Рецензия на рассказ Ф.М. Достоевского "Чужая жена и муж под кроватью"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:50, творческая работа

Описание работы

Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» возник из двух самостоятельных произведений: «Чужая жена» и «Ревнивый муж» (Опубликованы в 1848 в журнале «Отечественные записки»). Подготавливая в 1859 году двухтомное собрание сочинений, Ф.М. Достоевский объединил оба рассказа в один — «Чужая жена и муж под кроватью». 1
Это одно из немногих сатирических произведений Федора Михайловича. Трагическое переплетается с комическим, характер героев автор показывает через бытовые диалоги, присутствует некое преувеличение действительности. Все это мы наблюдаем в данном рассказе. Все эти черты присущи данному рассказу.

Работа содержит 1 файл

Рецензия 1.doc

— 18.00 Кб (Скачать)
 

  Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» возник из двух самостоятельных произведений: «Чужая жена» и «Ревнивый муж» (Опубликованы в 1848 в журнале «Отечественные записки»). Подготавливая в 1859 году двухтомное собрание сочинений, Ф.М. Достоевский объединил оба рассказа в один — «Чужая жена и муж под кроватью». 1

      Это одно из немногих сатирических произведений Федора Михайловича. Трагическое переплетается  с комическим, характер героев автор  показывает через бытовые диалоги, присутствует некое преувеличение действительности. Все это мы наблюдаем в данном рассказе. Все эти черты присущи данному рассказу.

      Произведение  состоит из двух частей. И в первой, и во второй части с главным  героем, человеком  женатым и уже немолодым, происходят смешные, неловкие происшествия, порождением которых является ревность мужчины по отношению к жене. Во второй части автор дает герою другое имя, Однако, характер и одержимость чувством ревности не претерпевают изменеия, и во втором пожилом мужчине можно отчетливо заметить схожесть с первым.

Сюжету свойственна  внезапность происходящих событий: все случсается очень быстро, неожиданно и курьезно.

      В первой части Иван Ильич, изводя себя ревностью, пытается выследить «любовное  логово» своей неверной супруги  и сам того не подозревая.наталкиватся...по злой иронии судьбы на любовника своей благоверной. Действие разворачивается на улице. Иван Ильич (автор называет  также его господином в енотах), лепетая что-то невнятное, просит молодого человека (Достоевский называет только его фамилию - Творогов) помочь ему определить место свиданий своей жены. Уже с середины диалога становится понятно, что несчастный Иван Ильич ведет очень вежливую прелюбострастную беседу со своим же соперником. О чем уже догадался юноша, а Иван Ильич, несмотря на очевидность фактов, в силу своей ничтожности и жалкости, не может себе самому в этом признаться. В конце сюжета, когда появляется супруга Глафира в сопровождении  некоего незнакомца, Иван Ильич и его собеседник понимают, что оба оказались в неловкой ситуации и прекрасная дама ведет даже не двойную, а тройную игру. В иступлении пребывают оба: и Иван Ильич, и молодой человек. Глафира, однако, быстро находит выход из мрачного положения: придумывает занимательную историю, которая спасает ее казалось бы запятнанную репутацию. Иван Ильич так и не набирается смелости предъявить молодому любовнику обвинение и, раскланявшись ему, уезжает вместе со своей супругой.

      Во  второй части ситуация еще более  комичная. Теперь местом,  где разворачивается  события ,является чужая квартира, куда Иван Андреич попадает по ошибке ,опять же ведомый чувством глубокой ревности. Желая поймать супругу « с поличным» на свидании в одной из квратир трехэтажного дома, наш герой врывается в спальну к незнакомой женщине и вынужден спрятаться под кровать, поскольку сзади слышатся шаги ее мужа, а попасть впросак Иван Андреич ох как не хочет. Под чужим супружским ложем он сталкивается с молодым человеком — нет, не с Твороговым из первой части — но тоже с неким франтом, который  ошибся дверью, спеша на свидание на верхнйи этаж, и вынужден ждать подходящего момента  в таком неудобном положении. Продолжение напрашивается само собой: седьмое чувство Иван Андреича снова привело его «под бок» к любовнику своей жены! Между товарищами по несчастью завязывается диалог в то время, как старый муж и дама ведут свои беседы. Заканчивается рассказ  плачевно: Иван Андреич душит до смерти болонку хозяев, которая пытаясь разоблачить непрошенных гостей, полезла под кровать и начала лаять. Молодой любовник в это время ловит момент и убегает с «поля сражения». А Иван Андреич предстает перед судом хозяев дома. Где он должен пояснит причину его пребывания здесь. Снова в свойственнйо ему жалкой манере Иван Андреич опарвдывается и пытается пояснить курьзную ситуацию. Он до такой степени повержен, напуган и смущен, что еле подбирает слова , доводя старого господина и его жену до истеричспекого хохота. Пообещав новую собаку, наш герой удаляется из комнаты и...лицом к лицу сталкивается со своей супругой, которая спускается с верхнего этажа...Отчитав своего несносного мужа и обвинив его в безответственности, жена поведала, что давно его ищет по всему городу и хочет домой. Иван Андреевич покорно повинуется и снова многократно извиняется. Далее Достоевский предлагет читателю самому определить ход дальнеших событий. 
 

Информация о работе Рецензия на рассказ Ф.М. Достоевского "Чужая жена и муж под кроватью"