Воспитание детей индиго

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Объект изучения: особенности воспитания детей-индиго.
Предмет исследования: условия успешного воспитания детей-индиго.
Цель исследования: рассмотреть условия успешного воспитания детей-индиго.
Задачи исследования:
Рассмотреть содержание понятия «дети Индиго».
Описать классификации детей Индиго.
Охарактеризовать методики воспитания детей Индиго.
Проанализировать условия успешного воспитания детей Индиго .

Работа содержит 1 файл

Дети индиго.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

 

Введение

     Актуальность. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. «Термин «дети Индиго» ввели в лексикон люди из среды изучения паранормальных способностей — при обследовании ауры необычных детей они выявили, что она у них темно-синего цвета — так называемого цвета Индиго»1. Современной наукой термин «дети индиго» как таковой не используется. Удаётся обнаружить его упоминание лишь в одной научной статье, в которой исследовалась связь между творческими способностями и психическими расстройствами. Их называют  «детьми нового тысячелетия», потому что эти дети  обладают необычными психическими возможностями.

     О них говорили «дети Света», так  как мировоззрение детей резко  отличается от привычного нам. Надолго  пристал к ним эпитет «одаренные»: т.к. любой тест фиксирует уровень  развития этих необычных детей значительно выше среднего (школьные оценки здесь ни при чем). Во Франции необычных детей прозвали «тефлоновыми», поскольку к ним «не прилипают» общепринятые стереотипы поведения. Но наиболее прижился американский термин «индиго»»2.

     Дети  Индиго не сомневаются в своей  значимости (в связи с этим часто  ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям «кто они есть»; не имеют  абсолютных авторитетов; не считают  нужным объяснять свои поступки и  признают только свободу выбора; вообще не делают некоторых вещей, например, не выносят стояния в очереди; теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки; часто видят свой (лучший) способ сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, думают, что это нарушение правил, нежелание жить «как положено»; если им в руки рано «попался» компьютер, в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 60 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее - в поступках руководствуясь больше головой, чем сердцем); иногда кажутся некоммуникабельными, особенно если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает; не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины; не стесняются, давая понять, в чем испытывают нужду; часто это дети, которым поставлен диагноз: дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания. Следовательно, процесс воспитания таких детей вызывает у родителей много затруднений и сложностей.

     Дети  Индиго  требуют нового подхода  к воспитанию. Одной любви здесь  мало, т.к. даже самая сильная любовь, без должного понимания потребностей ребенка, может сильно испортить  характер ребенка. Поэтому, в воспитании, наряду с прочим, им прежде всего  важна ясность: ясная любовь, ясные чувства, ясные границы, ясная дисциплина, ясные дискуссии и большая свобода. «Свобода быть собой, пробовать возможности (без страха ошибки), изучать этот мир, творить и претворять свое видение в жизнь, полностью неся, при этом, ответственность за свои поступки – в этом выражается уважение к свободе выбора личности»3.

     Объект  изучения: особенности воспитания детей-индиго.

     Предмет исследования: условия успешного  воспитания детей-индиго.

     Цель  исследования: рассмотреть условия  успешного воспитания детей-индиго.

     Задачи  исследования:

    1. Рассмотреть содержание понятия «дети Индиго».
    2. Описать классификации детей Индиго.
    3. Охарактеризовать  методики  воспитания детей Индиго.
    4. Проанализировать условия успешного воспитания детей Индиго .

     Методы  исследования: анализ, систематизация, обобщение научных источников по теме, изучение  современного педагогического опыта.

 

      Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы существования детей Индиго

     1.1. Дети Индиго: содержание  понятия

     Ли  Кэрролл и Джейн Тоубэер в одной из своих книг, посвященных изучению детей Индиго, дают следующее определение: «Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что все  люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения»4.

     Вот какую характеристику дают этим детям  авторы в своей книге «Дети  индиго»5.

     1. Они ощущают свое превосходство над всеми и часто ведут себя соответствующим образом.

     2. Они чувствуют, что «заслужили  быть здесь», и бывают весьма  удивлены тем, что другие не  всегда разделяют их мнение.

     3. Они не сомневаются в своей  значимости и нередко сообщают  родителям «кто они».

     4. Для них нет абсолютных авторитетов,  они не считают нужным объяснять  свои поступки и признают только  свободу выбора.

     5. Им физически и морально трудно  совершать некоторые бессмысленные,  с их точки зрения, действия, например, стоять в очереди. 

     6. Они теряются, когда вместо проявления творческих способностей от них требуют строгого соблюдения традиции.

     7. Они часто видят более рациональный  способ решения той или иной  задачи, однако окружающие воспринимают  это как «нарушение правил»  и нежелание таких детей приспосабливаться к существующей системе.

     8. Они необщительны, если не находятся  в кругу себе подобных. Если  рядом нет никого похожего  на них, они замыкаются в  себе, чувствуют, что их никто  не понимает. Поэтому им очень  нелегко устанавливать социальные связи в период обучения.

     9. Они никак не отзываются на  обвинения в нарушении дисциплины, остаются глухи к угрозам вроде:  «Вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь!» 

     10. Они не стесняются говорить  о том, в чем испытывают нужду. 

     11. Их уважение может заслужить  лишь тот, кто действительно  многое знает и ведет себя  достойно.

     12. Эти дети философы, их суждения  о смысле жизни, о предназначении  человека, о Вселенной и о Боге  отличаются глубиной и оригинальностью. 

     13. У многих «индиго» с самого рождения хорошо развиты целительские и экстрасенсорные способности6.

     Термин  «Дети Индиго» ввела цветотерапевт Нэнси Энн Тэпп из Америки. Она впервые разработала концепцию цвета жизни человека. Очень многие люди приняли эту концепцию и начали успешно с ней работать. Суть ее состоит в том, что у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть два или даже несколько. Цвета жизни образуют как бы цветную оболочку, они видны в ауре и определяют наличие похожих черт характера у людей, относящихся к одной цветовой группе. Каждая цветовая оболочка несет в себе определенные качества личности, которые очень легко разглядеть, если знать, на что обращать внимание. Индиго – это такой ребенок, цвет жизни которого – цвет индиго, он несет в себе и проявляет свойства личности, присущие людям с аурой цвета индиго. Ребенок, имеющий цвет жизни индиго, обладает новыми, непривычными, в какой-то мере трудными свойствами характера, которые делают его жизнь в нашем обществе нелегкой.

     Из  этого следуют выводы, которые лучше принять, чем оспаривать: родители все чаще испытывают свою беспомощность перед собственными детьми, если стараются общаться с ними по старым, давно прижившимся канонам воспитания, передаваемым из поколения в поколение. Наблюдаемое явление выходит далеко за рамки известного конфликта «отцов и детей», как естественная динамика эволюционного процесса.

     По  словам доктора психологии Дорин  Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером.

     «Они  часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение  правил. Прежние приемы воспитания на детей индиго не действуют - они  совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказания, угрозы или унижение»7.

     Дети  индиго имеют систему взглядов, которую  невозможно изменить влиянием извне. Попытка  хоть как-то воздействовать на взгляды  такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе.

     В отличие от обычных детей, у них  нет абсолютных авторитетов. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и опираются на свободу  выбора. При этом они способны принимать  верные решения, полагаясь лишь на интуицию.

     Помимо  этого дети индиго часто испытывают привязанность к растениям или животным и просто влюблены в природу. Они в высшей степени обладают способностью к сопереживанию и остро нуждаются в безусловной любви близких.

     Дети  индиго требуют проявления большого внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы. Будучи альтруистичными, они горят желанием помочь миру в каком-то великом деле. Дети индиго производят впечатление необщительных, если не находятся в компании себе подобных.

     Как правило, ребенок индиго ощущает  себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43). Дети индиго отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды. В подростковом возрасте подвержены депрессивным состояниям.

     Дети  индиго способны на жестокие поступки, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия. Они терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «так надо» или «все так делают». 

 

      1.2. Классификация детей Индиго

     Исследователи в области изучения способностей индиго  (в частности, Ли Кэрролл) пытался  дать им классификацию8. Е. Бейнарович значительно упростила ее, коротко сведя к сути их отличительные особенности.  Рассмотрим данную классификацию9.

     1. Натуралисты, экологи. Один из  авторов книг о детях индиго  даже назвал их Эльфами. Этот  вид, а правильнее, мировоззрение детей индиго отличает особая чувствительность и любовь к природе и бережное, уважительное отношение ко всему живому. С детства эти дети разговаривают с растениями, животными и даже камнями. Даже на молекулу в электронный микроскоп такой ребёнок будет смотреть с улыбкой и уважением. Им свойственно «очеловечивать» природный мир. Они видят в каждой клетке организма отпечаток живой души. Эти дети очень ласковые, покладистые. Они гуманны. В них присутствует какая-то внутренняя чистота и незащищённость. Им очень тяжело жить в нашем грубом мире, поскольку они чувствительны ко всему, что касается их самих и их ближних. Они не «испорчены» средой, у них сильно развито чувство сострадания, их действиями руководит любовь. Больше всего им мешает знание о том, что другие не руководствуются этой любовью. Поскольку они очень чувствительны, они нуждаются в эмоционально стабильном, надежном, внушающем уверенность взрослом окружении, а это — большая редкость.

     2. Космонавты. Их еще называют «звёздными  детьми». Люди этого типа живут в двух мирах одновременно. Они постоянно заняты проблемами в параллельных измерениях, к которым относятся очень серьёзно. Они будут рассказывать вам о том, как астрально летают на другие планеты, с какими существами там знакомится, как устроена жизнь в параллельных мирах и т.д. Очень часто такие дети отдают предпочтение путешествиям в иные миры, нежели постоянно жить в нашем и решать свои бытовые вопросы. Эта категория детей индиго наиболее уязвима, так как зачастую они оказываются неприспособленными к земной жизни. Они постоянно рассказывают о мирах иных, но в обычном, человеческом они не адаптированы, и не самостоятельны. «Родителям таких детей бывает очень тяжело вернуть своего ребёнка назад в реальный мир, иногда на это уходят годы. Задача родителей таких детей - помочь своим детям максимально адаптироваться в нашем мире, для этого вовсе необязательно отказываться от полётов в иные миры»10.

     3.Лекари. Эти дети приходят в мир  с врождённой способностью к  врачеванию. Только методы у них немного иные: они видят вас в первый раз и безошибочно ставят вам диагноз вашей болезни, хотя вы им ничего не говорите о себе. Они просто видят вас «насквозь», будь то ваши внутренние органы или мысли. От этих детей ничего скрыть невозможно. Такие дети очень жертвенны, они отдают свою энергию другим, отчего часто испытывают недомогание. «Родителям таких детей стоит помнить, что их детям лучше не заниматься врачеванием до 21 года, пока не окрепнут их энергетические тонкие тела. Однако есть исключительные случаи, когда ребёнок может чувствовать «сердцем», что именно сейчас и именно этому человеку он должен помочь, тогда запрещать ему не стоит»11.

Информация о работе Воспитание детей индиго