Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 15:24, творческая работа
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Мои возможности……………………………………………………4
Самооценка……………………………………………………………..4
Темперамент…………………………………………………………….4
Чувства и эмоции……………………………………………………….5
Стресс и тревожность…………………………………………………..5
Тип мышления…………………………………………………………..5
Внимание и память……………………………………………………..6
Уровень внутренней свободы………………………………………….7
Глава 2. Определение типа будущей профессии……………………………8
2.1. Определение типа будущей профессии……………………………….8
2.2. Интересы и склонности в выборе профессии…………………………8
2.3. Определение профессионального типа личности……………………8
2.4. Профессия и здоровье…………………………………………………...8
2.5. Способности к различным видам деятельности……………………...10
2.6. Мотивы и потребности………………………………………………….11
Заключение……………………………………
Проект по психологии
на тему: «Моя будущая профессия»
Выполнил: ученик 9 «Л» кл
Абалихин Никита
Проверила: учитель
Миронычева
М.В.
Москва 2010
год.
Введение…………………………………………………………
Глава1.
Мои возможности………………………………………
Глава 2. Определение типа будущей профессии……………………………8
2.1. Определение типа будущей профессии……………………………….8
2.2. Интересы и склонности в выборе профессии…………………………8
2.3. Определение профессионального типа личности……………………8
2.4.
Профессия и здоровье…………………………
2.5. Способности к различным видам деятельности……………………...10
2.6.
Мотивы и потребности…………………………
Заключение……………………………………………………
Введение.
Что такое психология? – Как эта наука может помочь мне с выбором профессии и в целом в жизни?
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
Психология
— это область научного знания, исследующая
особенности и закономерности возникновения,
формирования и развития (изменения) психических
процессов (ощущение, восприятие, память,
мышление, воображение), психических состояний
(напряжённость, мотивация, фрустрация,
эмоции, чувства) и психических свойств
(направленность, способности, задатки,
характер, темперамент) человека, а также
психику животных.
На уроках
психологии я определил свой тип
мышления, темперамент, мотивацию и
основываясь на полученных данных попробую
раскрыть себя.
Глава 1. «Мои возможности»
Самооценка — это представление человека о своей важности и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств, и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида.
Функции самооценки:
Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.
Проведя тест по определению самооценки, было видно, что у меня адекватная самооценка. Она подходит ко всем профессиям.
Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.
Пройдя тест на определение темперамента, он показал, что я амбиверт, то есть я мне нравиться быть с людьми, но мне не всё равно, кто меня окружает.
Также тест показал, что я хорошо чувствую себя в компании, но могу легко от неё легко отказаться. Мне подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать в одиночку.
На шкале «Стабильность-
По результатам теста я сочетаю в себе черты двух темпераментов.
Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Сангвинистический темперамент.
Живой, горячий,
подвижный человек, с частой сменой
настроения, впечатлений, с быстрой
реакцией на все события, происходящие
вокруг него, довольно легко примиряющийся
со своими неудачами и неприятностями.
Он очень продуктивен в работе, когда ему
интересно, приходя в сильное возбуждение
от этого, если работа не интересна, он
относится к ней безразлично, ему становится
скучно.
В
результате теста на чувства и
эмоции выяснилось, что у меня высокий
уровень проявления эмоций, что свойственно
моему темпераменту
Реакция на стресс, как и тревожность,
связана с темпераментом
Тест по определению тревожности
показал, что у меня низкий уровень тревожности.
Это означает, что я могу адекватно рассматривать
и реагировать на какие-либо произошедшие
ситуации. Такой результат будет положительным
для любой профессии.
Из теста по определению типа мышления было видно, что во мне сочетаются 3 типа мышления.
1.Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею.
2.Словесно-логическое
мышление отличает людей с ярко выраженным
вербальным интеллектом (от лат. verbalis -
словесный). Благодаря развитому словесно-логическому
мышлению ученый, преподаватель, переводчик,
писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
3.Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. Многие профессии предъявляют особое требование к вниманию. Например, машинист метрополитена должен уметь распределять внимание, чтобы замечать все сигналы семафора в туннелях, контролировать открывание и закрывание дверей на станциях, работу всех систем электропоезда. От его внимательности зависит жизнь пассажиров.
На уроке психологии мы прошли тест на внимание, я допустил только одну ошибку. Из этого теста следует, что у меня высокий уровень внимания и памяти.
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Слуховая память важна для людей, имеющих дело со звуковой информацией – акустиков и операторов связи, звукорежиссёров и звукооператоров, музыкантов и композиторов.
Зрительная
память должна быть хорошо развита
у сотрудников
Моторной памятью должны хорошо обладать спортсмены, каскадёры, танцоры.
Эмоциональная память позволяет актёру войти в состояние души своего персонажа и передавать это состояние зрителям.
Благодаря развитой логической памяти учёные оперируют понятиями, формулами, схемами, гипотезами, идеями и концепциями.
С результатами пройденного мной теста я согласен.
На уроке психологии мы прошли тест по определению уровня внутренней свободы. Свойства нервной системы и особенности мышления, памяти и внимания играют большую, но не определяющую роль в жизни человека. Есть факторы более существенные. Одним из них является уровень внутренней свободы – субъективное ощущение каждого человека, влияющее на его отношение к различным событиям своей жизни и принятие решений. По результатам теста у меня высокий уровень свободы. Люди в высоким уровнем свободы значительно меньше, чем другие, зависят от общественного мнения, потому что живут по своим внутренним законам. Они принимают на себя ответственность за все, что происходит в жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Их отличает чувство внутренней свободы. Они не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, активны и уверены в себе. Нередко такие люди одиноки, но их одиночество вызвано не трудностями в общении, а неприятием ценностей других людей. Общепринятые ценности они принимают только в том случае, если они совпадают с их ценностями. Если правила игры их не устраивают, они предлагают свои или выходят из игры. Их душевное равновесие зависит от чувства оправданности поступков перед собой. Все это формирует профессионала, успешного в различных сферах деятельности, но может затруднить адаптацию в условиях «рыночной» экономики и осложнить их вхождение в коллектив. Внутренняя свобода необходима творческой личности, как воздух. Я считаю, что результаты теста соответствуют действительности.