Нравственное воспитание дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить игровую деятельность как средство нравственного воспитания дошкольника.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что успешность процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста зависит от:
- включения игровой деятельности в процесс нравственного воспитания;
- расширения арсенала методов и приемов нравственного воспитания технологическими элементами современной педагогики;
- создания и организации игровой среды дошкольного образовательного учреждения, наполненной нравственными ценностями, стимулирующей формирование у ребенка гуманных способов и форм поведения в социуме.







Курсовая работа
По общей педагогике








Выполнила: Лиханова М.Н.
Студентка IV курса
ПиМДО-09 з/о

Научный руководитель:
Прокопьева М. М. дпн.,
профессор














Якутск 2009

Оглавление

Введение ……………………………………………………………..

Глава I. Теоретические аспекты игровой деятельности как средство нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Нравственное воспитание ……………………………………………….
1.2 Особенности и виды, значение и сущность игры в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………
1.3 Значение детского коллектива в воспитании нравственности в дошкольном возрасте………………………………………………………….

Глава II. Пути работы с детьми в ДОУ по нравственному воспитанию

2.1 Диагностика ……………………………
2.2 Система работы ………………………….
2.3 Методические рекомендации ……………………………….

Заключение ………………………………
Литература ……………………..
Приложение ……………………..









Введение

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н.И. Цуканова).
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
Вычленение проблемы нравственного воспитания современных дошкольников посредством игры из общего тематического поля исследований, позволит более глубоко осмыслить пути, средства, возможности и специфику педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объектом исследования является процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является игровая деятельность как нравственное воспитание дошкольника.
Цель исследования – изучить игровую деятельность как средство нравственного воспитания дошкольника.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что успешность процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста зависит от:
- включения игровой деятельности в процесс нравственного воспитания;
- расширения арсенала методов и приемов нравственного воспитания технологическими элементами современной педагогики;
- создания и организации игровой среды дошкольного образовательного учреждения, наполненной нравственными ценностями, стимулирующей формирование у ребенка гуманных способов и форм поведения в социуме.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать научную литературу по пробл

Содержание

Введение ……………………………………………………………..

Глава I. Теоретические аспекты игровой деятельности как средство нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Нравственное воспитание ……………………………………………….
1.2 Особенности и виды, значение и сущность игры в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………
1.3 Значение детского коллектива в воспитании нравственности в дошкольном возрасте………………………………………………………….

Глава II. Пути работы с детьми в ДОУ по нравственному воспитанию

2.1 Диагностика ……………………………
2.2 Система работы ………………………….
2.3 Методические рекомендации ……………………………….

Заключение ………………………………
Литература ……………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.50 Кб (Скачать)