Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:29, лекция
Рядом с площадью Стачек возвышается прекрасный памятник во славу русского оружия - Нарвские триумфальные ворота, построенные из гранита и украшенные бронзой. Они состоят из 20 колонн, вышиною в 19 аршин, расположенных в 2 группы и соединенных красивым сводом. На нем помещены фигуры «Славы» и «Победы» в колеснице, которую мчат кони.
На аттике (стенке над карнизом, предназначаемой для надписей и барельефов) надпись бронзовыми буквами: «Победоносной российской Императорской гвардии признательное отечество в 18 день августа 1834 г.», а над аркой: «Воздвигнут повелением Императора Александра I».
Рядом с площадью Стачек возвышается прекрасный памятник во славу русского оружия - Нарвские триумфальные ворота, построенные из гранита и украшенные бронзой. Они состоят из 20 колонн, вышиною в 19 аршин, расположенных в 2 группы и соединенных красивым сводом. На
нем помещены фигуры «Славы» и «Победы» в колеснице, которую мчат кони.
На
обеих сторонах Ворот, в нишах, поставлено
по две бронзовых статуи воинов в
старинном русском вооружении, и
над ними высечены названия 18 гвардейских
полков. На аттике (стенке над карнизом,
предназначаемой для надписей и
барельефов) надпись бронзовыми буквами:
«Победоносной российской Императорской
гвардии признательное
Текст – система культурных объектов, форм, смыслов, выраженных в знаково-символической форме.
контекст
Конте́кст - совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-л. явления действительности.
В языках культуры
код — это то, что позволяет
понять преобразование значения в смысл.
Код — модель правила формирования ряда конкретных со
чинений. Сообщение,
культурный текст могут открываться разным
прочтениям в зависимости от используемого
кода. Код позволяет проникнуть на смысловой
уровень культуры, без знания кода культурный
текст окажется закрытым, непонятным,
невоспринятым. Человек будет видеть систему
знаков, а не систему значений и смыслов.
Основной код
культуры должен обладать:
1) самодостаточностью
для производства, трансляции и
сохранения человеческой
2) открытостью
к изменениям;
3) универсальностью.
ДИАЛОГ - имманентная форма существования мышления, движения культуры, противоположность монолога. Он всегда выступает как осмысление предмета мышления в процессе соотнесения с полюсами дуальной оппозиции. Этот процесс совпадает с поиском меры между ними, фокуса преодоления полюсов оппозиции, нахождения меры нового смысла между ними.