Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:15, сочинение
Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов - это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных - Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда.
Рецензия на произведения Владимира Высоцкого
Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов - это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных - Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет существовать всегда. Все они жили в разное время и писали каждый о своем и по-своему. Наверное, талант художника заключается не только в искусном владении формой, не только в приближении к полному самовыражению, но и в том, насколько другие люди в другие времена могут найти в его произведениях частицу самих себя. По словам Оскара Уайльда: «…Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится». Получается, что человек ищет в искусстве аналоги своей судьбе, своим чувствам, своим мыслям, поэтому, зная о любимых писателях и поэтах того или иного человека, можно сказать кое-что и о нем самом.
Мне бы хотелось рассказать о В. Высоцком - поэте-барде. Он родился в 1938 году и прожил сорок два года. У него была очень непростая и насыщенная жизнь. Многим В. Высоцкий известен как артист Театра на Таганке. Одна из центральных его ролей - Гамлет. Интересно сравнить стихотворения «Гамлет» Б. Л. Пастернака и «Мой Гамлет» В. Высоцкого. У Пастернака акцент, мне кажется, на строчках:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
Я один. Все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить не поле перейти.
Да, каждый человек в какой-то момент жизни переживает в той или иной степени то, чем мучился герой Шекспира. Стихотворение В. Высоцкого «Мой Гамлет» гораздо длиннее. Это очень долгий и подробный рассказ о том, что Пастернак назвал одним словом «фарисейство»:
Я видел - наши игры с каждым днем
Все больше походили на бесчинства…
Как прожить во всем этом?
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
Мир стихов В. Высоцкого огромен и многоголос. Песни о Великой Отечественной войне оставляют сильное впечатление. Казалось бы, человек, не испытавший в силу своего возраста все тяготы войны, не может писать о ней, а он писал и пел, потому что это его волновало. Наблюдая и узнавая жизнь более старших поколений, Высоцкий постигал судьбу своего народа, своей страны. Память и боль о пережитом отдельно взятых людей становятся общей памятью и болью.
Как разрезы, траншеи легла
И воронки, как раны, зияют.
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Многие его песни о войне - от первого лица. Изображая определенную ситуацию, он как бы задает и себе вопрос: «А я бы как поступил?» Прежде всего, это песни очень настоящих людей. У В. Высоцкого есть стихи, посвященные дружбе, горам, морю:
Служение стихиям не терпит суеты,
К двум полюсам ведет меридиан.
Благословенны вечные хребты,
Благословен Великий океан!
Лирический герой этих песен - человек, на которого можно положиться, который не подведет.
Есть у Высоцкого и баллады: «Баллада о любви», «Баллада о детстве», «Баллада о брошенном корабле»…
Если мясо с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока
И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом -
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!
Все песни его очень искренние и личные. Высоцкий, по-моему, не умел и не любил кривить душой:
Досадно мне, что слово «честь» забыто
И что в чести наветы за глаза.
Он не хотел слепо подчиняться государству, всеобщему мнению:
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды.
В стихах, посвященных любви, у Высоцкого есть очень важная проблема, которую поэт решает для себя однозначно. Это вопрос
постоянства в любви. По Высоцкому, любовь - чувство, дающееся человеку свыше. Над ним он не властен, поэтому нельзя давать никаких обещаний.
Люблю тебя теперь -
Без пятен, без потерь,
Мой век стоит сейчас - я век не перережу!
Во время, в продолжении, теперь —
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Для поэта любить - это значит жить:
Потому что если не любил - Значит, и не жил, и не дышал!
Поэзия Высоцкого обращена непосредственно к каждому человеку, к его душе. Она пробуждает во многих людях истинные человеческие качества. Сам он говорил, что авторская песня для него - форма доверительного разговора со слушателем о том, что тревожит его на данный момент.
Почему же В. С. Высоцкий относится к моим любимым поэтам? Наверное, ответить на этот вопрос объективно просто невозможно. Но все-таки те проблемы, которые волновали его, волнуют и меня, этим можно объяснить мой личный интерес к творчеству Высоцкого. И еще от его песен исходит какая-то невидимая энергия, помогающая жить, принимать решения и просто быть человеком.
В заключение хочется сказать, что я сам до конца не понимаю, почему В. Высоцкий - один из моих любимых поэтов. В этом есть некоторая тайна. Была тайна и в нем самом, и в его желании узнать:
…а есть предел там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?
|
Сила творчества Владимира Высоцкого
После знакомства с современными поэтами, я хотел бы остановиться на творчестве замечательного поэтабарда В. Высоцкого. "Всего только один единственный урок, на котором слышались стихи и песни, записанные на грампластинках, в его собственном исполнении, на котором поведали нам о его жизни и творчестве, и немного работы дома. А столько необходимого и увлекательного я познал, постигнул.
Все это вынудило задуматься и сделать определенные выводы". И не согласиться со словами И. Талькова невозможно. Вот уже более четверти века, как нет этого прекрасного поэта, голос которого звучит во многих уголках нашей страны, продолжает жить, не умолкая. И у меня появился "свой собственный Высоцкий", о котором мне бы хотелось рассказать. О нем можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий — неординарная личность, одаренная натура, талантливый человек. Что бы ни делал: исполнял песни, снимался в кино, играл в спектаклях, — он всегда работал с полной самоотдачей, на износ. Он был и остается самим собой, весь на виду со своими удачами и неудачами, сомнениями и убежденностью. И как доказательство этому — книга М. Влади "Владимир, или Прерванный полет". Но песня — самое главное в его жизни. По этому поводу он говорил: "Если на две чашки весов бросить мою работу: на одну — театр, кино, телевидение, мои выступления, а на другую — только работу над песнями, то, я вас уверяю, песня перевесит!" Им написано много песен, в которых заключено все, что он думает об искусстве, о жизни, и о людях. Творчество поэта многогранно и разнообразно. Кого-то покорила лирика о любви, кому-то ближе военные песни, кто-то рад "сказочным песням". Хоть В. Высоцкий был и актером, попробовал на себе различные характеры людей, побывал в разных ситуациях, он всегда оставался искренним, простым и откровенным. Писать по заказу Высоцкий не мог и не хотел, писал только о том, что его волновало, интересовало, о чем болели душа и сердце. В песне "Я не люблю" полностью раскрыты его взгляды на мир, на жизнь, показано его отношение к людям, к себе, что ему было дорого, что он ненавидел:
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю себя, когда я трушу,
И не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в нее плюют.
Пусть меняется мир, пусть меняются взгляды у людей, пусть произойдет большой переворот в стране, В. Высоцкий не продаст свою совесть и не отступит от своих идей, он меняться не собирается:
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
Сила творчества Высоцкого — в его честности. Он не писал и не пел о том, чего не чувствовал, не переживал, чем не переболел. Его песни — не просто мысль, облаченная в стихотворение — музыкальную форму, но состояние души. Он считал: "Неважно, кто и как исполняет, в какой форме! Важно — что! И интересно это людям или нет".
В январе 1980 года он записывался для "Кинопанорамы". Пел "Мы вращаем Землю". Первая попытка — неудача. Вторая, третья, четвертая — тоже… Лишь пятая его немного удовлетворила. Вот уж кто не берег, не щадил себя, чтобы отыскать, открыть и пропеть правду, чтобы так сблизить совсем разные, далекие поколения.
Почти каждую свою песню он пел на последнем пределе сил человеческих. А сколько у него таких песен и сколько раз он так их пел? Какими трудами, нервами, кровью они создавались?
Его способность самоотдачи феноменальна. Чтобы так много отдавать, надо это иметь, но надо иметь и удивительную способность слушать, брать, видеть, впитывать — везде, всегда, от всех.
Слушая его, я, в сущности, впервые понял, что знаменитый древнегреческий Орфей, играющий на струнах собственного сердца, — никакая это не выдумка красивая, а чистая правда.
В его песнях ощущаешь, будто он сам все время прислушивается, боясь пропустить чей-то сигнал бедствия. Это он сам мчится кому-то на помощь, боясь опоздать. Это он сам справляет виноватые поминки по павшим, боясь кого-нибудь из них позабыть, не понять…
В одном из интервью на вопрос: "Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ?" — Владимир Высоцкий ответил: "Еще одну жизнь".
Данный его отзыв сделался вещим для него самого. Собственным талантом он словно приобрел другую жизнь следом за физической смертью. Песни Высоцкого вечно будут раздаваться в кругу людей, дороживших честью и справедливостью, для которых главное в жизни — любовь к Отчизне. Это сочинение я хотел бы завершить словами В. Высоцкого:
Но кажется мне, не уйдем мы с историей
На заслуженный и нежеланный покой…
Сегодня я вижу — настоящие слова не нуждаются в подтверждении.
В. Высоцкий продолжает жить.
Информация о работе Рецензия на произведения Владимира Высоцкого