Рефераты по психологии

Молодежные субкультуры

30 Марта 2013, дипломная работа

Задачи дмсцмплины «Молодежные субкультуры» состоят в изучении специальных социологических теорий молодежных субкультур; выработке умения исследовать особенности социализации и воспитания в рамках субкультур вступающих в жизнь поколений, специфику образа жизни молодежи в различных субкультурах, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных; выполнение социальных ролей различными группами молодежи; ориентире в специальной литературе.

Молодёжный сленг

12 Февраля 2013, реферат

Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи – и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.

Молодежный сленг и пути его преодоления

22 Марта 2012, реферат

Культуры обладают языками, посредством которых они выражают себя, свою самость. Однако, будучи живым развивающимся образованием, изменяясь, культура модифицирует и собственные языки. В результате языки конкретных культурно-исторических эпох оказываются настолько различными и непонятными для потомков, что они более походят на иностранные, нежели на языки собственной культуры. Ведь как трудно нам, русским людям начала XXI века, читать "Слово о полку Игореве", а современным англичанам понимать все смыслы слов, использованных при написании "Беовульфа".

Молодежь на рынке труда

08 Мая 2012, курсовая работа

В данной работе анализируются тенденции спроса и предложения труда молодёжи в возрасте от 16 до 29 лет – именно в это время основная ее часть приобретает устойчивый профессионально – трудовой статус в общественной и социальной сфере. На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессиональной подготовки, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения развивается на ряд групп, определяющих их положение на рынке труда.

Молодость, зрелость, старость

29 Марта 2013, реферат

Средняя взрослость - это период достижения совершенства в выполнении профессиональной роли и старшинства, а иногда и лидерства среди многих товарищей по работе, относительная материальная самостоятельность и сравнительно широкий круг социальных связей, а также наличие и удовлетворение интересов вне рамок профессиональной деятельности.

Монотония труда

09 Февраля 2013, реферат

Монотонность:
Слово «монотонность» греческого происхождения и в переводе означает однообразие. Сущность монотонности заключается в продолжительном неприятном воздействии однообразия работы на организм человека, его нервную систему. Нередко в качестве синонима употребляют слово «скука», когда слушают, например, долго повторяющуюся неинтересную мелодию, рассказ, известный со школьной скамьи.

Мораль

22 Ноября 2011, реферат

Мораль (латын moralіs – әдет-ғұрып) – адамдар мен әлеуметтік бірлестіктер арасындағы қарым-қатынастарды реттейтін қағида; адамның мінез-құлқын реттеу қызметтерін атқаратын әлеуметтік институт. Мораль әлеуметтік шындықтың этикалық сапаларын (ізеттілік, мейірбандық, әділеттілік, мінез-құлық, әдет-ғұрып, т.б.) бейнелейтін қоғамдық сананың ерекше нысанына жатады. Моральдың бірқатар ерекшеліктері бар:
Моральдық ережелер мен талаптар қоғамның ғасырлар бойы қалыптасқан құндылық негізін құрайды және жалпылама сипатта болады;

Мораль и право

09 Сентября 2011, реферат

Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются
общими родовыми признаками и являются правилами поведения,
определяющими отношение человека к человеку. Если действия
человека не касаются других людей, его поведение с социальной
точки зрения безразлично.

Мораль и право: общее и особенное

28 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение элементов теснейшего взаимодействия данных средств нормативного регулирования и их общих методологических аспектов.
Исходя из цели, определим и задачи курсовой работы:
- разобрать понятие и сущность права;
- рассмотреть понятие и функции морали;
- проанализировать соотношение права и морали.

Мораль как форма общественного сознания

12 Декабря 2011, реферат

С правом и правосознанием тесно связана другая форма общественного сознания — нравственность, или мораль (от франц. morale). Что же такое мораль?

Морально-психологические факторы брачно-семейной жизни

18 Марта 2011, реферат

Современные брачно-семейные отношения

требуют того, чтобы у мужа и жены был высокий уровень нравственно-этической и

психолого-педагогической культуры брака. Важно помочь подрастающему поколению в

успешном развитии личностных качеств, умения разбираться в собственных

качествах и качествах других людей. Вот поэтому подготовке подрастающего

поколения к семейной жизни надо уделять самое пристальное внимание. Такая

подготовка содержит следующие аспекты: общесоциальный, этический, правовой,

психологический, педагогический, эстетический, хозяйственно-экономический.

Морально-психологический климат в студенческой группе

14 Апреля 2011, курсовая работа

Тема исследования является актуальной, так как благоприятный климат переживается каждым человеком как состояние удовлетворенности отношениями с товарищами в группе, преподавателями, своей учёбой, ее процессом и результатами. Это повышает настроение студента, его творческий потенциал, положительно влияет на желание учиться в данном коллективе, применять свои творческие и физические силы на пользу себе и окружающим людям. Неблагоприятный климат индивидуально переживается как неудовлетворенность взаимоотношениями в группе, условиями и содержанием обучения.

Морально-психологический климат организации

24 Января 2012, реферат

В повседневной практике часто используется понятие «организация», причем в него вкладывается самое различное содержание. Организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию. Каждой организации присущ свой морально-психологический климат.

Моральные суждения школьников

16 Ноября 2011, контрольная работа

Мораль, как одна из форм общественного сознания, имеет свои специфические
функции и представляет собой систему выработанных норм и правил поведения,
отражающих отношение человека к обществу, другим людям и к самому себе.
Дети, развивающиеся в многообразных отношениях с окружающими людьми,
усваивают различные моральные нормы, которые определяют их представления о
том, что такое долг, честь, добро, зло, гуманность, справедливость.
Становление нравственных взглядов , убеждений и идеалов осуществляется в
условиях выбора моральных норм, перед которым стоит каждый школьник в своем
поведении и деятельности.

Моральные суждения школьников

28 Ноября 2011, контрольная работа

Ранняя юность – время реального перехода к настоящей взрослости. Юноши и
девушки в поисках правильного ответа на нравственные вопросы об­ращаются к
источникам, которыми обычно пользуются взрослые люди. Такими источниками
являются реальные, многообразные и сложные человеческие отно­шения, научная и
популярная, художественная литература, произведения искусства, печать,
телевидение.

Мотив и стимул

03 Ноября 2012, реферат

История мотивации относится к глубокому прошлому. Первым мотивационным воздействием можно считать искушение Сатаны, явившегося Еве в образе змея и уверившего, что люди, вкусившие запретного плода, подобно богам, познают добро и зло. Потребность стать богами, вероятно, была единственной у Адама и Евы; и всем известно, как разрешилась эта мотивационная ситуация.
В Библии же и в различных древних преданиях можно найти частые упоминания о таком методе мотивации, как метод “кнута и пряника”. Тяжелые условия жизни, борьба за кусок хлеба и низкий уровень самосознания делали этот метод весьма эффективным в течение достаточно длительного времени вплоть до появления работ 3. Фрейда, затем Э. Мейо, предпринявшего попытки применить в управлении методы психологического воздействия на работника. В 1920-е гг., когда Э. Мейо проводил эксперимент на одной из текстильных фабрик в Филадельфии, становилось все более очевидным, что по мере улучшения условий жизни людей “пряник” не всегда будет служить стимулирующим мотивом улучшения работы. Десятиминутные перерывы для отдыха и общения прядильщиков на фабрике позволили резко снизить текучесть рабочей силы и увеличить выработку, так как изменили условия труда и повысили его престижность.

Мотивація

09 Сентября 2012, лекция

В умовах, що склалися в Україні на нинішньому етапі її розвитку, проблема мотивації персоналу набула важливого значення, оскільки вирішення завдань, які стоять перед суспільством, можливе лише за умови створення належної мотиваційної основи, здатної спонукати працівників підприємств до ефективної діяльності. Мова йде про застосування таких форм і методів стимулювання особистості, які б сприяли високій результативності її роботи. На сьогодні матеріальне стимулювання працівників підприємств, як основна складова частина загальної системи мотивації, перейняло здебільшого риси, притаманні попередній адміністративно-командній системі господарювання

Мотивація і самомотивация до навчання

25 Февраля 2012, доклад

Ця модель дозволила навчити грамоті і трудовим навикам людей минулих епох — феодалізму і раннього капіталізму. Але в ній недостатньо враховуються особа і здібності до самонавчання. Тому мотивація до навчання найчастіше виявляється як зовнішнє стимулювання: загроза покарання або позбавлення задоволень, їди, пиття, сну. Продуктивність такої моделі навчання в сучасних умови недостатня, а форма її протирічить уявленням про право осіб і демократичні свободи.

МОТИВАЦІЯ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ

08 Июня 2010, курсовая работа

Актуальність дослідження. Проблема розвитку мотивації навчання в останній час стає все більш актуальною. Реформа шкільної освіти і перехід на 12-річний термін шкільного навчання, неперервність сучасної освіти вимагають від людини самостійного підвищення свого професійного та культурного рівня, здатності ставити і вирішувати задачі самовдосконалення та саморозвитку, вміння неперервно та постійно навчатися. Принцип гуманізації сучасної школи передбачає створення умов для творчого розвитку та самореалізації кожної особистості, формування потреби та здатності особистості до самоосвіти. Однак це неможливо, якщо з дитинства не прищеплене бажання вчитися та знаходити задоволення в процесі навчання.
За даними досліджень українських вчених М.І.Алексєєвої, Б.Ф.Баєва, Г.О.Балла, Н.О.Бойко, М.Й.Боришевського, Ю.З.Гільбуха, С.У.Гончаренко, О.К.Дусавицького, С.Д.Максименко, Ю.І.Машбиця, В.О.Моляко, В.Ф.Моргуна, С.Г.Москвичова, Н.А.Побірченко, Н.В.Порок, В.В.Рибалка [2, с. 22 - 25], Г.К.Середи, І.О.Синиці, О.В.Скрипченка, В.А.Семиченко, Ю.М.Швалба мотиваційна складова є провідним компонентом навчальної діяльності. Основи мотивації навчання закладаються у початковій школі, тому саме молодший шкільний вік має великі резерви формування мотиваційної сфери учнів.

Мотивація та її психологічна роль в управління

22 Декабря 2011, реферат

Управління з’явилося разом із людьми. Там де хоча б дві людини об’єднувалися в прагненні досягти якоїсь спільної мети , виникало завдання координації їхніх спільних дій, розв’язання якого хтось із них повинний був брати на себе. У цих умовах він ставав керівником, що управляє, а інший - його підлеглим , виконавцем.
На всіх етапах становлення суспільства проблема управління стояла досить гостро і багато людей намагалися вирішити її, але їхні труди носили розрізнений характер і не укладали узагальненої теорії.

Мотивации агрессивного поведения

20 Января 2011, реферат

Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимых проблем. Таким образом, при изучении агрессивного поведения человека мы сразу же сталкиваемся с серьезной и проворечивой задачей: как найти выразительное и приемлемое определение основного понятия.

Мотивации достижения

14 Ноября 2011, курсовая работа

Темой данной курсовой работы является: «Диагностика мотивации достижения и избегания неудач». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.

Мотивации: биологические, социальные, идеальные. Соотношение. Схема функциональной системы с конкретным примером результата способов его

25 Января 2011, контрольная работа

В результате непрерывно идущего обмена веществ эти константы могут смещаться. Их отклонение от требуемого уровня приводит к включению механизмов саморегуляции, которые обеспечивают возвращение констант к исходному уровню. В каких-то пределах эти отклонения могут быть компенсированы за счет внутренних ресурсов. Однако внутренние возможности ограничены. В таком случае в организме активизируются процессы, направленные на получение необходимых веществ извне.

Мотивационая сфера личности преступника

06 Января 2013, научная работа

Целью работы является изучение психологии личности преступника с выявлением отличительных свойств мотивации, особенностей мироощущения окружающей действительности и смысловой регуляции поведения
Задачи :
1. Провести сопоставительный анализ проблем и методов исследования личности преступника в юридической психологии.
2. Разработать концепцию проведения исследования личности преступника на основе изучения мотивационной сферы.
3. Предложить методический инструментарий исследования отличительных особенностей личности преступника.
4. Провести экспериментальное исследование мотивационно-смысловой сферы личности преступника, включающее в себя изучение побудительной, направляющей и регулирующей функции.

Мотивационная деятельность человека и формирование человеческих потребностей

09 Марта 2013, контрольная работа

Целью данной работы является изучение основных составляющих мотивационной сферы человека, а именно мотивов и потребностей.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотрение понятия «мотивационная сфера личности» и что она собой представляет;
Анализ происхождения потребностей;
Определение мотива как формы проявления потребностей;
Изучение связи между мотивами и потребностями человека на основе известных теорий мотивации.

Мотивационная сфера

16 Ноября 2011, доклад

Мотивационная сфера. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Если несколько желаний возникало одновременно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуации выбора.

Мотивационная сфера наркозависимых осужденных-женщин

04 Февраля 2013, курсовая работа

Целью исследования является изучение особенностей мотивационной сферы осужденных женщин наркоманок.
Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Сбор и анализ научной литературы о мотивационной сфере осужденных женщин наркоманок.
2. Описание мотивационной сферы личности осужденных женщин наркоманок.
3. Предложить комплекс мероприятий по профилактике наркозависимости у осужденных женщин и реабилитации наркозависимых осужденных-женщин.

Мотивационно-смысловая сфера подростков (гендерный аспект)

17 Января 2012, дипломная работа

Мотивационно - смысловая интенция личности позволяет также определить «потенциал движения субъекта» (Ю.М. Забродин). [12] При этом исследований динамики этого движения, связанной с содержательными преобразованиями мотивационно - смысловой интенции в контексте половозрастных изменений, является недостаточным.

Мотивационные свойства личности

24 Декабря 2011, реферат

Предложенная Мюреем классификация предполагает более 20 мотивов и соответствующих мотивационных свойств личности. К ним относятся мотивы достижения, избегания неудачи, власти, аффилиации, отвержения, альтруизма и др.

Мотив достижения - это устойчивое стремление личности к достижению высоких результатов в какой-либо деятельности. Для таких людей характерна высокая активность, уверенность в себе, высокая самооценка. Стремясь к успеху, они ставят более сложные задачи, в большей степени рискуют, повышают уровень своих достижений.

Мотивация

15 Сентября 2013, реферат

Мысалы, өздерінің түрткі және мотивация туралы зерттеулерін Фрейд Австралияда, Левин Германияда жүргізе бастаған және мотивация туралы пікірлер әр түрлі жағдайларда көп қарастырылған. «Түрткі» өзіне нақты жағдайда жүре бастаған талап етуді, қозуды, тырысуды тағы басқа қасиеттерді қосып алады. Осы терминдер динамикалық жағдайда бағытталып, іс-әрекеттің нақты бағалық жағдайын, субъективті тырысуын бағыттайды. Осы қасиеттердің барлығын қорытындылай келе және мотивацияның психологиялық зерттеулерін жүргізе отырып «түрткі» және «мотивация» деген ұғымдар туады.