Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, курсовая работа
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………………8
1.1 Проблема нравственного воспитания личности в педагогической литературе………………………………………………………………………………..8
1.2 Задачи и содержание нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………………17
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………….24
Глава 2. Организация нравственного воспитания школьников средствами музыки в учебно-воспитательном процессе…………………………………………………….25
2.1 .Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности. Об искусстве вести урок……………………………………………………………………………………..25
2.2.Специфика уроков музыки. Структура курса для 1-4 классов…………………………………………………………………………………..31
2.3. Заповеди школьного учителя музыки. …………………………………………………………………………………………..38
Приложение. Урок музыки в начальных классах………………………………………………………………………………….41
Заключение…………………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………………….50
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ
МУЗЫКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Смоленск
2010
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Нравственное
воспитание школьников как психолого-педагогическая
проблема…………………………………………………………
1.1 Проблема нравственного
воспитания личности в педагогической
литературе……………………………………………………
1.2 Задачи и содержание
нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………
Глава 2. Организация
нравственного воспитания школьников
средствами музыки в учебно-воспитательном
процессе…………………………………………………….
2.1 .Содержание воспитательной
работы учителя по
2.2.Специфика уроков
музыки. Структура курса для 1-4
классов……………………………………………………………
2.3. Заповеди школьного
учителя музыки. ………………………………………………………………………………
Приложение. Урок музыки
в начальных классах……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Во все века люди
высоко ценили нравственную воспитанность.
Глубокие социально- экономические
преобразования, происходящие в современном
обществе, заставляют нас размышлять
о будущем России, о ее молодежи.
В настоящее время смяты
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».[ 28, с.431].
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение
и функция начальной школы
в системе непрерывного
Основной
функцией является
Сегодняшний
школьник современного бурно
меняющегося мира совсем иной,
чем был раньше. Он опережает
своих предшественников в
Другая
кричащая проблема
Современной
массовой школе нужна
Проблемой
нашего исследования является
создание педагогических
Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание школьников.
Такие
педагоги, как М.Болдырев [6], И.С.Марьенко,
Л.А.Матвеева, Л.И.Божович[5] и многие
другие, исследовали нравственное
воспитание, рассматривали его в
разных аспектах. Однако решение
задач нравственного
Объект
исследования –процесс
Предмет исследования –
Анализ
отечественной и зарубежной
если проблема взаимосвязи нравственности и музыкальности у школьников так значима, то необходимо построить так свою деятельность, чтобы суметь заинтересовать их высокохудожественной музыкой, различных стилей и направлений, используя том числе и ее нравственный потенциал.
Нравственное
воспитание школьников будет
осуществлено в учебной
а) Проблема умственного и нравственного развития будет решаться в единстве, в тесной взаимосвязи на всех уроках.
б) Учитель создаст
благоприятные условия в
в) Уделять внимание развитию музыкальной культуры учащихся, использовать конкретные музыкальные произведения, направленные на воспитание у школьников понятий о добре и зле, чести и бесчестии, дружбе и предательстве, любви к Родине.
В соответствии
с проблемой, целью, объектом
и предметом исследования
1. Проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования.
2. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания младших школьников.
3. Выявить условия
нравственного воспитания в
4. Описать опыт
нравственного воспитания
Названные
педагогические условия могут
обеспечить раскрытие и
В работе мы использовали
следующие исследовательские
Изучение научно-педагогической литературы;
Наблюдение;
Изучение передового
педагогического опыта.
Глава 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
1.1.Проблема нравственного
воспитания личности в
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы его отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.
Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир.
Развитие человека
- это процесс количественного
и качественного изменения, исчезновения
старого и возникновения
Природная сторона человека развивается и изменяется на протяжении всей его жизни. Эти развития и изменения носят возрастной характер. Источник социального развития личности находится во взаимодействии личности и общества.
На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки.
Воспитание рассматривается
педагогикой как ведущий
Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.
Задатки - особые анатомо-физиологические
предпосылки способностей к разным
видам деятельности. Наука о законах
наследственности - генетика - полагает
наличие у людей сотни
Но сами по себе задатки
еще не обеспечивают способностей и
высоких результатов
«Удастся ли индивиду, вроде Рафаэля, развить свой талант - это целиком зависит от спроса, который, в свою очередь, зависит от разделения труда и от порожденных им условий просвещения людей.» [16,с.116 ]
В кратком словаре
по философии понятие
В.И. Даль толковал слово
мораль как «нравственное учение,
правила для воли, совести человека».[9,с.345]
Он считал: «Нравственный —
Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников средствами музыки