Рефераты по философии

Критерии смерти в биоэтике

20 Декабря 2010, реферат

Проблема смерти - это проблема по существу своему морально-религиозная и медицинская. И если религия и мораль - это своеобразная "метафизика" человеческой смерти, то "физикой" ее является медицина. На протяжении веков в пространстве европейской христианской цивилизации они дополняли друг друга в процессе формирования траурных ритуалов, обычаев, норм захоронения и т.п. Медицинские гигиенические нормы и признание возможности ошибок при диагностики смерти (случаи мнимой смерти и преждевременного захоронения), разумно сочетались с обычаем христианского отпевания и захоронения на третий день после смерти.

Критерии истинности экономического знания: логический, эмпирический, прогностический

15 Мая 2012, творческая работа

В процессе развития человечества внимание к экономическим явлениям усиливалось, что подтверждалось все нарастающим количеством концепций, теорий, появлением экономических моделей. Экономика эволюционирует. В современных условиях к ней все в большей степени предъявляются требования опираться на высокотехнологические процессы, использующие знания.

Критерии научности

22 Января 2012, реферат

Одним из признаков, отличающих научное знание от ненаучного, является его системность. Это значит, что тот эмпирический материал, которым располагает наука, соответствующим образом организован, сведен в определенные классы и группы. Научное знание имеет весьма сложную структуру, оно состоит из множества самых разнообразных элементов. На «микроскопическом» уровне науки можно выделить, например, такие элементы, как понятия суждения, умозаключения, хорошо отличимые друг от друга по ряду формальных признаков.

Критерии общественного прогресса

19 Января 2012, курсовая работа

Идея общественного прогресса есть идея истории, точнее - всемирной истории человечества. Эта идея призвана связать историю воедино, сообщить ей направленность и смысл. Но многие мыслители Просвещения обосновывая идею прогресса, стремились к тому, чтобы рассматривать его в качестве естественного закона, стирая в той или иной мере грань между обществом и природой. Натуралистическая трактовка прогресса была у них способом сообщить прогрессу объективный характер.

Критерии общественного развития

15 Мая 2012, реферат

Идея общественного развития есть идея истории, точнее - всемирной истории человечества*. Эта идея призвана связать историю воедино, сообщить ей направленность и смысл. Но многие мыслители Просвещения обосновывая идею развития, стремились к тому, чтобы рассматривать его в качестве естественного закона, стирая в той или иной мере грань между обществом и природой.

Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности

04 Марта 2011, реферат

"Физика" и "метафизика" смерти "Человек есть существо умирающее" - это суждение принадлежит к разряду банальных истин. Нет ничего более очевидного, и в то же время, в буквальном смысле, менее очевидного для человека, чем его собственная смерть. Отношение человека к смерти человека - это всегда отношение, моделирующее всю систему моральных взаимосвязей и взаимозависимостей.

Критика перевода как основа редакторской деятельности

31 Октября 2011, курсовая работа

Основной целью исследования является определение места критики перевода в процессе редактирования перевода.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
– исследовать теоретические концепции оценки качества перевода, а именно: обозначить неоднозначность понятий «адекватности» и «эквивалентности», определить основные методы и способы перевода, охарактеризовать место критики перевода в теоретической и практической деятельности переводчика;
– исследовать редакторскую деятельность как составляющую процесса перевода, для этого дать характеристику редакторскому анализу и выявить его связь с критикой перевода;
– применить сделанные вводы на практике.

Критика тоталитаризма К. Поппером (по работе «Открытое общество и его враги»)

20 Ноября 2011, курсовая работа

Карл Поппер (1902-1994) был одним из самых влиятельных философов XX века. Австриец по рождению, Поппер внес большой вклад в исследования философии науки. Критика тоталитаризма Поппером основывается на проведенной им дихотомии между закрытым обществом и открытым. Для Поппера закрытое общество - это общество, в котором социальные традиции жёстко заданны и не поддаются критике.

Критическая философия И. Канта

21 Октября 2011, реферат

Основоположником немецкой классической философии являлся Иммануил Кант - профессор Кенигсбергского университета, преподавал, логику, физику, математику, философию.
Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: «докри-тический» и «критический». В «докритический» пе-риод И. Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. Под влиянием Ньютона И. Кант сформировал свои взгляды на космос, мир в целом.

Критический реализм К. Поппера

01 Января 2012, доклад

Основна сфера роздумів К. Поппера — філософія науки, яку він розвивав як теорію критичного раціоналізму на противагу емпіризму неопозитивістів. Головне завдання філософії К. Поппер вбачав у вивченні розвитку (зростання) наукового знання, особливо наукової космології. Наше пізнання, вважав він, має давню історію, протягом якої реалізується такий метод наближення до істини, як фальсифікація — принципове спростування будь-якого судження. Цей метод реалізується шляхом ведення дискусії з чіткою постановкою питань і критичним аналізом запропонованих рішень.

Критична філософія І. Канта

11 Декабря 2011, реферат

У другій половині XVIII ст. центр європейської філософської думки перемістився з Англії та Франції в Німеччину, яка значно пізніше від своїх західних сусідів стала на шлях буржуазних трансформацій. Саме тут напередодні буржуазних перетворень виникають ідейні пошуки і духовне піднесення, що охопили все суспільство, в тому числі й філософію. Сформувалась філософська традиція, в межах якої вдалося переосмислити багато проблем, над якими безуспішно билася попередня філософська думка.

Кроссворд. теория познания

26 Ноября 2011, контрольная работа

5. Где возникло представление о том, что наука – это форма познания?
8. Какая гносеологическая стратегия высказывает сомнение в познаваемости мира?
9. В какое время происходит дисциплинарное оформление гносеологии?
12. Какая гносеологическая стратегия говорит о принципиальной непознаваемости мира?
16. Какой элемент чувственного познания воспроизводит в сознании человека чувственные образы предметов без непосредственного контакта с ними?

Крупнейшие международные биржевые центры

11 Декабря 2012, реферат

В своей работе я хотела бы рассказать о товарной бирже, части инфраструктуры, без развития и совершенствования которой вряд ли можно говорить о полноценном развитии рынка. Я хочу раскрыть организационную структуру товарной биржи, рассказать вам о том как работает и какие функции выполняет биржа, атрибут рыночной экономики.

Кто в русской философии считается представителем западничества и почему

17 Января 2012, реферат

В первой половине XIX в., на рубеже 30—40-х гг. в среде дворянской интеллигенции сложились два течения общественной и политической мысли под условными наименованиями славянофилов и западников, которые в лучших традициях русских просветителей и реформаторов обсуждали вопросы исторических судеб России, ее места и роли среди других народов, особенности ее политического и правового опыта в сравнительно-историческом сопоставлении с опытом Европы и народов Востока.

Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры

04 Ноября 2012, сочинение

В словах знаменитого публициста и литературного критика Д.И.Писарева "Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры" речь идет о целях, которые преследует тот или иной человек, о том, что он хочет извлечь из своего обучения. В жизни каждого человека учеба занимает свое собственное место. Одни относятся к учебе как к возможности познания мира и себя самого в этом мире, для этих людей университет это "храм". Другие воспринимают учебу в университете, как средство к достижению другой цели, главной для них - карьеры!

Культ метафизической «смерти человека» в культуре постмодернизма

13 Декабря 2011, реферат

На критике фрейдизма и неомарксизма, классической социальной теории рождается дискурс постмодернизма. При всей значительности отличий любого постмодернистского движения общим является бессубъектный принцип повествования, а идею «смерти» субъекта (Бога, человека, Я, автора и пр.) можно считать аксиоматической. Идеалистический конструкт «смерти человека», в конечном итоге, делает постмодернизм бессубъектной философией.

Культура XX века. Жан-Поль Сартр

13 Апреля 2012, доклад

Жан-Поль Шарль Эма́р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre; 21 июня 1905, Париж — 15 апреля 1980, там же) — французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952—1954 годах Сартр занимал близкие к марксизму позиции), писатель, драматург и эссеист, педагог. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года (отказался от премии).
Одним из центральных понятий для всей философии Сартра является понятие свободы. У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа.

Культура і цивілізація

24 Февраля 2013, реферат

Суспільство і культура – це два взаємопов’язаних компоненти. Культурна еволюція, власне, і створила сучасну людську цивілізацію. Культурна еволюція так само як і біологічна являє собою форму пристосування людини як живої істоти до навколишнього середовища й забезпечення виживання в ньому й також базується на доборі та передані життєво корисної інформації як основи самозбереження та подальшого пристосовного розвитку.

Культура Древней Греции

07 Декабря 2011, творческая работа

Из Темных веков - периода упадка, наступившего в XI-IX вв. до н. э. - Эллада вынесла семена нового государственного устройства. От первых царств остались россыпи деревень, кормивших ближайший город - центр общественной жизни, рынок и убежище на время войны. Вместе они составляли государство-город ("полис"). Крупнейшими полисами были Афины, Спарта, Коринф и Фивы.

Культура древней Индии

22 Ноября 2011, реферат

Идентичность - осознание ч-ком своей принадлежности к к-л группе, позволяющее ему определить свое место в социок-ном пространстве и свободно ориентир-ся в окр мире.

Культурная идентичность - принадлежность ч-ка к той или иной культуре.

Суть КИ закл в осознанном принятии ч-ком соотв-х к-ных номр и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, понимании своего "я" с позиций тех к-ных х-к, которые приняты в данном об-ве, в самоотоджествлении себя с к-ными образцами именно этого об-ва.

Культура Западной Европы в XVI-XVII вв.: утопии

31 Октября 2011, реферат

Мы ставим следующую цель: рассказать о культуре Европы XVI-XVII вв. через призму утопического романа.

Именно здесь, на Западе, в это время зарождается утопическая мысль как

альтернатива существующей социальной реальности. Такое критическое отношение

к действительному порядку вещей развилось в европейской культуре благодаря

признанию трансцендентного бытия, высшего и независимого начала. В связи с

этим задачами нашей работы явились:

- рассмотрение исторических условий возникновения возрожденческой

культуры, а также идейной основы Ренессанса.

- выявление основных тенденций в культурной жизни Европы в XVI-

XVII вв.

- изучение утопического учения Макиавелли и других авторов.

Культура и недовольные ею. З.Фрейд

24 Декабря 2012, реферат

Цель работы - рассмотреть культуру З.Фрейда.
Задачи работы - охарактеризовать психоаналитическую концепцию культуры З.Фрейда; историю культурного развития человечества по З. Фрейду; определить недовольство культурой З. Фрейда.

Культура и природа

29 Декабря 2011, реферат

Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой. Причем анализ этого взаимодействия учитывает различное понимание природы, которую можно представить в виде стихийной системы и в виде естественной предпосылки общественного производства, образующей канву человеческой истории. Природные явления и процессы рассматриваются, как естественные предпосылки общественного производства лишь в том случае, если они включаются в производство и тем самым утрачивают свою стихийность. Так, понимаемая природа образует единство с человеком в экономическом отношении, ибо, согласно К.Марксу, человек начинается относиться к ней как «к своей лаборатории», «к своему неорганическому телу… к неотъемлемой предпосылке его индивидуальности, к способу существования последней»

Культура и цивилизация

31 Марта 2010, реферат

Тема культуры - до относительно недавнего времени была новой для учебной литературы по философии. И это не случайно. В прошлом даже в исследовательских работах понятие культуры нередко трактовалось весьма упрощенно, что отражало положение и общий уровень философского анализа культуры в стране. Необходимость изменения такого подхода продиктовала сама жизнь. Перед философией встала задача осмыслить и должным образом оценить тот факт, что проблематика культуры самим объективным ходом общественного развития все больше стала выдвигаться на передний план при осуществлении социальных преобразований, приобретая небывалую остроту.

Культура и цивилизация

29 Сентября 2011, реферат

В прошлом веке ученые считали, что можно говорить только об одной культуре, которая олицетворяет конкретные стадии единого духовного процесса. Какие-то культуры выглядят странными, патриархальными, потому что они действительно отражают древнее самосознание человечества, другие, напротив, уже существенно продвинулись в своем развитии, приобрели современный облик.

Культура и цивилизация

05 Ноября 2011, реферат

описываются понятия культура и цивилизация, их различия

Культура и цивилизация

15 Декабря 2011, реферат

Культура (от латинского cultura) - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Понятие культура существует практически во всех языках и употребляется в самых разных ситуациях, часто в различных контекстах. Понятие культуры чрезвычайно широко, поскольку в нем отражается сложное, многогранное явление человеческой истории. Известные американские культурологи, ученые Гарвардского университета, Альфред Кребер и Клайд Клакхон насчитали почти 170 определений культуры, извлеченных из работ западноевропейских и американских исследователей, опубликованных с 1871 по 1950 г. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура — это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, — мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом.

Культура и цивилизация

25 Января 2012, реферат

Актуальность философии обусловлена в первую очередь возрастающей ролью всего гуманитарного знания. Значение гуманитарного знания безусловно велико. Оно многолико и многообразно. Гуманитарная культура — это всеобъемлющее, «сквозное» явление, оно присутствует в разных сферах общественной жизни.

Культура и цивилизация: понятия, определения, сущность

09 Октября 2011, доклад

Для того чтобы понять содержательную сторону исторического процесса развития общества необходимо уяснить, что представляет собой культура. В философии истории в понятие "культура" вводится оценочный момент и соотносится с понятием "цивилизация". Но здесь возможны различные подходы.

Культура усного фахового спiакування

03 Ноября 2011, реферат

В основному з розуміння ролі й знання механізмів спілкування виник менеджмент як функція керівництва людьми і галузь людського знання, що допомагає здійснювати цю функцію. Менеджер, керівник витрачають на спілкування 50-90% робочого часу з метою виконати свою роль у міжособистісних взаєминах, інформаційному обміні та процесі прийняття рішень й виконання управлінських функцій планування, організації та контролю. Тому спілкування для них – процес, який пов’язує всі основні види управління.