Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:30, доклад
Демокрит: вводит понятие пустого пространство для движения атомов как необходимого объективного условия; пространство Демокрита бесконечно и однородно, оно является вместилищем неограниченного числа миров. Время отождествлялось с бесконечностью, вечностью, как объективной основой вечного движения; вся природа представлялась в вечном и неустанном движении. Пространство и время рассматривались в качестве условий и причины её движения. Такой подход к пониманию пространство и времени был характерен для многих материалистов древней Греции. Идеалисты: Платон и Фома Аквинский определяли вечность как нечто вневременное, божественное, сверхприродное, совершенное.
То или иное понимание пространство и времени складывается в зависимости от характера взаимодействия материи и движения, движения и покоя.
Демокрит: вводит понятие пустого пространство для движения атомов как необходимого объективного условия; пространство Демокрита бесконечно и однородно, оно является вместилищем неограниченного числа миров. Время отождествлялось с бесконечностью, вечностью, как объективной основой вечного движения; вся природа представлялась в вечном и неустанном движении. Пространство и время рассматривались в качестве условий и причины её движения. Такой подход к пониманию пространство и времени был характерен для многих материалистов древней Греции. Идеалисты: Платон и Фома Аквинский определяли вечность как нечто вневременное, божественное, сверхприродное, совершенное.
Аристотель: отвергал существование пустого, однородного и бесконечного пространство. Оно у Аристотеля неоднородно и конечно. Время выражает число движений и течет равномерно.
Ньютон: у него абсолютное пространство было демакритовой пустотой, оно неподвижно, однородно, непрерывно, бесконечно, трехмерное вместилище всех материальных тел и их движений. Время-чистое, однородное, равномерное, непрерывное, вечная и неизменная длительность, оно имеет одно направление и течет от прошлого через настоящее к будущему и поэтому одномерно. Пространство и время не от чего не зависят. Такое понимание пространства и времени было характерно для Лейбница, Декарта и др.
Лейбниц: ни пустоты, ни чистой длительности, как самостоятельных начал бытия, - нет. Пространство – порядок взаиморасположения тел, а время - порядок сменяющих друг друга событий или состояний тел, т.е. пространство и время у него зависят от простейших субстанций, монад, которые активны, обладают движением, наделены способностью самодвижения. В тесных рамках идеализма, но глубоко диалектически пытался решить эту проблему.
Гегель: он считал, что только в движении пространство и время действительны, они неразделимы и определяют друг друга как единство противоположностей.
Кант: считал пространство и время в качестве априорных, доопытных и врожденных свойств человеческого сознания как чистые формы созерцания, благодаря которым человек воспринимает явления внешнего мира в пространстве и во времени. Кант считает, что тела представляются нам как имевшие определенную геометрическую форму, протяженность, потому что так устроено сознание человека. Мах: пространство и время-упорядоченные ряды ощущений. Диалектический материализм: пространство и время - формы или способы существования материи.
Свойства пространства и времени.
1.Общие свойства:
1). Объективность;
2). Абсолютность – движение, как и пространство и время, носит всеобщий хар-р;
3). Относительность
– содержанием пространства и
времени является движущаяся
материя, поэтому пространство
и время меняются в различных
частях света, на разных
4). Бесконечность
– понимается в смысле
2.Специфические свойства:
1).Непрерывность
и прерывность–свойство
2).Мерность–пространственно-
3).Время одномерно
– т.е. оно необратимо, это свойство
обусловлено характером
Пространство есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами как протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие.
Время есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем как длительность, последовательность смены состояний.
Пространство - когда любой объект занимает место, т.е. обладает протяженно-стью, находится на каком-то расстоянии от других объектов, т.е. взаимодействует с ними и обладает определенной конфигурацией.
Пространственно-временная
определенность мира составляет одну
из важнейших характеристик
Субстанциальная: пространство и время существуют независимо от материи. Можно убрать из пространства все тела, и все же пространство останется, а свойства его сохранятся. Время течет одинаково во всей Вселенной, и это течение ни от чего не зависит. Реляционная концепция зародилась в недрах диалектической традиции, была отчетливо сформулирована в диалектическом материализме, а затем окончательно подтверждена теорией Эйнштейна. Пространство и время мыслятся не как особые отдельные от материи сущности, а как формы существования материи.
Единство материи, движения, пространства и времени: изучая материю в тех или иных формах ее проявления, мы непременно изучаем тем самым и пространство и время в их органической связи с движением и, наоборот, исследуя пространственно-временные параметры, мы неизбежно тем самым изучаем и материю в ее движении.
Человек и общество суть особая форма движения материи принадлежит к фундаментальным открытиям философии. Общество – не просто материя, а одухотворенная материя. Носителем социальной формы движения является человек как субъект истории. Социальная форма движения выражается в субъектно-объектных отношениях, т.е. в отношении человека, социальных групп, общества в целом к окружающему миру.
Важнейшими формами бытия являются пространство, время, движение, системность. В истории философии 2 основные точки зрения на время и пространство.
Под влиянием впечатляющих достижений физики ХХ в. в философию входит понятие о едином пространстве-времени как континууме отношений и разного рода взаимодействий между материальными образованиями. Таким образом, предметом пространственно-временного описания следует считать не объект сам по себе, а объект, определенным образом взаимодействующий с внешним миром. Характер взаимодействия тем самым детерминирует различные пространственно-временные отношения, соответствующие различным уровням структурной организации материального мира.
Информация о работе Пространственно-временная структура бытия