Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:45, доклад
нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса
становления личности,
НАРВСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ТАРТУССКОГО
ДЕТСКАЯ
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Портфолио
Часть
2
«Нравственное
воспитание и развитие
дошкольников »
Вид
деятельности: чтение
сказки, беседа с детьми,игра, рисование
красками или карандашами
Подготовка:
узнать от родителей что-то хорошее о ребенке, приготовить бумагу и художественные принадлежности
Возраст:
5-7
Задачи:формирование нравственных знаний и представлений
воспитание гуманных чувств и отношений
время: 30 минут
Тематические установки:
Совесть помогает человеку быть неравнодушным к чужим проблемам.
Работать по совести – значит стараться все сделать, как можно лучше
Совесть не позволяет
человеку поступать неправильно
даже тогда, когда его никто не
видит. Совесть
помогает нам поступать справедливо в
любых ситуациях.
Ход
занятия :
Читаем сказку.
"ГОЛОС СЕРДЦА"
Семья ласточек
свила круглое гнездышко под самой
крышей Митиного дома. Мите нравились
ласточки, и он часто мечтал: «Вот бы у
меня в доме жила такая птичка».
Однажды у печки засорилась труба. Папа
приставил к крыше лестницу, залез на крышу
и почистил трубу. Увидел Митя, что папа
лестницу забыл убрать, и обрадовался,
что теперь может поймать птичку. Взял
он папин рыболовный сачок и прикрыл им
гнездо. Вылетела ласточка и тут же затрепыхалась
в сачке.
Прибежал Митя с ласточкой домой. «Обрежу
ей крылышки, чтобы она от меня не улетела»,
– решил Митя, но не нашел ножниц.
Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумался.
– Тук-тук-тук! – стучало сердце мальчика.
– Кто это стучит? – спросила ласточка.
– Я стучу, Митино сердце, – ответило сердце.
– Знаешь, – пожаловалась ласточка, – Митя хочет мне крылышки обрезать, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси своего хозяина отпустить меня.
Не могу я тебе помочь, – ответило сердце. – У меня очень тихий голос, и мой хозяин меня не слышит.
Что же делать, неужели мои птенчики погибнут?! – заплакала ласточка.
Ее горькие слезинки проникли прямо в Митино сердце, и от этого голос сердца сразу стал громче.
Тук-тук-тук, – застучало сердце мальчика изо всех сил. – Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие голодные птенцы без мамы ласточки?
Поднял мальчик глаза к окну, прислушался и услышал писк.
Это, наверное, твои дети плачут. Извини, я забыл, что тебе надо кормить птенцов! – воскликнул мальчик и выпустил птичку в окно.
Трепеща крылышками, ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась к гнезду с добычей. Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел и хищно поглядывал на птичек соседский кот.
Пошел отсюда, бессовестный! Не смей трогать наших птичек, – закричал на кота Митя.
Он решил охранять семью ласточек, пока папа не придет с работы и не уберет лестницу.
Беседа с детьми
Вопросы к сказке "ГОЛОС СЕРДЦА"
Как ты думаешь, почему Митя сначала хотел поймать ласточку, а потом стал охранять ее гнездо?
Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать, какое у него сердце?
Почему люди иногда говорят: «Этот человек бессердечный?»
У кого
из твоих близких самое
Как ты
думаешь, «о чем стучит твое
сердце»?(какой ты человек)
Чтобы было легче отвечать на последний вопрос, предлогаем детям съиграть в игру
Педагог говорит:
«Мое сердце умеет разговаривать
с другими сердцами. Сейчас оно
переговаривается с чьим-то маленьким
сердечком: Тук-тук! Тук-тук! Тише, дети!
Я послушаю». Затем педагог подходит
к детям по очереди, слушает их
сердца и говорит о каждом что-то
хорошее, что он узнал от его родителей.
Потом педагог просит детей сесть тихо-тихо
и послушать, что их сердечки хотят сказать:
Мама и папе, нашим братьям, нашим сестрам,
семье,
твоим друзьям и соседям,
всем людям,
всему миру.
Педагог- а теперь представьте, что все хорошее, что подумали, это как лучики солнышка , которые тянуться от вашего сердца и согревают своим теплом.
Псокольку дети наверняка устали сидеть а одном месте, то педагог предлогает еще одну игру
"УМНЫЙ КОТ"
Все дети – умные воробышки. Один из них – хитрый кот. Он встает в центр и закрывает глаза. Пока кот спит, воробышки прыгают вокруг него. Когда кот открывает глаза, воробушки убегают. Воробышек считается пойманным, если кот до него дотронулся. Воробушки должны уговорить кота вернуть товарища. Для этого они предлагают коту разные вещи и задают ему разные вопросы. Если кот скажет хотя бы слово, он отпускает пойманного воробушка .
Побегали, поиграли снова сели.
Мама, что такое
совесть?
Совесть, дочка, это повесть
Про хорошие дела –
Жизнь их нам с тобой дала.
Кто по совести живет,
Никого не подведет.
Совесть – клад души твоей.
Яркий лучик света в ней.
Это путеводный
свет.
Он спасет тебя от бед.
Он в тебе всегда горит.
Он твой самый прочный щит.
Беседа с детьми
Вопросы к стихотворению "Что такое совесть"
В конце занятия попросить ребят нарисовать свои сердца
Рисунок «Солнышко наших сердец»
Педагог раздает
детям листочки с контурами сердечка.
Дети раскрашивают свои сердца разными
красками. Затем они рассказывают
о том, что услышали их сердца и рисуют
у своих сердец разноцветные лучи.
Методические рекомендации.
Сначала можно детей посадить на ковер в кружек, так они будут лучше видеть и не чувствовать себя «как в классе»
Также на сказку можно приготовить куколок, с которыми дети поиграют или помогут педагогу рассказать сказку(это могут быть даже простые бужажные куклы, которые можно одеть на палец)
После игры «послушай сердце» можно попросить детей произнести вслух свои мысли, необязательно все, самую главную(чтобы хватило времени всем высказаться).
Во время игры
«послушай сердце» можно
Также можно
заранее приготовить сердце(
Использаванные
материалы
http://www.dobrieskazki.ru/
Информация о работе Нравственное воспитание и развитие дошкольника