Рефераты по психологии

Мистецтво суперечки

22 Сентября 2011, доклад

Говорячи сьогодні про мистецтво суперечки, треба зазначити, що його корені сягають глибокої давнини. Теорія та практика суперечок мають цікаву історію і давні традиції. Ще античні мислителі звернули увагу на роль та місце суперечок у спілкуванні людей. Вони намагалися дослідити різноманітні види суперечок, з'ясувати основні правила їх проведення, визначити притаманні їм помилки та хитрощі.

Младенческий возраст

18 Января 2012, доклад

Первые проявления сосредоточенности младенца были зафиксированы на 10—12-й день его жизни, когда он направил свой взгляд на огонь лампы, поставленной на близком от него расстоянии (В. Штерн, Б. Прейер). К концу первого месяца жизни ребенок уже может следить в течение нескольких секунд за ярким, блестящим предметом, движущимся на расстоянии около метра от его глаз

Младший школьный возраст

24 Ноября 2011, реферат

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю.

Многодетная семья и ее основные проблемы

01 Декабря 2011, контрольная работа

Многодетные семьи, в настоящее время в России составляют весьма незначительную долю от общего количества семей, причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности).
Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:
1. Семьи, многодетность в которых запланирована, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно-идеологическими позициями, традициями семьи. Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностыо, теснотой жилья, загруженностью родителей, состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей.
2. Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков, в которых рождаются новые дети. Такие семьи могут быть вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи.

Многофакторные опросники (MMPI)

16 Февраля 2012, контрольная работа

Среди опросников, предназначенных для исследования личности, наибольшую известность и распространенность приобрел Миннесотский многоаспектный личностный опросник, обычно обозначаемый аббревиатурой MMPI, образованной первыми буквами полного наименования – Minnesota Multiphasiic Personality Inventory. Этот тест был предложен С. Хатуэем и Дж. Мак-Кинли в 1940г. и с тех пор значительно усовершенствован.

Модели общения

31 Марта 2013, реферат

Помимо владения функциями общения каждому человеку для эффективного взаимодействия необходимо оперировать всем многообразием существующих моделей общения. В коммуникации выделяют информационную, убеждающую, экспрессивную, внушающую (суггестивную) и ритуальную модели общения.

Модели разрешения конфликтов

14 Сентября 2010, реферат

Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.

Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации

31 Марта 2013, диссертация

Целью диссертационного исследования является разработка системной
модели рекламного речевого воздействия, основанной на (1) классификации
и описании коммуникативных стратегий, тактик и приёмов; (2) исследовании
характера связи между ними.
В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются
следующие задачи:
1) определить содержание понятий «рекламный текст», «рекламная
коммуникация», «рекламный дискурс», «речевое воздействие» и др.;
2) охарактеризовать ключевые особенности рекламной
коммуникации и рекламного дискурса;
3) установить теоретические основы системного моделирования
рекламного речевого воздействия;
4) разработать системную модель, которая адекватно отображала
© ALEXEY GORYACHEV 2010
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software
http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
10
бы структуру рекламного речевого воздействия;
5) используя полученную модель, выявить и описать модели
языковой реализации стратегий и тактик речевого воздействия в рекламных
текстах;
6) выявить возможность дальнейшего применения модели в
коммуникативных, лингвистических, культурологических и других
исследованиях.

Моделирование, как метод психологического исследования

12 Января 2012, реферат

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом за¬висит от совершенства методов исследования, от того, насколь¬ко они надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается заметный про¬рыв вперед в познании мира.
Все сказанное относится и к психологии. Ее явления на¬столько сложны и своеобразны, что на протяжении всей истории этой науки ее успе¬хи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегри¬рованными методы самых разных наук: методы филосо¬фии и социологии, математики и физики, информатики и ки¬бернетики, физиологии и медицины, биологии и истории, ряда других наук. Благодаря применению методов естественных и точных на¬ук, психология начиная со второй половины прошлого века вы¬делилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться.

Модель психологической службы в вузе

11 Апреля 2013, статья

Психологическая служба - явление не новое, и уже накоплен достаточно большой опыт в реализации помощи учащимся учебных заведений. Но вся проблема состоит в том, что опыт психологической службы в ВУЗе не достаточно большой и она практически дублирует психологическую службу в среднем учебном заведении.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть некоторые проблемы создания психологической службы в ВУЗе, а также ее определенную модель.

Модель кабинета психолога

18 Марта 2012, контрольная работа

Педагог-психолог должен:
• иметь кабинет в образовательном учреждении, в котором он проводит консультативную, диагностическую и коррекционную работу;
• иметь возможность проводить коррекционные и психотерапевтические занятия в зале или в тренинговой комнате, которая удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям для проведения групповых занятий с дошкольниками, тренингов с родителями и воспитателями детей.

Модель организационного поведения предприятия

05 Марта 2013, реферат

Устраиваясь на работу, никогда не знаешь, в какой коллектив попадешь и как тебя примут. КБ «БНП Париба Восток» ООО решает эту проблему так: каждый кто приходит устраиваться на работу проходит тест на определение темперамента, трудовых навыков и умений. Затем просмотрев результаты всех, кто подходит на должность, делят на группы и проводятся командные тренинги.
Таким образом, руководства знакомит будущих коллег, и уже непосредственно в работе не возникает проблем в общении и понимании друг друга.

Модель сознания (З.Фрейд, В.В. Налимов, С. Гроф)

10 Апреля 2012, контрольная работа

Цель работы: В своей работе я приведу разные точки зрения психологов, ученых и философов с мировым признанием, дабы наглядно продемонстрировать неоднозначность мнений о сознании.
Для выполнения работы я использовала учебные пособия и материалы авторов, а также их лекции и статьи. Помимо этого, брала биографические данные с сайта.

Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за

04 Мая 2012, тест

Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:

 Тестовые (стандартизированные);
 Проективные;
 Методики – наблюдения.

Модульный подход в обучающем консультировании

20 Октября 2011, курсовая работа

Наиболее перспективной линией развития обучающего консультирования, с нашей точки зрения, следует считать так называемое "модульное обучение". Достоинства модульного обучения привлекают внимание многих специалистов в области образования и широко обсуждаются в научно-практической литературе. Прообраз модульного обучения зародился в конце второй мировой войны, как реакция на социально-экономические проблемы связанные с недостатком профессиональных кадров в различных отраслях народного хозяйства. Именно тогда возникла крайне острая необходимость в системе обучения профессиональным умениям в относительно короткий срок. Однако, только спустя десятилетие сфера образования и профессионального обучения полноценно систематизировала профессиональное обучение на модульной основе

Мозг и психика

17 Января 2012, реферат

ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекла к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми различными - от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.
Многие современные ученые придерживаются компромиссной точки зрения, считая, что, хотя мышление и речь

Мозг и психика

22 Апреля 2012, контрольная работа

Материальным субстратом протекания психических процессов, является нервная система. Здесь следует заметить, что на формирование психических образов оказывают влияние многие факторы – организм целиком, физическая среда, социальные условия. Однако собственно психические образы являются следствием деятельности нервной системы, идеальным порождением материального субстрата, оказывающим обратное влияние на нервную систему, а посредством её и на организм. В свою очередь, вступая во взаимодействие со средой, организм изменят и её.

Мозг и психика

03 Декабря 2012, доклад

Функциональные блоки мозга
1-й блок: энергетический
Функция энергетического блока состоит в регуляции общих изменений активации мозга (тонус мозга, уровень бодрствования) и локальных избирательных активационных изменений, необходимых для осуществления высших психических функций.

Мозг и психика

21 Февраля 2013, реферат

В настоящее время установлены следующие достаточно определенные корреляции между различными проявлениями психической деятельности и нейрофизиологическими показателями работы мозга: 1) «волны ожидания» на ЭЭГ, которые регистрируются в ответ на сигнал, предупреждающий о предстоящей команде к действию (Г. Уолтер); 2) поздние компоненты вызванного потенциала, ассоциируемые с корковыми механизмами оценки смыслового содержания сенсорных сигналов (Л.М. Иваницкий, Э.Л. Костандов); 3) мозговые коды психической деятельности в виде определенных паттернов импульсной активности нейронов.

Мозг и психика. Виды обучения

17 Января 2011, контрольная работа

Цели работы:
1.Проанализировать взаимосвязь мозга и психики;
2.Раскрыть и охарактеризовать виды обучения.
Задачи работы:
- раскрыть понятие психики;
- проанализировать проблему соотношения психики и мозга
- охарактеризовать понятие и сущность традиционного обучения;

- раскрыть понятие и сущность дистанционного обучения;

- охарактеризовать понятие и сущность развивающего обучения.

Мозг и психика. Структура психики

08 Октября 2013, контрольная работа

Психика является свойством мозга. “ Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи ”.
Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств. Одни из них воспринимают воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность, четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа обеспечивает активную ориентацию организма в среде и решение жизненных задач.

Мозг и творчество

02 Ноября 2011, реферат

Что мы знаем сегодня о мозговом обеспечении эмоций и мышления и чего не знаем? Само существование этого "что" мы часто отрицаем лишь потому, что многие феномены, и творчество в том числе, как бы единичны, трудновоспроизводимы. И ключ к познанию их сущности, может быть, как в сказке, лежит в ларце на дне моря - моря нашего незнания.
Положение о том, что человек мыслит при помощи своего мозга, общепринято, это сейчас является прописной истиной. (И кстати, как на всякую прописную истину, и на эту находятся пока возражения.) А вот что именно происходит в мозге для того, чтобы родилась, оформилась, развилась и, может быть, выразилась в словах мысль?

Мозговой штурм

02 Декабря 2011, реферат

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Мой психологический портрет

29 Октября 2011, реферат

Человеческая индивидуальность ― очень сложная система, которая является целостным образованием с определенной организацией свойств. Функционирование такого образования возможно лишь при взаимодействии различных свойств, являющихся компонентами этой структуры. На основе оценки этих свойств можно составить психологический портрет человека. В данной работе я собираюсь составить свой собственный психологический портрет, чтобы рассмотреть свои сильные и слабые стороны, изучить свою индивидуальность, выявить черты, над которыми нужно поработать, которые нужно развивать и совершенствовать.

Мой психологический портрет личности

21 Марта 2011, курсовая работа

Целью данной работы: составить свой собственный психологический портрет, рассмотреть свои сильные и слабые стороны, изучить свою индивидуальность, выявить черты, над которыми нужно поработать, которые нужно развивать и совершенствовать. Это поможет мне в дальнейшей жизни: в общении с разными людьми, работе, решении разного рода проблем и др.

Мой темперамент

08 Апреля 2012, творческая работа

Темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями).

Молитва и медитация

02 Декабря 2011, статья

Вопрос: Я хотел бы узнать, чем молитва отличается от медитации?

Молодіжна субкультура: сучасні вияви

30 Октября 2011, реферат

Перехід до відкритості, скасування багатьох колишніх ідеологічних обмежень і заборон призвели до інтенсивної плюралізації духовного життя українського суспільства, зумовили розмаїття стилів життєвлаштування. Швидкі й неоднозначні зміни останнього часу зумовили проникнення і розвиток в Україні різних течій та субкультур із Заходу та Сходу, відродження багатоманітності духовних надбань різних епох та регіонів1 .

Молодежная преступность и криминальная субкультура: психологический аспект

09 Января 2012, контрольная работа

Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.
Целью данной работы является рассмотрение психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков.

Молодежные субкультуры

02 Октября 2011, реферат

Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов - от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп.