Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:24, реферат
Когда говорят о процессе обучение как сложной системе, включающей в себя учебную деятельность учителя и учебную деятельность учащегося, имеют в виду организованное обучение. Но обучение не может быть организованным, если оно не опирается на объективно существующие или предполагаемые закономерности.
Основные принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой, а по этому обязательные при обучении любому предмету, называются дидактическими принципами.
Принципы обучения и их краткая характеристика.
Когда говорят о процессе обучение как сложной системе, включающей в себя учебную деятельность учителя и учебную деятельность учащегося, имеют в виду организованное обучение. Но обучение не может быть организованным, если оно не опирается на объективно существующие или предполагаемые закономерности.
Основные принципы обучения,
провозглашенные общей
В обучении следует руководствоваться следующими дидактическими принципами:
Принцип активности. Этот принцип предполагает сообщение
учащимся целей обучения, творческое выполнение
ими самостоятельных работ, активное усвоение
учебного материала, активизацию мыслительной
деятельности. Активность предполагает
способность к самостоятельной работе
и к творческой инициативе, а главное –
умение систематически работать над языком.
ПА может быть осуществлен при наличии
следующих условий:
Принцип наглядности. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужны активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия.
Принцип систематичности подразумевает концентрическое усвоение материала. Систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения.
Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям и развитию речи.
Также существуют методические принципы, характерные именно для обучения иностранному языку. Их разделяю на общеметодические и частнометодические принципы.
Общеметодические принципы:
Частнометодические принципы:
Информация о работе Принципы обучения и их краткая характеристика