Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:50, контрольная работа
Огюст Конт родился в 1798 году в Монпелье (Франция), в семье чиновника. Свое образование Конт получал в Политехнической школе. После,несколько лет он был секретарем Сен-Симона,но порвал с ним. Но все же Сен-Симон оказал влияние на его концепцию. В 1821 г. он познакомился в одном увеселительном заведении с молодой особой лёгкого поведения, Каролиной Массен, с которой потом вступил в гражданский брак (1825 г.).
Концепция Огюста Конта выразилась в основанном им позитив
Огюст Конт
Огюст Конт родился в 1798 году в Монпелье (Франция), в семье чиновника. Свое образование Конт получал в Политехнической школе. После,несколько лет он был секретарем Сен-Симона,но порвал с ним. Но все же Сен-Симон оказал влияние на его концепцию. В 1821 г. он познакомился в одном увеселительном заведении с молодой особой лёгкого поведения, Каролиной Массен, с которой потом вступил в гражданский брак (1825 г.).
Концепция Огюста Конта выразилась в основанном им позитивизме. Позитивизм (положительная философия), по Конту, может стать единственной твердой основой для социальной организации, благодаря которой прекратится кризис, так долго испытываемый наиболее цивилизованными нациями. Произвести «соединение умов в едином общении принципов» и через это доставить «твердую основу для социальной реорганизации и для действительно нормального порядка вещей» и составляет назначение позитивизма.
В рамках позитивизма Конт разрабатывал идею трех стадий интеллектуальной эволюции человечества, которыми определяется все развитие общества. На первой,теологической стадии все явления объясняются на основе религиозных представлений. Вторая стадия – метафизическая, она заменяет сверхъестественные факторы в объяснении природы различного рода сущностями,причинами и иными метафизическими категориями. Основная задача этой стадии критическая,разрушительная. Она подготавливает третью и последнюю стадию – позитивную,т.е. научную стадию,на основе котрой возникает настоящая наука об обществе,содействующая его реальной организации, - позитивная философия,имеющая своим средоточением социологию. Социологию Конт разделял на социальную статику и социальную динамику. Человек в «практической социологии» Конта рассматривается не как отдельно взятый индивид,не как изолированный атом,а в контексте всего Человечества как огромного организма,составленного из совокупности ушедших,ныне живущих и будущих поколений людей.
Результаты деятельности Огюста Конта были весьма значимыми – все таки он стал основоположником новой разновидности философии,но «контизм» не имел тех масштабов распространения, которые имели «фурьеризм» и «сенсимонизм». Последние две школы имели своих поэтов, прославлявших Фурье и Сен-Симона, художников, рисовавших маслом и изготовлявших великолепные гравюры своих кумиров.
Значение личности Огюста Конта в истории социологии заключается в том, что он стал первым систематизатором социальных закономерностей, объединил идеи и выводы из широкого круга протосоциологии. Он сумел связать зачатки социальных знаний в определенную целостность социологию, разработал модель новой науки. По словам его известного ученика Эмиля Дюркгейма, заслуга Конта состоит в том, что в результате анализа наук того времени, он констатировал присутствие определенной взаимосвязи в социальных процессах, которая требовала отдельной дисциплины для изучения. И даже если Конту не удалось создать новую науку «одним махом», то его основная идея позитивизм, объективная характеристика социальной жизни, по словам Э. Дюркгейма, «была бесконечно плодотворной» и пережила, намного пережила своего автора. Огюст Конт понимал лучше чем большинство его приверженцв и последователей, значение выделения фундаментальных принципов социальной организации, раскрытие природы общественной жизни. Его активная защита принципов научности, аргументации необходимых черт новой науки стала прочным фундаментом той теоретической конструкции, которая в последствии утвердилась, как социология.
И хоть Конт и считается основателем позитивизма,но в этом вопросе он имел и предшественников в лице Тюрго, Кондорсе и Сен-Симона. Особо следует отметить влияние на него социальной философии Сен-Симона. Последователями же Конта были Дж. Ст.Милль и Г. Спенсер.
Концепция Огюста Конта имела огромное значение для философии. Ведь его позитивизм стал целой эпохой, и эпохой немалой — это вся вторая половина XIX в.