Моя будущая профессия

Автор: s****@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 15:24, творческая работа

Описание работы

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Мои возможности……………………………………………………4
Самооценка……………………………………………………………..4
Темперамент…………………………………………………………….4
Чувства и эмоции……………………………………………………….5
Стресс и тревожность…………………………………………………..5
Тип мышления…………………………………………………………..5
Внимание и память……………………………………………………..6
Уровень внутренней свободы………………………………………….7
Глава 2. Определение типа будущей профессии……………………………8
2.1. Определение типа будущей профессии……………………………….8
2.2. Интересы и склонности в выборе профессии…………………………8
2.3. Определение профессионального типа личности……………………8
2.4. Профессия и здоровье…………………………………………………...8
2.5. Способности к различным видам деятельности……………………...10
2.6. Мотивы и потребности………………………………………………….11
Заключение……………………………………

Работа содержит 1 файл

психология проект.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

  
 
 
 
 
 
 

                   

                    Проект  по психологии

             на  тему: «Моя будущая профессия»

  

                                           

                 Выполнил: ученик 9 «Л» кл

                 Абалихин  Никита

                 Проверила: учитель

                 Миронычева  М.В. 
             
             
             
             

                             Москва  2010 год. 
 

                                             Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

Глава1. Мои возможности……………………………………………………4               

    1. Самооценка……………………………………………………………..4
    2. Темперамент…………………………………………………………….4
    3. Чувства и эмоции……………………………………………………….5
    4. Стресс и тревожность…………………………………………………..5
    5. Тип мышления…………………………………………………………..5
    6. Внимание и память……………………………………………………..6
    7. Уровень внутренней свободы………………………………………….7

Глава 2. Определение типа будущей профессии……………………………8

2.1.    Определение типа будущей профессии……………………………….8

2.2.    Интересы и склонности в выборе профессии…………………………8

2.3.    Определение профессионального  типа личности……………………8

2.4.    Профессия и здоровье…………………………………………………...8

2.5.    Способности к различным видам  деятельности……………………...10

2.6.    Мотивы и потребности………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………..12     
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    

Введение.

Что такое  психология? – Как эта наука может помочь мне с выбором профессии и в целом в жизни?

Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.  
 

На уроках психологии я определил свой тип  мышления, темперамент, мотивацию и  основываясь на полученных данных попробую раскрыть себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. «Мои возможности» 

      1. Самооценка.

Самооценка — это представление человека о своей важности и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств, и недостатков, выражение их открыто или закрыто.  В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида.

Функции самооценки:

  • Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора
  • Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности

Значительную  роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка —  это оценивание человеком самого себя.

Проведя тест по определению самооценки, было видно, что у меня адекватная самооценка. Она подходит ко всем профессиям.

      1. Темперамент.

Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.  

 Пройдя тест на определение темперамента, он показал, что я амбиверт, то есть я мне нравиться быть с людьми, но мне не всё равно, кто меня окружает.

Также тест показал, что я хорошо чувствую себя в компании, но могу легко от неё легко отказаться. Мне подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать в одиночку.

    На шкале «Стабильность-чувствительность» я отметил 12 баллов. Это значит, что во мне удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Я легче других справляюсь с жизненными трудностями и при этом способна понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его.

     По результатам теста я сочетаю в себе черты двух темпераментов.

                           

                                Флегматический темперамент. 

Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.                                                          

                         Сангвинистический  темперамент.

Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой  реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся  со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. 

      1. Чувства и эмоции.

    В  результате теста на чувства и эмоции выяснилось, что у меня высокий уровень проявления эмоций, что свойственно моему темпераменту 

      1. Стресс  и тревожность.

   Реакция на стресс, как и тревожность,  связана с темпераментом человека, его личностными качествами, самооценкой,  уровнем притязаний, самочувствием.

    Тест по определению тревожности показал, что у меня низкий уровень тревожности. Это означает, что я могу адекватно рассматривать и реагировать на какие-либо произошедшие ситуации. Такой результат будет положительным для любой профессии.    

      1. Тип мышления.

Из теста  по определению типа мышления было видно, что во мне сочетаются 3 типа мышления.

1.Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею.

2.Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик,  

писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

3.Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

      1. Внимание и память.

    Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. Многие профессии предъявляют особое требование к вниманию. Например, машинист метрополитена должен уметь распределять внимание, чтобы замечать все сигналы семафора в туннелях, контролировать открывание и закрывание  дверей  на станциях, работу всех систем электропоезда. От его внимательности зависит жизнь пассажиров.

На уроке  психологии мы прошли тест на внимание, я допустил только одну ошибку. Из этого теста следует, что у меня высокий уровень внимания и памяти.

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Слуховая  память важна для людей, имеющих  дело со звуковой информацией – акустиков и операторов связи, звукорежиссёров и звукооператоров, музыкантов и композиторов.

Зрительная  память должна быть хорошо развита  у сотрудников правоохранительных органов и таможенников, художников и дизайнеров, учителей и воспитателей.

Моторной  памятью должны хорошо обладать спортсмены, каскадёры, танцоры.

Эмоциональная память позволяет актёру войти в  состояние души своего персонажа  и передавать это состояние зрителям.

Благодаря развитой логической памяти учёные оперируют  понятиями, формулами, схемами, гипотезами, идеями и концепциями.

С результатами пройденного мной теста я согласен.

                               

      1. Уровень внутренней свободы.

   На уроке психологии мы прошли тест по определению уровня внутренней свободы. Свойства нервной системы и особенности мышления, памяти и внимания играют большую, но не определяющую роль в жизни человека. Есть факторы более существенные. Одним из них является уровень внутренней свободы – субъективное ощущение каждого человека, влияющее на его отношение к различным событиям своей жизни и принятие решений. По результатам теста у меня высокий уровень свободы. Люди в высоким уровнем свободы значительно меньше, чем другие, зависят от общественного мнения, потому что живут по своим внутренним законам. Они принимают на себя ответственность за все, что происходит в жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Их отличает чувство внутренней свободы. Они не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, активны и уверены в себе. Нередко такие люди одиноки, но их одиночество вызвано не трудностями в общении, а неприятием ценностей других людей. Общепринятые ценности они принимают только в том случае, если они совпадают с их ценностями. Если правила игры их не устраивают, они предлагают свои или выходят из игры. Их душевное равновесие зависит от чувства оправданности поступков перед собой. Все это формирует профессионала, успешного в различных сферах деятельности, но может затруднить адаптацию в условиях «рыночной» экономики и осложнить их вхождение в коллектив. Внутренняя свобода необходима творческой личности, как воздух. Я считаю, что результаты теста соответствуют действительности.

Информация о работе Моя будущая профессия