Рефераты по философии

Концепция идей Платона

20 Января 2012, реферат

латон – один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль – лишь подготовкой к Платону››.

Концепция информационного общества

15 Марта 2012, реферат

Цель реферата – закрепить, углубить и расширить теоретические знания о философии информационного общества. Для этого необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность понятия «информационное общество», рассмотрев различные подходы к его определению, проанализировать исторические этапы развития и формирования информационного общества, изучить место человека в новом обществе и выявить проблемы нового общества.

Концепция научных революцый Томас Кун

05 Марта 2013, доклад

Прогресс науки и техники в XX веке выдвинул перед методологией и историей науки актуальную проблему анализа природы и структуры тех коренных, качественных изменений научного знания, которые принято называть революциями в науки. В западной философии и истории науки интерес к этой проблеме был вызван появлением нашумевшей в 70-х годах работы Томаса Куна "Структура научных революций". Книга Т. Куна вызвала огромный интерес не только историков науки, но также философов, социологов, психологов, изучающих научное творчество, и многих естествоиспытателей различных стран мира.

Концепция общины в "Городе солнца" Т. Кампанеллы

28 Мая 2013, реферат

Рассмотрим основные принципы устройства государства и общества, на которые опирается Кампанелла, создавая свой идеальный «город Солнца».

Концепция политики Мо-цзы

21 Марта 2012, доклад

Мо-цзы (Мо Ди) (ок. 475-395) - древнекитайский философ, который выступал против Конфуция, хотя вначале изучал конфуцианство и выступал в его защиту. Взгляды Мо-цзы изложены в "Трактате учителя Мо" ("Мо-цзы"), созданного его учениками,но принадлежащим самому Мо-цзы считается только его «ядро», гл. 8-39. Главная цель, пронизывающая концепцию Мо-цзы, - это принцип "всеобщей любви". Всеобщая любовь понимается как любовь всех ко всем.

Концепция постиндустриального общества. (Д. Белл; О. Тоффлер)

12 Марта 2012, реферат

Разработчики постиндустриальной теории указывают следующие причины появления информационного общества:
 Усовершенствование технологий, механизация и автоматизация производства позволяют уменьшить долю людей, непосредственно занятых в материальном производстве.
 Современная экономика достигла такого качества, когда большинство работников должны иметь относительно высокий образовательный уровень.

Концепция социальной статики и динамики Огюста Конта

22 Апреля 2012, курсовая работа

Целью моей курсовой работы является: обнаружение и рассмотрение законов социальной статики и социальной динамики.
Поставленные задачи в моей курсовой работе это- изучение любого объекта с точек зрения «статистической» и «динамической».
Объектом изучения курсовой работы является социальная статика и социальная динамика.
Для написания данной курсовой работы мною использовалась литература:

Концепция человека у Платона

01 Апреля 2012, доклад

Дуалистично понимание Платоном отношения души к телу, поскольку, он вводит религиозную компоненту орфизма и свойственную ей оппозицию между душой (сверхчувственным) и телом (чувственным). По этой причине тело понимается не просто как обиталище души, благодаря которой тело живет (на службе у души, как это понимал Сократ), но, скорее, как могильный склеп, или как тюрьма души, где она изнуряется в муках. В "Горгии" мы читаем: "Как не восхищаться Еврипидом, когда он говорит: "Кто знает, жить - не значит ли умирать, а умирать - не значит ли вновь ожить?" и, быть может, мы, в действительности, мертвы. Ведь и я слышал от мудрецов, что мертвы мы, и тело наше - могила наша".

Концепция этногинеза Л.Н. Гумилёва

10 Октября 2011, курсовая работа

Цель нашей работы – охарактеризовать концепцию этногенеза Л.Н. Гумилева с точки зрения современной науки.

Для решения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

- описать биографию Л.Н. Гумилева и влияние его исторической судьбы на научную деятельность;

- выявить особенности Л.Н. Гумилева как современного мыслителя;

- охарактеризовать концепцию этногенеза;

- проанализировать критику концепции Л.Н. Гумилева и выделить его достижения.

Концепция. Огюст Конт

23 Января 2012, контрольная работа

Огюст Конт родился в 1798 году в Монпелье (Франция), в семье чиновника. Свое образование Конт получал в Политехнической школе. После,несколько лет он был секретарем Сен-Симона,но порвал с ним. Но все же Сен-Симон оказал влияние на его концепцию. В 1821 г. он познакомился в одном увеселительном заведении с молодой особой лёгкого поведения, Каролиной Массен, с которой потом вступил в гражданский брак (1825 г.).
Концепция Огюста Конта выразилась в основанном им позитив

Концепциях демократии

14 Мая 2012, реферат

Во всех современных концепциях демократии, несмотря на их различия и противоречивость, единым остается положение о том, что исходным принципом демократии является равенство. Действительно, демократия возможна лишь тогда, когда имеет место равенство членов сообщества перед обществом и его законами, равенство в праве участия в решении общих проблем и в управлении общественной жизнью, когда учитываются права и интересы каждого члена сообщества. Как отмечал известный немецкий социолог Карл Манхейм, демократия как "структурный, социологический феномен" о

Копенга́генский лингвисти́ческий кружо́

24 Марта 2012, доклад

Копенга́генский лингвисти́ческий кружо́к — объединение датских лингвистов, включающее нескольких иностранных членов. Кружок основан в 1931 г. группой копенгагенских лингвистов во главе с Луи Ельмслевом и Вигго Брёндалем.

Коперниканская революция

13 Января 2012, реферат

Существенные изменения в европейской науке происходят только в эпоху Возрождения. Именно к этому периоду относится первая в истории научная революция: коперниканская. Коперник высказал гипотезу, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца. Последнее противоречило не только геоцентрическим учениям Птолемея и Аристотеля, но и авторитету Библии. Тем самым Коперник выступил в качестве еретика и был посмертно осужден инквизицией.

Коперниканский переворот

19 Декабря 2010, реферат

Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы – это эпоха зарождения капиталистических отношений, складывания национальных государств и абсолютных монархий, эпоха возвышения буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, эпоха глубоких социальных конфликтов – Крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции и Нидерландской буржуазной революции. Философская мысль Возрождения возникает в борьбе итальянских горожан за создание и укрепление независимых городов-республик; она развивается в эпоху возвышения абсолютизма, Реформации и католической реакции в Европе. Судьбы философских учений и участь самих философов нельзя понять вне социально-политических и идеологических конфликтов эпохи.

Коротка історія аналітичної філософії

20 Февраля 2013, реферат

Історію аналітичної філософії традиційно розпочинають з виходу перших творів Мура (The Natureof Judgment, 1899; The Refutation of Idealism, 1903) і Рассела (The Principles of Mathematics, 1903; On Denoting, 1905) та/або співзвучних з їхніми пошуками й дещо більш ранніх студій Фреґе. Але, крім цієї канонічної історії, у аналітичної філософії була також і власна передісторія, наскрізною темою якої можна вважати поступове осмислення ролі, світоглядної значущості та методологічних настанов філософського аналізу.

Космогоническая гипотеза И.Канта

09 Июня 2012, контрольная работа

На протяжении веков человек стремился разгадать тайну великого мирового «порядка» Вселенной, которую древнегреческие философы и назвали Космосом (в переводе с греческого - «порядок», «красота»), в отличие от Хаоса, предшествовавшего, как они считали, появлению Космоса.
Первые, дошедшие до нас естественнонаучные представления об окружающей нас Вселенной сформулировали древнегреческие философы в 7-5 вв. до н. э.

Космос и человек

15 Ноября 2011, реферат

Скромный калужский учитель сумел рассмотреть в известной всем пороховой ракете прообраз могучих космических кораблей

будущего.

Космоцентризм – основополагающие принципы античной филофии

17 Ноября 2011, контрольная работа

С VI в. до н. э. начинается особый период в истории науки и культуры Древней Греции. Как известно, это был период, когда древнегреческая цивилизация обрела господство в обширном регионе, охватывающем юго-восточное Средиземноморье, Малую Азию и часть черноморского побережья. К данному времени завершилось формирование древнегреческих городов-государств, в которых большое развитие получили торговля, ремесленное производство, культурная жизнь.

Космоцентрический характер античной философии. Досократическая философия. Философия высокой классики (Платон, Аристотель). Поздняя антич

18 Октября 2011, контрольная работа

Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. Вместе с тем и пифагорейцы, и представители милетской и элейской школ выступают как философы, поскольку стремятся познать Космос, внешний мир, построить моноэлементную модель бытия.

Коялович Михаил Осипович

30 Октября 2011, доклад

КОЯЛОВИЧ МИХАИЛ ОСИПОВИЧ (20.09.1828, м. Кузница, Гродненской губернии – 23.08.1891) – известный церковный и гражданский историк, политический публицист.

Краткая биография Канта

13 Декабря 2011, биография

Немецкий философ, физик, математик. Получил классическое образование, учился на теологическом факультете Кенигсбергского университета. Здесь получил профессуру. В 1794 г. стал иностранным членом Петербургской Академии наук.
В 1747—1755 гг. разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности (сочинение «Общая естественная история и теория неба»).

Краткий конспект лекций "по философии"

30 Октября 2011, курс лекций

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. Научный способ мышления ограничен, наука не видит субъектов и не дает человеку смысла для жизни, не возникает значимость ценностей. А Ф. - восполняет все эти минусы науки. Она есть путь самоутверждения человека путем мышления. Ф. не наука и не должна выдерживать научные критерии позитивистов. Ее пора вер- нуть к истокам. Задача Ф. - высветлить экзистенцию.
Ф. - теоретическое мировоззрение. Мировоззрение - система представлений о мире. Всякое МР обязано включать человека, его место и роль, смысл жизни и деятельности. МР может существовать на практическом и на художественном уровнях. В области Ф. миров система аргументируется (это и есть Ф.) Практически образное и теоретическое мировоззрение.
Структура Ф. знания. Отношение человека к миру: 1. человек пытается преобразовать мир в силу интересов, 2. пытается позна- вать реальность, 3. оценить значение различных аспектов, 4. чело- век как элемент мира (онтологичекое отношение к миру).. Еще м.б. интеракт-взаимодействие человека с другим человеком.
Гносеология - учение о познании. Онтология - Ф. и методоло- гия науки. Праксиология. Аксиология -- Ф. ценностей. Ф. антропо- логия. Социология - социальная Ф. (между людьми). История Ф.

Краткое содержание русского космизма

23 Января 2011, контрольная работа

Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само существование “русского космизма” как философского течения даже в наше время вызывает острые дебаты.

Креационизм. доказательства креационизма

25 Ноября 2011, реферат

Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук (от астрономии до геологии и биологии), в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. Результатом этого антагонизма в дальнейшем стало последовавшее возрождение креационизма как совокупности телеологических концепций, являющихся реакцией консервативно настроенных христиан на ставшие доминирующими представления об эволюционном и естественном пути происхождения живой и неживой природы.

Криза духовності та сучасні інформаційні технології

17 Апреля 2013, доклад

За останні 60 років еволюція та формування ЕОМ поряд з еволюцією інформаційного суспільства сприймалася соціумом по-різному. Тобто, за цей період можна виділити 2 етапи. Перший відноситься до того періоду, коли почали з’являтися перші ЕОМ, які хоча б трохи були схожі на сучасні комп’ютери. І багато людей, особливо молодь, сприймали появу комп’ютерів негативно, виходячи з існуючої у той час думки про те, що комп’ютер - це шлях до пригнічення індивідуума, зброя для суцільної влади «Системи» і т. д.

Кризис европейского человечества Гуссерль

30 Октября 2011, реферат

Гуссерль был философом, взгляды которого формировались в условиях непростой эпохи в истории Германии и Европы. Детство его совпало с концом революционного периода и началом формирования новых, еще не освященных традицией, политических структур. Почти одновременно с политическими преобразованиями развертывается революция в европейской науке. Более того, меняется и общая интеллектуальная парадигма, сильным изменениям подверглись события в политике и экономике.

Кризис европейской культуры

18 Декабря 2010, реферат

В европейской философской мысли не раз высказывалась мысль о кризисе европейской культуры и цивилизации. Широко известна критика европейской культуры столь разными мыслителями, как. например, Ф. Ницше и А. Шпенглер. Особенно резко тезис о кризисе цивилизации звучал в тот период, когда в Европе "правил бал" фашизм, подавляя свободу, показывая бессилие рационалистических установок перед силой.

Кризис цивилизации и его последствия

17 Ноября 2011, реферат

К началу третьего тысячелетия человечество подошло в состоянии проявляющегося со всей очевидностью кризиса своей цивилизации, который складывается из экологического, социального, демографического и еще скрытого, но уже обретающего черты экономического кризиса; этот комплексный, многоаспектный кризис можно назвать эколого-социальным. Современная цивилизация, отнюдь не однородная, но, несомненно, единая, каким бы конгломератом осколков когда-то независимых или почти независимых цивилизаций она нам ни представлялась, уже давно и полностью перешла на единые технологии все более изощренного разрушения экосистем и естественных сообществ организмов, деформации и направленных изменений окружающей среды. Научно-технический прогресс, скорость которого на 5 порядков превышает скорость создания новых "технологий" биосферы (новых видов биологических организмов), порождает все более мощные источники возмущения, а направляемая по преимуществу силами рынка экономика воплощает создаваемые человеком природоразрушающие технологии в хозяйственной практике.

Кризисы и проблемы воспитания

07 Марта 2011, контрольная работа

В конце XIX века вдохновленные прогрессом науки и техники, интеллектуалы Запада полагали, что наступает золотой век человечества. Эти успехи сулили победу над нищетой и болезнями. Гуманитарная составляющая европейской культуры, отражая в себе миролюбивый дух христианства, сулила решение острых политических проблем путем переговоров. Но вместо этого весь XX век прошел под знаком самых кровопролитных войн в истории человечества, жестких тоталитарных режимов и концлагерей.

Кримський, Сергій Борисович

26 Февраля 2012, реферат

Кримський, Сергій Борисович( нар. 1930 р.)Український філософ. Фахівець у галузі методології науки,культурології. Вніс помітний внесок в розробку логіки науковогодослідження і культурологічного підходу до з’ясуванняфілософських проблем. С. Кримський розробляє принципитрансформації знання, прийоми інтерпретації, принципиузагальненої раціональності та розуміння, принципи духовності,розвиває неоплатонічну концепцію вилучення архетиповихструктур буття, розуму та культури; виділяє архетипи української культури.