26 Октября 2011, сочинение
В “Путешествии” Радищева мы видим картины жизни крепостного крестьянства. В главе “Пешки”, описывая избу, одежду, обувь крестьян, Радищев показывает нищету народа и гневно восклицает: “Алчность дворянства, грабеж, мучительство — вот что довело крестьян до такого состояния...” О том, как крестьянин работает, каков его труд, писатель рассказывает в главе “Любани”. Шесть дней в неделю крестьянин работает на барина. Для обработки своей пашни остаются крестьянину одни праздники да ночи. После разговора с крестьянином автор восклицает: “Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”.
09 Марта 2013, доклад
Мартин Лютер Кинг — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США
“I have a dream”1 – название самой известной речи Мартина Лютера Кинга. Лютер Кинг произнес эту речь 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. В этом выступлении Кинг на весь мир провозгласил свое видение будущего Соединенных Штатов Америки, где белое и черное население могли бы существовать как равноправные граждане своей страны.
10 Сентября 2011, реферат
В другой половине 19 века начался новый этап в развитии белорусской литературы, обусловленный новыми явлениями в социально-экономической и политической жизни. Заканчивался период исключительно полуанонимного нелегального развития литературы. Писатели постепенно преодолевали узкое фольклорное описание, становились на путь создания развитой литературы. Шел процесс ее жанрового обогащения, усовершенствование стихописания.
15 Февраля 2012, курсовая работа
Задачи:
изучить опыт литературоведения в вопросе развития историзма в русской драматургии XVIII века;
рассмотреть влияние факторов литературного процесса на историзм драмы «начальной поры»;
выявить основные принципы историзма исследуемого периода;
проследить развитие принципов историзма в русской классицистической драме на примере творчества Сумарокова;
проанализировать тираноборческие мотивы, возникшие в процессе эволюции принципов историзма и лежащие в основе конфликта драматургического произведения.
12 Января 2012, статья
Работая с детьми младшего школьного возраста, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать.
19 Декабря 2011, реферат
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
13 Января 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление таких форм организации процесса обучения, которые обеспечивают условие полноценного развития личности учащихся в традиционных и инновационных системах обучения. Можно выдвинуть следующую гипотезу, если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников
09 Октября 2011, доклад
Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Но психологи констатируют, что выпускники школ, которые приходят на производство, ещё не способны самостоятельно решать проблемы, не могут мыслить диалектично, системно, легко переходить от одного вида деятельности к другому. Им не хватает творческого воображения, инициативы, изобретательности. Такое состояние дел требует качественно нового подхода к подготовке молодёжи к жизни. Ориентиром содержания науки является работа на личность.
09 Сентября 2011, реферат
Термин " постмодернизм " ( от лат. past - "после" и фр. moderne - "современный", "новейший" ) появился в годы Первой мировой войны. В 1947 году английский историк А.Тойнби употребил его для характеристики современной эпохи мировой культуры. Термин этот сразу " вошел в оборот " на Западе, а затем и в России, но уже в 80-х годах.
07 Апреля 2012, реферат
Цель исследования – рассмотреть русские народные сказки для дошкольников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ видов сказок, их влияние на развитие связной речи детей.
2. Дать характеристику особенностям восприятия и понимания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста.
3. Выявить и проанализировать развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством народной сказки.
4. На основе проведенного исследования сделать выводы.
06 Декабря 2011, реферат
Каждый функциональный стиль современного русого языка - это такая его подсистема, которая определяется условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности и обладает некоторой совокупностью некоторых значимых языковых средств. Функциональные стили неоднородны. Каждый из них представлен рядом жанровых разновидностей, например, в научном стиле - научные монографии и учебные тексты, в официально-деловом - законы, справки, деловые письма, в газетно-публицистическом - статья, репортаж. Многообразие жанровых разновидностей создается разнообразием содержания речи и ее различной коммуникативной направленностью, то есть целями общения. Именно цели общения диктуют выбор стилистических приемов, композиционной структуры речи для каждого конкретного случая. В ведущих жанрах каждого функционального стиля речи стандарт языковых средств находит свое наиболее яркое выражение. Периферийные жанры более нейтральны с точки зрения использования языковых средств. Однако каждый функциональный стиль речи
24 Февраля 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении сущности, структуры психологических знаний, их качества и условий усвоения обучающимися; изучении условий контроля психологических знаний с целью повышения их качества
Объект исследования – условия контроля и повышения качества психологических знаний студентов ВУЗов.
31 Марта 2013, реферат
Двадцяте століття принесло людству не лише зло й найбільші земні трагедії, але й спонукало до пошуку шляхів до втраченої гармонії, до позитивних цінностей. Яскравий приклад такого пошуку — творчість австрійського поета Р. М. Рільке.
02 Июня 2013, реферат
Лорка родился 5 июня 1898 г. в городке Фуэнте-Вакерос в испанской провинции Гранада. В школе впечатлительный мальчик учился не слишком успешно. В 1909 г. семья переехала в Гранаду. В 1910-х Федерико активно участвовал в жизни местного художественного сообщества. В 1914 году Лорка начал изучать право, философию и литературу в университете Гранады. Гарсиа Лорка много путешествует по стране. В 1918 г. у Лорки выходит первый поэтический сборник, Impresiones y paisajes («Впечатления и пейзажи»), принесший ему если не коммерческий успех, то хотя бы известность.
18 Декабря 2011, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена поэтике ранней лирики Анны Андреевны Ахматовой. Поэтесса писала на рубеже веков, и нам интересно проследить мысли и чувства героини другой эпохи, сравнить их с нынешними. Многие исследователи занимались лирикой Ахматовой (Виноградов, Жирмунский, Эйхенбаум, Гиппиус, Коллонтай, Веселовский и другие), но эта тема ещё не до конца раскрыта, она неисчерпаема и многогранна. Связь поэзии с традициями прошлого, отражение в ней архаического типа мышления между тем не отягчает творчество поэтессы ненужным балластом времени, а, напротив, делает ее живой и нужной для современного читателя. В этом состоит актуальность нашей работы.
10 Июня 2013, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение всех аспектов выражения любви в произведения Шекспира.
В качестве главных задач данной работы можно выделить следующие:
1.Изучить влияния общих тенденций Возрождения на творчество Шекспира.
2.Установить связи между отображением темы любви в произведениях данного писателя и современным взглядом на выражение такого рода чувств.
3.Сравнить различные воплощения любви и проанализировать последствия их влияния на жизнь героев в поэмах, трагедиях и комедиях Шекспира.
23 Октября 2012, сочинение
Рассказ о самом родном и близком человеке. Тёплые слова о маме.
18 Января 2011, сочинение
Устный рассказ: "Сезонные изменения садово-огородных растений (на примере одного-двух)".
21 Октября 2011, реферат
Реалізм в літературі і мистецтві – правдиве, об'єктивне відображення дійсності специфічними засобами, властивими тому або іншому виду художньої творчості. В ході історичного розвитку мистецтва реалізм приймає конкретні форми певних творчих методів, наприклад, просвітницький реалізм, критичний реалізм , соціалістичний реалізм. Методи ці, зв'язані між собою спадкоємністю, володіють своїми характерними особливостями. Форми і прийоми віддзеркалення дійсності в реалістичному мистецтві різні в різних видах і жанрах.
09 Декабря 2011, реферат
Категории Добра и Зла, представляющиеся современному человеку едва ли не полной абстракцией, в традиционной культуре являются предельно ясными. В частности они персонифицированы, то есть воплощены в образах и в сюжетах , жизнеописаниях. В ходе творческого процесса, предстающего как бессознательный акт, сюжет-архетип выполняет моделирующую, сюжетообразующую функцию. Архетипический сюжет о Христе и Антихристе – генетически исходная точка для литературного сюжета.
17 Февраля 2012, реферат
Анализируя творчество Хорхе Луиса Борхеса, невозможно игнорировать то, как тесно в его новеллах переплетены вымысел и реальность. Сам писатель говорил об этом так: «Фантазия – всего лишь часть, хотя и немаловажная часть, того, что принято именовать реальностью. В конечном счете, неизвестно, к какому из двух жанров – к реальности или фантастике – принадлежит мир» [1]. Эту неопределенность, неуверенность в том, что же из сказанного реально, а что нет, Борхес всячески поддерживает в читателях. Маскируя вымысел под реальность многочисленными цитатами, именами, библиографическими справками, он «заставляет читателя испытывать подчас головокружительное ощущение, что все может случиться» [2].
02 Апреля 2013, курсовая работа
Целью данной работы является выявление принципов работы редактора над изданиями для детей.
Для достижения этой цели было необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать литературу, характеризующую выбор редактора при издании литературы для детей разного возраста;
• описать группы изданий для начинающих читателей
19 Февраля 2012, реферат
Актуальность изучения ремейка связана с его широким распространением в современной литературе.Так, только в последние десятилетия (1980-2000-е годы) к ремейку обратились многие драматурги, принадлежащие к разным писательским поколениям, реализующие в своих произведениях различные стилевые установки (реалистическую, постмодернистскую, неосентименталистскую). Среди них: Э.Радзинский, Л.Разумовская, Г.Горин, Л.Филатов, М.Арбатова, Н.Коляда, М.Угаров, Л.Улицкая, А.Слаповский, В.Сорокин, Н.Громова,В.Забалуев, А.Зензинов, П.Грушко, Н.Садур, Д.Михайлова, О.Богаев,С.Кузнецов, Ю.Бархатов, И.Вырыпаев, Б.Акунин, В.Сорокин и другие. Круг авторов, являющихся сегодня «центрами интертекстуального излучения» не так уж широк. Чаще всего он сводится к «школьной программе» и наиболее известным именам – Пушкин, Гоголь, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов.
15 Апреля 2012, статья
Всё более обостряются споры профессионалов и читателей о том, где проходит грань между литературой массовой и литературой высокой. Возникает огромное количество произведений изначально массовых жанров, которые неожиданно получают высочайшее признание в виде почётных национальных и зарубежных премий. Пожалуй, самым спорным является жанр фантастики – в силу его неоднородности, способности удовлетворять наиболее притязательным и разнообразным читательским запросам.
01 Января 2012, доклад
Эпиграфом к первой части романа стала цитата из Франца Кафки: "... для любого сколько-нибудь тревожного человека...-нечто очень неродное, место воспоминаний, печали, мелодичности, стыда, соблазна, напрасной растраты сил". Данное высказывание можно посчитать лейтмотивом произведения: «На солнечной стороне улицы»- книга, на передний план которой выходят не люди, а город. Ташкентом здесь пропитано всё: персонажи, сцены, обрывки фраз.
19 Декабря 2011, сочинение
Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов - это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных - Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда.
20 Сентября 2010, творческая работа
В конце 19 – начале 20 века Россия испытывала серьезнейшую социально-экономическую ломку. Страна стремительно двигалась по пути капитализма, догоняя ушедшие вперед европейские страны. Это было не возможно без пересмотра общественных и нравственных ценностей, и прогресс общества всегда ломает множество судеб «маленьких людей». М. Горький в пьесе «На дне» обратился к теме «бывших людей», выброшенных обществом за пределы нормального существования, утративших надежду, обреченных. Философская глубина и острота пьесы в том, что Горький не просто рассказывает о страшном существовании обитателей ночлежки, их пропащей жизни, но и ставит один из важнейших вопросов, актуальных в любое время: возможен ли выход для тех, кто потерял веру в жизнь, каким он может быть и где искать опору, если реальность беспощадно сталкивает тебя на дно.
10 Марта 2012, реферат
Жан-Поль Сартр - француз и просто человек. Но человек непростой, даже современники не могли поределиться, кто же он на самом деле. Философ Хайдеггер считал его скорее писателем, чем философом, а Владимир Набоков, наоборот, философов, нежели писателем. Более подходящее к этому непростому французу - это несомненно "мыслитель". Следовательно и в какой-то мере он психолог.
12 Февраля 2012, сочинение
Андрей Платонов - русский советский писатель и драматург, один из наиболее самобытных по стилю и языку русских литераторов первой половины XX века. Подобно многим писателям того времени, он попал под гнет цензуры. Иосиф Бродский так говорил об этом: «После войны его вынудили замолчать; его рассказ, напечатанный в 1946 году («Семья Иванова» («Возвращение»)), послужил поводом для разгромной статьи на целую полосу «Литературной газеты», написанной ведущим критиком, и это был конец
13 Января 2012, творческая работа
Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» возник из двух самостоятельных произведений: «Чужая жена» и «Ревнивый муж» (Опубликованы в 1848 в журнале «Отечественные записки»). Подготавливая в 1859 году двухтомное собрание сочинений, Ф.М. Достоевский объединил оба рассказа в один — «Чужая жена и муж под кроватью». 1
Это одно из немногих сатирических произведений Федора Михайловича. Трагическое переплетается с комическим, характер героев автор показывает через бытовые диалоги, присутствует некое преувеличение действительности. Все это мы наблюдаем в данном рассказе. Все эти черты присущи данному рассказу.