Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:21, курсовая работа
Изучение дробных чисел в школьном курсе разбивается на два этапа: на первом этапе рассматривается понятие дроби, сложение и вычитание, а также умножение и деление на натуральное число; на втором - умножение и деление на дробь. На первом этапе определения действий над дробями мало отличаются от определения соответствующих действий над целыми числами; первое расширение понятия об арифметическом действии дается на примере умножения на дробь.
Введение. 3
1. Историческая справка. 5
2. Порядок изучения обыкновенных и десятичных дробей. 10
3. Пропедевтика изучения дробных чисел в начальной школе. 11
3.1.Ознакомление с долями. 11
3.2.Ознакомление с дробями. 14
4. Методика изучения обыкновенных дробей 16
4.1. Пятый класс. 16
4.2. Шестой класс 25
5. Методика изучения десятичных дробей 33
6.Сравнительная характеристика изучения дробных чисел по действующим учебникам. 39
С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. 39
«Арифметика 5» 39
«Арифметика 6» 44
Г.В. Доровеев, И.Ф. Шарыгин 47
«Математика 5» 47
«Математика 6» 50
7. Элементы собственного опыта 52
7.1. Тема урока «Решение упражнений» 53
7.2. Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» 55
7.3. Тема урока «Деление десятичных дробей на натуральное число» 58
7.4. Тема урока «Умножение десятичных дробей» 61
Заключение 64
Список литературы: 66