Рефераты по литературе

Повесть В. Распутина "Дочь Ивана Мать Ивана"

13 Февраля 2012, курсовая работа

Повести Валентина Распутина строятся на его героинях, поэтому рассматривать повесть «Дочь Ивана, мать Ивана» будет интереснее через образ Тамары Ивановны. Если понять ее внутренние переживания и терзания, то перед вами раскроется и весь смысл произведения.

Повесть временных лет

02 Декабря 2012, доклад

По́весть временны́х лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.

Повесть Г.Владимова "Верный Руслан"

14 Сентября 2013, контрольная работа

Владимов Георгий Николаевич (1931–2003) - русский писатель, публицист, правозащитник. Забытое и вновь возрожденное имя, известное далеко не каждому. Пожалуй, лучше всего о нем сказала критик Наталья Иванова: «Он был человеком свободным… Никакая литературная мода или веяние не могли его заинтересовать, тем более – подчинить. Он был занят серьезным делом, рассчитанным на целую жизнь. Сдвигая общественное сознание тщательно отобранными весомыми словами, он не нуждался в комплиментах и оставался равнодушен к хуле».

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

27 Октября 2011, сочинение

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.

Повтор как центральный прием поэтики автора в романе В. Вульф «Миссис Деллоуэй»

13 Марта 2012, статья

В романе «Миссис Деллоуэй» Вульф, исходя из собственного понимания самодостаточности и самоценности личности, воспроизводит субъективный мир человека. Более всего ее интересуют прихотливые движения сознания, подсознательные импульсы, ассоциации, воспоминания [2, с. 3]. Писательница пытается запечатлеть сам процесс мышления персонажей романа, воспроизвести все их, даже мимолётные, ощущения и мысли [1, с. 75].

Повтор як поетичний принцип у жанрi Украiнського народноi думи

20 Ноября 2011, курсовая работа

Метою нашої роботи є на матеріалах відомих записів українських народних дум сформулювати функціональне навантаження повторів, як образотворчих та текстотвірних засобів.
Для досягнення поставленої мети формулюємо та вирішуємо такі завдання:
- проаналізувати наукову літературу присвячену проблемам поетики жанру думи;
- скласти робочу гіпотезу про функцію повтору у фольклорному тексті, ідей лінгво-фольклористики( дослідження фольклору, як мовного явища), спираючись на праці Кирила Чистого та інших;
- прослідкувати значення повтору, як засобу типізації ( засіб творення образу, художнього героя), постійне повторення епітетів при характеристиці певного персонажа підтверджує той факт, що епічний світ думи зображується з однієї позиції , з однієї точки зору - з точки зору народу;

Подвиг их бессмертен, имя их вечно

10 Ноября 2010, сочинение

Сочинение на военную тематику.

Подвиг святости в творческом осмыслении Б. Зайцева

22 Апреля 2013, реферат

В эмигрантской прозе Б.Зайцева духовно-религиозные аспекты проблема¬тики приобретают существенную значимость, что проявляется как в романистике [5], так и в художественно-публицистических работах: в жанрах житийных «портретов», «хожений», писательских биографий и др. В житийной трилогии о Сергии Радонежском, Алексее Божьем человеке и преподобном Авраамии (1925 – 1934) силой сердечной, творческой интуиции феномен святости осмысляется в различных ипостасях, в единстве индивидуального и надличностного измерений. Художественная целостность трилогии обусловлена системой устойчивых лейтмотивов, образных решений, констант авторского стиля.

Подготовка ЕГЭ по литературе

14 Марта 2012, аттестационная работа

Как преодолеть трудности при подготовке к выпускному экзамену по литературе

Поезія втрат ранньої Анни Ахматової

10 Декабря 2011, реферат

Так в одному з віршів "Молюсь окопному лучу", на перший погляд, лише змалювання гри сонячного промінця "на рукомойнике моем". Про душевний стан майже нічого не сказано, але "серце пополам" - найвиразніше говорить про напругу чекання й переживання ліричної героїні. Усі її втрати пропущені через сприйняття світу.

Поетика і проблематика роману Г. Келлера «Зелений Генріх»

20 Ноября 2012, реферат

У «Бібліотеці всесвітньої літератури» закономірно представлено
найбільше твір найбільшого швейцарського письменника - роман «Зелений Генріх» Готфріда Келлера (1819-1890). Але перш ніж говорити про роман та його автора, потрібно торкнутися своєрідності історичних умов, в яких складалася і досягла розквіту національна література Швейцарії, яка висунула такого чудового художника, як Келлер.

Поетика жанру детектива та мала проза Артур Конан Дойля в оцінках літературознавства початку ХХ ст.

19 Января 2012, курсовая работа

Дослідники ХХ сторіччя визначають детектив як один з жанрів масової літератури, який володіє постійною сюжетною схемою та закріпленими по етологічними рисами та характеристиками. Детектив (англ. detective, від лат. detego — розкриваю, виявляю) – більш всього літературний та кінематографічний жанр, твори якого описують процес розслідування загадкової події з метою вияснення його обставин та розкриття загадки.

Поетика роману Ю.Яновського "Жива вода"

24 Февраля 2012, реферат

За типом світобачення Юрій Яновський був романтиком. Світ бачив безмежним, загадковим і манливим. «До безуму люблю степ,— зізнавався в "Автобіографії" 1925 р.— Кожен свій день устаю з бажанням їхати за море і за сині обрії. Лягаю теж із цим. Люблю багато ходити. Всі мої бажання скерова­ні на: як би побачити побільше світу! Мандри мене тягнуть». А в «Міркуваннях про себе» писав: «Мета цілого життя—об'їхати землю по одному з меридіанів і на екваторі погріти спину».

Поетична творчість Ю.Андруховича

06 Марта 2013, реферат

Юрій Андрухович один з найчитаніших сучасних україномовних письменників. Крім України, його твори друкувалися в більшості країн Європи. Вихід у світ останнього твору Андруховича «Дванадцять обручів» став однією з небагатьох літературних подій минулого року. Романом зацікавилося одне з найбільших європейських видавництв Suhrkamp Verlag, наразі переговори з письменником про видання роману німецькою мовою підходять до завершення.

Поиски и находки поэтов Серебряного века

19 Февраля 2012, реферат

Термин «Серебряный век» был впервые введён в русскую литературу Н. А. Оцупом. Название этому периоду в русской поэзии было дано в аналогии с предшествующим «Золотым веком». Предполагаемым автором термина считается Николай Бердяев, который под понятием «серебряный век» имел в виду «возрождение признаков творчества Пушкина и вообще всей пушкинской эпохи»

Поиски счастья в поэме Николая Алексеевича Некрасова - Кому на Руси жить хорошо?

17 Декабря 2012, сочинение

В центре поэмы — собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду воли и счастья. Все важнейшие события жизни крестьянина вместились в это произведение. Сюжет поэмы “Кому на Руси жить хорошо” близок к народному сказу о поисках счастья и правды.

Полемика вокруг романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”

20 Декабря 2012, доклад

Чувствую заранее (да это, вероятно, чувствуют и все, кто у нас нынче пишет), что читатель всего больше будет искать в моей статье поучения, наставления, проповеди. Таково наше настоящее положение, таково наше душевное настроение, что нас мало интересуют какие-нибудь холодные рассуждения, сухие и строгие анализы, спокойная деятельность мысли и творчества. Чтобы занять и расшевелить нас, нужно нечто более едкое, более острое и режущее. Мы чувствуем некоторое удовлетворение только тогда, когда хоть ненадолго в нас вспыхивает нравственный энтузиазм или закипает негодование и презрение к господствующему злу. Чтобы нас затронуть и поразить, нужно заставить заговорить нашу совесть, нужно коснуться до самых глубоких изгибов нашей души. Иначе мы останемся холодны и равнодушны, как бы ни были велики чудеса ума и таланта. Живее всех других потребностей говорит в нас потребность нравственного обновления и потому потребность обличения, потребность бичевания собственной плоти. К каждому владеющему словом мы готовы обратиться с тою речью, которую некогда слышал поэт:

Полемика по поводу Романа «Отцы и дети»

22 Декабря 2011, доклад

Роман «Отцы и дети» вызвал оживленную полемику в различных слоях русского общества, он стал объектом идейной и политической борьбы между различными журналами 60-х годов. В процессе этой дискусии журналы консервативного направления («Русский вестник», «Время») столкнулись с либеральными («Отечественные записки», «Библиотека для чтения»).

Полет Гоголя, или Кое-что о фабуле и сюжете

07 Февраля 2013, реферат

Когда думаешь о наследии Гоголя, то ловишь себя на мысли, что повесть "Вий" стоит особняком в творчестве классика, вернее, этой повести крайне не повезло с критическим анализом. Белинский пропустил ее мимо ушей и глаз, она попала у него в разряд фантастических, и ей, следовательно, было отказано в каком-либо полезном содержании. Особой веселости хутора близ Диканьки в "Вие" не наблюдалось, значит, и по линии юмора повесть сильно не дотягивала до первых литературных опытов Гоголя. Так что великий критик лишь пожурил начальную редакцию текста, справедливо отметив, что чем подробнее Гоголь описывает сказочные ужасы, тем читателю становится менее страшно.

Положительные персонажи «Недоросль» Фонвизина

22 Декабря 2012, реферат

«Недоросль» – центральное сочинение Д.И. Фонвизина, вершина русской драматургии XVIII века. Пьесы Фонвизина продолжают традиции классицизма. «На всю жизнь, – указывал Г.А. Гуковский, – его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы» . Но в отличие от комедий А.П. Сумарокова и В.И. Лукина, пьесы Фонвизина – явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.

Поль Верлен

08 Ноября 2011, реферат

Поль Верлен родился 30 марта 1844 года в Меце, во Франции. В 1862 году после получения степени бакалавра он сначала работал в канцелярии страховой компании, а затем в муниципалитете Парижа, занимаясь в свободное время поэзией и посещая литературные кружки. Верлена стали причислять к известной группе "писатели Парнаса", куда входили Стефани Маллармэ, Вилльер де Лил-Адам и Анатоль Франс. Стихотворения Верлена стали появляться в литературных журналах, и в 1866 году он опубликовал свой первый сборник поэзии.

Понятие интертекста. Теория интертекстуальности

26 Февраля 2013, доклад

Термин «интертекстуальность» был введен виднейшим французским постструктуралистом, ученицей Ролана Барта Юлией Кристевой, в 1967 году и стал затем, как пишет И.П. Ильин, одним из основных принципов постмодернистской критики. Поэтому представляется наиболее целесообразным придерживаться именно того определения, которое находим у Ю. Кристевой: «Мы назовем интертекстуальностью такую текстуальную интеракцию, которая происходит внутри отдельного текста. Для познающего субъекта интертекстуальность – это признак того способа, каким текст прочитывает историю и вписывается в нее» (Ильин 1996: 225).

Понятие системы и структуры в языкознании. Уровневая модель языковой структуры

24 Ноября 2011, реферат

В центре лингвистического знания разработка этих фундаментальных понятий находится со времени выхода в свет «Курса общей лингвистики» Ф. де Соссюра. И, несмотря на это, процесс формирования понятий «система» и «структура» все еще не завершен, что объясняется исключительной сложностью самого объекта исследования.

Понятие чести

02 Декабря 2012, доклад

Потеря чести — это падение моральных устоев, за которым следует неотвратимое наказание. Безнравственность губит личность человека, целые народы исчезли с лица земли в результате того, что их правители забыли о нравственных нормах.

Понятие языковой нормы

13 Марта 2012, контрольная работа

Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

Поняття евфемізмів та їх переклад

02 Декабря 2011, курсовая работа

Метою даної роботи є дослідження еволюції політкоректної лексики від евфемізмів до лексичних одиниць підкреслено провокативного змісту, які по-новому називають поняття, що стосуються всіх сфер людського життя, а також взаємодії людини й навколишнього середовища.
Завданням даної роботи є:
1) дослідження лексичних одиниць, що виникли в англійській мові під впливом політичної коректності;
2) зробити спробу класифікації євфемізмів за тематичними групами;
3) розглянути сутність поняття "політична коректність", «політична мова» та «політичний сленг»..
4) визначити риси політичних евфемістичних жаргонів англійської мови, їх прагматики та основні мотиви вживання.

Поняття лiтературноi мови

08 Ноября 2011, лекция

Українська мова – слов’янська мова. Вона є національною мовою українського народу. Українська національна мова існує:
а) у вищій формі загальнонародної мови – сучасній українській літературній мові;
б) у нижчих формах загальнонародної мови – її територіальних діалектах.

Поняття про мову і мовлення, їх функції. Фізіологічні основи мовлення

05 Декабря 2011, реферат

Свідомість людини формується в процесі спілкування людей між собою. Свідома й духовна взаємодія суб'єктів, що відбувається в основному в процесі їх спільної практичної діяльності, здійснюється за допомогою мовлення.

Порівняльний аналіз поетичної та графічної образності Вільяма Блейка

19 Декабря 2010, курсовая работа

Основные цели данной курсовой работы:

*проанализировать поэтическую сторону творчества Вильяма Блейка;

*сделать сравнительный анализ гравюр Вильяма Блейка с его стихотворениями;

*выявить соответствие или несоответствие рисунков Вильяма Блейка его сотворениям, рассмотреть и проанализировать их структуру;

Поставленные цели предполагают решение комплекса следующих задач:

- сопоставить графику и поэтику;

- выявить все то, что не передано – и не может быть передано – рисунками;

Порівняння концепту мрія в українській та англійській мовах

14 Марта 2013, курсовая работа

Поняття концепт є сукупним, категоризуючим знанням про дійсність, про її елементи й перспективи. Щодо його структури, концепт визначають як складну ментальну репрезентацію, утворену кількома каузально пов’язаними елементарними репрезентаціями, які, у свою чергу, формуються внаслідок первинної взаємодії людини із середовищем, тобто концепт народжується як образ, але, просуваючись щаблями абстракції, поступово перетворюється з чуттєвого образу у власне розумовий. Такий принцип формування ментальної репрезентації знань про світ дозволяє розглядати концепт як “поглинаючу польову структуру”, до якої входять різні аспекти знання і досвіду, у тому числі світоглядний, раціональний, емотивний, культурологічний.