Рефераты по психологии

Мотивы вступления в брак и отношение к нему у современной молодежи

19 Ноября 2011, контрольная работа

Современная семья строится в основном на брачных отношениях. Под браком мы понимаем исторически обусловленную форму отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения, как в правовом, так и морально-этическом плане.
Брачные отношения представляют собой сложнейшую гамму отношений между людьми: от естественно-биологических до экономических, правовых, этических, социально-психологических, эстетических и т. п.

Мотивы выбора брачного партнера

27 Марта 2012, курсовая работа

Брак - это сложнейший социальный институт, являющийся совокупным результатом взаимодействия факторов социального, природного, индивидуального и общественного, единичного и общего характера. Стабильность, как самого брака, так и основанной на нем семьи в значительной мере будет зависеть от содержания и характера мотивов заключения брака. Исследование этих мотивов позволяет выяснить механизм формирования будущих брачно-семейных отношений и спрогнозировать их положительный или отрицательный социальный потенциал.

Мотивы и потребности. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

06 Сентября 2011, контрольная работа

Потребность – это объективная необходимость во внешнем благе, имеющая определенный объем (постоянный и актуальный) и представленная (прямо или косвенно) психически – в форме эмоций, желаний. Эти блага – любое предметное содержание – предмет, например пищевой объект, идеальный предмет, представление. Потребность в общении – может быть другой человек, эмоциональное состояние, ожидаемое событие.

Мотивы как проявление потребностей личности

28 Октября 2011, реферат

Целью реферата является раскрытие сущности мотивов как проявления потребностей личности. Я планирую исследовать данную тему в полном объеме, то есть выяснить, что собой представляет мотив личности вообще, как он связан с нашими потребностями.

Мотивы обучения студентов в ВУЗе

14 Марта 2012, курсовая работа

Цель: исследовать и выявить мотивы обучения студентов в вузе;
Задачи:
1) Раскрыть понятие мотива и мотивации и сравнить различные точки зрения на проблему мотивов;
2) Выявить среди студентов мотивы обучения в вузе;
3) Проанализировать мотивы студентов и дать соответствующие рекомендации;

Мотивы общения младших школьников со сверстниками

02 Декабря 2010, курсовая работа

О мотивах общения говорили немало. Но до сих пор эта проблема остается не до конца изученной. Изучение потребностей и мотивов общения — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных.

Мотивы учебной деятельности

20 Октября 2011, реферат

Учителя не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что говорит учитель. Встречаются и такие учителя, которые, прежде всего, опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д.

Мотивы учения младших школьников и их формирование.

22 Марта 2012, реферат

В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы научиться решать задачи, или, в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во всех этих случаях цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива.

Мотивы. Понятие, характеристика и этапы формирования

23 Ноября 2010, реферат

Среди множества понятий, используемых в психологии для описания и объяснения побудительных аспектов в поведении человека, наиболее общими и чаще всего применяемыми являются понятия "мотив" и "мотивация". В связи с этим особый интерес представляет всестороннее изучение мотивации как одного из важнейших свойств личности.

Моторная теория Рибо

16 Января 2012, реферат

Моторная Т. Рибо определяет внимание как «умственный моноидеизм» (господство одной идеи в сознании), сопровождаемый естественным (при непроизвольном внимании) или искусственным (при произвольном внимании) приспособлением индивида.
Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо предполагал особенно тесную зависимость.

Моя будущая профессия

27 Ноября 2011, творческая работа

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Моя социализация

21 Ноября 2012, реферат

Организационная психология — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.
Предметом исследования организационной психологии являются разнообразные психические феномены и поведение людей в организациях, а также факторы, их детерминирующие (трудовая деятельность, личностно-ценностная сфера работников и их профессионально-важные качества, групповые процессы и т.д.).

Мужской жизненный сценарий

15 Января 2012, курсовая работа

Каждый из нас вовлечен в колоссальное действие, именуемое жизнью. Иногда это похоже на театр. У каждого из нас в этом драматическом действии, свои сценарии и роли, которые мы заучиваем, репетируем и исполняем. Переплетаясь и взаимодействуя между собой, сценарии образуют сложный узор, который развертывается в историю народа, страны, мира.
Темы сценариев меняются от одной эпохи к другой. Они могут содержать темы, например, создания империй и завоеваний, как в Российской империи или поз¬же социалистического

Мужчины и женщины: разная реакция на одинаковые проблемы

16 Января 2012, реферат

У мужчин ум логического склада, а логика требует сделать в итоге вывод и предложить решение проблемы. Когда женщина рассказывает о своих проблемах, мужчина постоянно прерывает ее и предлагает способы их решения. Он не может по-иному, поскольку его мозг так запрограммирован. Ему кажется, что она почувствует себя намного лучше, если он предложит решение.

А женщина хочет просто поговорить, проговорить свои проблемы. Кстати, многим женщинам удобнее думать и рассуждать именно в процессе говорения – поэтому им не нужны те варианты решения проблемы, которые предлагает мужчина (так как она еще не проговорила, не обдумала то, что ее беспокоит). Поняв это, он ощущает себя некомпетентным, или неудачником, или виноватым в возникновении ее проблем.

Музыка и беременность

11 Января 2012, доклад

Беременным нужно слушать музыку, тогда младенцы рождаются здоровыми, это доказано врачами уже давно.

Английские ученые включали классику женщинам на последнем месяце беременности. С помощью ультразвука на экране следили за реакцией плода. Выяснилось: еще в утробе матери дети способны реагировать на мелодии: под веселую – двигались активнее, под грустную – медленнее. Исследование показало: музыкой можно влиять на эмоции ребенка, его дыхание и даже управлять развитием.

Музыкальная психология

19 Января 2012, творческая работа

Проблема получения различного рода психологических знаний, как применительно для исполнительской и педагогической деятельности, так и для лучшей адаптации и избежание психологических травм учащихся при прикосновении с современной реальной социальной ситуацией всегда остается актуальной. Все психические процессы, связанные с созданием, восприятием и исполнением музыки, представляют предмет исследования в музыкальной психологии.

Музыкально-ритмические занятия

29 Ноября 2011, реферат

В целом музыкально-ритмические занятия дают положительные, радостные эмоции. Они раскрепощают ребенка и наделяют смыслом сам процесс его участия в игре, танце, вырабатывается дисциплинированность, преодолевается застенчивость, неуверенность в себе, развиваются творческие способности.

Мыслители Средневековья и эпохи Возрождения о происхождении души

25 Мая 2012, курсовая работа

В эпоху же Возрождения проблемы, которые вставали перед психологией, повторяли проблемы, возникавшие в период античной психологии на рубеже VII-VI вв. до н.э. Как и тогда, психология стремилась преодолеть сакральность, которая возвратилась в Средневековье. Поэтому можно сказать, что период Возрождения был по сути временем возвращения (возрождения) важнейших принципов античной науки, отхода от догматизма и поиска путей наиболее оптимального научного исследования психических (душевных) состояний. В это же время зародился новый предмет психологической науки как науки о сознании, окончательно сформулированный уже в Новое время.

Мыслители ХХ века о человеке и его потребностях

15 Декабря 2010, контрольная работа

Рассмотрим основные теории личности, имеющие отношение к человеческим потребностям, разработанные учеными в ХХ веке.

Мыслительные операции

15 Декабря 2011, реферат

Познавая и преобразуя мир человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренне связи явлений отражаются в нашем понятие опосредованно - во внешних признаках явлений человек распознаёт признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует своё взаимодействие с ним. Он осуществляет мыслительную деятельность - обобщённую ориентацию в мире

Мышление

19 Декабря 2010, доклад

Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно — психологии и физиологии. (с точки зрения физиологии и психологии — это определение вернее)

Мышление

20 Декабря 2010, реферат

Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр. Современная наука и техника широко используют условные знаки в качестве универсального и экономного средства передач. Облекаясь в словесную форму, мысль вместе с тем формируется и реализуется в процессе речи. Движение мысли, уточнение её, связь мыслей друг с другом и прочее происходят лишь посредством речевой деятельности.

Мышление

06 Марта 2011, контрольная работа

В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. Мышление стояло в разряде некого идеального, так и материального. Но расставляя границы, психология поставила изучение процесса мышления как материального. Психология стала рассматривать мышление не как проявление духа, а как протекание сначала развернутой деятельности используя систему языка, и лишь затем приобретение определенных свернутых форм, обретая при этом характер внутренних умственных действий.

Мышление

08 Октября 2011, контрольная работа

Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором — для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с «психологией» задолго до ее систематического изучения.

Мышление

26 Октября 2011, реферат

Человеческий мозг уподоблю волшебному самоткущему станку, в котором миллионы сверкающих челноков ткут тающий на глазах узор, всегда полный смысла, но не способный просуществовать сколько-нибудь долго, обреченный гармонично смениться новым узором, и так без конца. Если бы можно было это увидеть, это выглядело бы так, словно Млечный Путь пустился в некий грандиозный космический пляс.
Сэр Чарльз Шеррингтон

Мышление

26 Ноября 2011, контрольная работа

В психологии вопросы мышления ставились обычно очень абстрактно. Происходило это отчасти потому, что при исследовании мышления имелись в виду лишь те задачи и те мыслительные операции, которые возникают при чисто интеллектуальной, теоретической деятельности. Большинство психологов - сознательно или бессознательно - принимало за единственный образец умственной работы работу ученого, философа, вообще "теоретика". Между тем в жизни мыслят не только "теоретики". В работе любого организатора, администратора, производственника, хозяйственника и так далее ежечасно встают вопросы, требующие напряженной мыслительной деятельности. Исследование "практического мышления", казалось бы, должно представлять для психологии не меньшую важность и не меньший интерес, чем исследование "мышления теоретического".

Мышление

18 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы получить представление о процессе мышления. Как протекает данный процесс, каковы его функции, как формируется в различных ситуациях. Описать основные виды его.
Объект исследования - мышление, предмет - мыслительные и познавательные процессы.
Задачи:
- описать природу мыслительного процесса;
- рассмотреть основные операции и фазы мышления;
- рассмотреть основные виды и уровни мышления;
- описать индивидуальные особенности мышления.

Мышление

08 Января 2012, реферат

Мышление - процесс познания, который связан с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Поэтому в психологии мышление рассматривается и изучается как психический процесс и как процесс решения задач. Оно включено во все виды деятельности человека (труд, познание, общение, игру) и связано со всеми особенностями человека (мотивацией, эмоциями , волей , способностями и пр.). Мышление считается высшим познавательным процессом. Проблема развития мышления, рассматриваемая в данной работе, волнует умы учёных и общественность с древних времён. Многие выдающиеся психологи обращались к теме психологического исследования мышления. Среди них : Дж.Уотсон, Ж. Пиаже , Вертгеймер, О. Зельц, З. Фрейд и др. Среди отечественных ученых можно назвать - С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, Л. В. и др.

Мышление

17 Января 2012, доклад

Ответы на многие познавательные вопросы человек не может получить путем непосредственного взаимодействия с окружающим миром.
В этом случае задачи решаются косвенным путем при помощи мыслительных действий или процессов мышления.
Мышление — это наиболее сложный познавательный процесс, который является высшей формой отражения мозгом окружающего мира.

Мышление

16 Марта 2012, реферат

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть ещё много неизвестного, непонятного, непредвиденного, скрытого, требующего все более глубокого познания мира,открытия в нем все новых и новых процессов, свойств взаимоотношений людей и вещей. Вселенная бесконечна и бесконечен процесс её познания. Каждый человек делант множество открытий в своей жизни. Например, каждый школьник, решая учебную задачу, обязательно открывает для себя что-то новое. И именно мышление устремлено в эти бескрайние глубины неизведанного, нового.