективные условия развития творчества у детей дошкольного возраста в работе с природными материалами.

Объект исследования: творчество детей 4-6 лет в работе с разными природными материалами.

Предмет исследования: процесс формирования творчества детей 4-6 лет в работе с разными природными материалами.

Задачами работы являются:

1. Определение сущности и значения творчества и творческих способностей дошкольников;

2. Изучение особенности творческой деятельности дошкольников;

3. Рассмотрение особенностей развития воображения у дошкольников; 4.Изучение программы по формированию детского творчества в работе с природными материалами;

5. Исследование методики и результатов проведения эксперимента по обучению дошкольников работе с природными материалами и развитию их творческих способностей;

Процессуальные теории мотивации

01 Ноября 2011, доклад

Поведение людей определяется не только желанием удовлетворения той или иной потребности, но и затратами усилий на ее получение. Поэтому удовлетворение потребностей - условие, необходимое для эффективной работы, но не достаточное.

Важно установить «сколько стоит потребность», какие усилия необходимо затратить для ее достижения и на каких условиях можно получить желаемое вознаграждение.

Процессы и закономерности памяти

19 Декабря 2011, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Процессы межличностного взаимодействия

11 Января 2013, реферат

С психологическими явлениями мы постоянно встречаемся в своей обыденной жизни. Можно с уверенностью сказать, что каждый человек в той или иной степени выступает как психолог, поскольку без определенного запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей. В практике живого общения люди постигают немало психологических знаний.

Процессы памяти

16 Января 2012, контрольная работа

Если “научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе”, то память можно определить как “совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением”.
Рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг “обращает внимание” на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.

Процессы памяти и массовая коммуникация

26 Декабря 2010, курсовая работа

Цель нашей курсовой работы заключается в следующем:
Определить наиболее эффективные, чаще использующиеся процессы памяти в средствах массовой коммуникации на примере рекламных роликов.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
o рассмотреть основные процессы памяти, определяемые в современных условиях и охарактеризовать основные ее виды;
o рассмотреть основные виды и типы массовой коммуникации;
o изучить методы и приемы рекламного воздействия;
o исследовать процессы запоминания рекламных роликов на телевидении.

Процессы памяти и мышления

22 Ноября 2011, реферат

Процессы памяти и мышления. Использование креативных идей в рекламе.
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Виды памяти

22 Ноября 2012, реферат

Память – основа психической деятельности. Без неё невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причём существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своей деятельности. Таким образом, память связана с особенностями.

Проявление агрессивного поведения у детей и подростков

13 Июня 2012, курсовая работа

работа содержит все стадии проявления агрессивного поведения, дается обоснование, сделаны общие выводы, даны рекомендации по коррекции и профилактики агресии

Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека

12 Марта 2012, реферат

В психологии понятие бессознательного приравняли по значению к понятию потенциальной физической энергии в физике в 1908г.. Только с введением этого понятия становится вообще возможна психология как самостоятельная наука, которая может объединять и координировать факты в известную систему, подчинённую особым закономерностям.

Проявление волевых качеств в юношеском возрасте

16 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании выраженности волевых качеств студентов.
Задачи курсовой работы:
-изучить психолого-педагогическую литературу, освещающую вопросы психологии воли;
-определить понятие и значение воли в развитии личности юношеского возраста;
-проанализировать выраженность воли в юношеском возрасте;

Проявление и формы шизофрении у детей

28 Ноября 2011, реферат

Выделение шизофрении как самостоятельного заболевания под названием «раннее слабоумие» обычно связывают с именем немецкого психиатра Э.Крепелина, описавшего в конце прошлого столетия (1899 г.) клинику, течение и исход этого заболевания. Однако клинические проявления шизофрении были описаны под разными названиями российскими и зарубежными психиатрами значительно раньше. Так, П.А. Буковский описал это заболевание в 1834 году под названием «суемудрие». Патофизиологические механизмы шизофрении были впервые обоснованы российским физиологом И.П. Павловым.

Проявление нравственных качеств в учебной деятельности и поведении младших школьников

03 Ноября 2012, курсовая работа

В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы проявление нравственных качеств младших школьников связана, по крайней мере, с двумя положениями:
1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
2. Вооружения нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младших школьников о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствия данного поступка для окружающих людей.

Проявление особенностей темперамента у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности

15 Декабря 2011, курсовая работа

Изучение индивидуальности в психологии имеет большую историю, и едва ли найдется другая область исследований, которую рассматривали бы со столь разных сторон. При изучении взаимодействия психических процессов в исследованиях личности и поведения значение индивидуальных различий возрастает настолько, что практически всегда оказывается, что мы имеем дело лишь с разными формами их проявления. Постепенное накопление фактов, изучение и классификация причин разбросов измерений, связываемых с влиянием индивидуальных различий, привело к тому, что выделились направления дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии.
Индивидуальные различия, на каком бы уровне они не фиксировались, закономерно объединяются между собой самыми разнообразными связями. В концепции В.С. Мерлина (1986) дается обоснование понятия «интегральной индивидуальности» как особого, выражающего индивидуальное своеобразие, характера связи между всеми свойствами человека, начиная от биохимических особенностей организма и кончая социальным статусом личности в обществе.

Проявление особенностей темперамента у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности

06 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы – выявить особенности темперамента младших школьников; сформулировать методические рекомендации для учителей в учебно-воспитательной работе с обучающимися, обладающими разным темпераментом.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте;
2) составить общую характеристику четырех темпераментов;
3) выявить возрастные особенности темперамента;
4) проанализировать возрастные особенности темперамента младших школьников;
5) рассмотреть особенности проявления четырех темпераментов у младших школьников;
6) сформулировать методические рекомендации по учету темпераментальных особенностей младших школьников в учебно – воспитательной работе.

Проявление ревности во взаимосвязи с типом темперамента

18 Декабря 2012, реферат

«Ревность – это искусство причинять себе больше зла, чем другим.» (А.Дюма). Человек – существо социальное: без себе подобных редко кто из представителей рода человеческого смог бы обойтись. Человеческие взаимоотношения включают в себя множество форм и видов, будь то дружба, любовь, деловые отношения. Но без любви, наверное, не сможет существовать ни один индивид.

Проявление свойств внимания у детей раннего возраста

13 Января 2012, курсовая работа

Ранним возрастом принято считать период онтогенеза человека от 1 до 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); 2) индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); 3) высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; 4) восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).

Проявление свойств темперамента в деятельности

13 Января 2012, контрольная работа

Даже простые наблюдения за поведением людей, например, в быту, на отдыхе, за каким-либо занятием, показывают, что все люди различны. У одних - неторопливые движения, спокойный взгляд, а у других - движения суетливые, «бегающие» глаза. Люди по-разному включаются в работу, отзываются на чувства других людей, чем-то увлекаются, проявляя при этом большую или меньшую настойчивость, отличаются желанием общаться с другими людьми, быстротой смены настроений и т.д. Такая разница в поведении объясняется прежде всего темпераментом.

Проявление темперамента в поведении человека

14 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – характеристика различных типов темперамента и их проявление в поведении человека.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть общее понятие о темпераменте, его проявлениях, изучить физиологические основы.
2. Классифицировать типы темперамента, рассмотреть их свойства,
3. Рассмотреть связь темперамента с характером и их роль в поведении.

Проявление характера

16 Марта 2012, контрольная работа

Говоря о характере, обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим людям. Именно в этом смысле, мы обычно говорим, что у человека плохой характер или хороший, благородный и т. п.